Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кармазина Наталья Михайловна

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »

 

Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

Задачи :  

-  Развитие  произвольного внимания, его свойств .

- Развитие зрительного восприятия

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие эмоционально – волевой сферы.

Материалы; бланки на развитие внимания, мелкой моторики; карандаши, музыкальное сопровождение, коврики на релаксацию

 

Ход занятия:

I. Оргмомент

 

 -  Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необыкновенное занятие, мы с вами будем путешествовать!

-Вы любите путешествовать? ( ответы детей)

  • Встанем в круг, возьмемся за руки. Чтобы у нас было хорошее настроение мы с вами повторим стих, и подарим друг другу улыбки.
  • Ничего не покупаю, ничего не продаю
  • Я улыбки собираю, я улыбки всем дарю.

 

II. Основная часть

 

Садитесь на свои места. Мы отправляемся в далекое путешествие по стране «Внимания ». Эта страна волшебная, кто побывал и побывает в ней становятся очень внимательными. Детям  справляются с любыми заданиями, и даже с теми, которые раньше для  них  были трудными. Вот какая удивительная страна. Путешествовать мы с вами будем на поезде. Посмотрите какой у нас замечательный поезд. ( картинка поезда с 3 вагонами )

- Путешествуя, мы будем проезжать различные станции, реки, леса. На пути вам будут встречаться препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Ребята а чтобы нам было веселей возьмем с собой зверей.

Психолог зачитывает загадки, дети отгадывают. Прикрепляют картинки животных к вагонам.  ( Волк, заяц, лиса, медведь .)

Ребята у вас на листе и у меня на доске нарисована дорога, но мы не сможем по ней путешествовать, пока не соединим все ее линии. Возьмите карандаш и соедините у себя.

Упражнение « Дорожка»  (на развитие тонкой моторики)

( на столе лежат бланки, где дети по пунктирной линии карандашом  должны продолжить дорогу)

- Молодцы. У всех получилась красивая дорога. Все готово, поехали.

- Согните  руки в локтях.

  • Я читаю двустишие, а вы повторяете только последние слова.
  • Поезд мчится и грохочет        Чух-чух, чух
  • Машинист во всю хлопочет.  Чух-чух, чух
  • Остановились. Это наша первая станция и  называется она « Зоопарк »
  • Эта станция необыкновенная здесь животные живут не в клетках, а на свободе. Ой, наши звери обрадовались, что увидели своих братьев меньших. Посмотрите, как много зверей собралось, какие животные здесь нарисованы? Сосчитайте, сколько их?

 

Упражнение «Наложенные силуэты животных» ( развитие зрительного восприятия )

 

  • Назовите, кто живет на этой станции?  -дети отвечают: еж, волк, медведь, лось, бегемот. Верно.  Все они дружат между собой. Не найду бегемота, где он спрятался? А вот и он. Что это он говорит?
  • Упражнение «Слушай  внимательно»
  • Однажды 3 цыпленка
  • А с ними 2 мышонка
  • А с ними 2 веселых
  • Умытых поросенка
  • Бежали спозаранку
  • Из дома на полянку.
  • Нужно сосчитать сколько зверей прибежали на полянку?- ответы детей.
  • Наши звери захотели здесь остаться, давайте им разрешим? -дети отвечают.
  • Поедем дальше. ( Стих )

 

  • Следующая  станция  Садовая

На этой станции растут необыкновенные деревья. Посмотрите чудо- дерево. ( плакат дерева, на котором растут фрукты, ягоды).

 

- Чего только не растет на нем. Давайте посмотрим, так ли должно быть на самом деле? ( ответы детей; - нет.

- Но у нас дерево волшебное поэтому на нем растут и фрукты и ягоды. Давайте в дорогу возьмем фруктов и ягод положим в корзину. Возьмем яблоки, груши, вишни, сливы, клубнику, виноград.  Запоминаем.

- Устали. Немножко отдохнем. Выполняем двигательную разминку под музыку.

Пока дети двигались под музыку, меняю  фрукты и ягоды  в корзине местами.

Психолог:-  Мне кажется, что в нашей корзине фрукты и ягоды лежат не там , где мы их положили? Давайте внимательно посмотрим и исправим.

( Дети  меняют местами как было.)

 

  • Ребята кто- то помыл посуду, фрукты и не вытер их полотенцем,  поставил сразу на скатерть – остались мокрые следы.
  • Упражнение « Чьи следы?» ( развитие внимания )
  • Внимательно посмотрите,определите к какому предмету, фрукту принадлежат эти следы и соедините стрелочками у себя в тетради.  А потом проверим.

 

  • Тук. Чух –3 раза. Станция  Лесная
  • Кто это нас встречает? Баба – Яга. Интересно, зачем  она здесь  стоит. ( вывешивается картинка Бабы-яги.)
  • Оказывается пошла Баба -Яга в магазин купить нужную вещь для дома. Домой принесла, и забыла куда положила. Просит вас отыскать.
  • Упражнение « Сравнить две картинки, и найти отличие» ( развитие внимания)
  • ( Дети  на бланках сравнивают две картинки,  галочками отмечают одинаковые предметы, находят метлу, которая нарисована на картинке в избушке .)
  • Баба-Яга очень рада, что вы отыскали метлу, благодарит вас. Нам нужно уже возвращаться домой.
  • Станция Морская
  • Называется она так, потому что рядом находится море. Представим что мы на берегу Послушаем шум прибоя. Ложимся на коврики в виде морской звезды, так чтобы никому из детей не мешать.
  • Закройте глазки, наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают. ( Релаксация ). Тихонько встаем, отдохнувшие возвращаемся в детский сад.

III. Итог занятия:

Обсуждение в кругу: -На каких станциях вы побывали?

  • Каких зверей вы брали с собой в путешествие? - Понравилось вам занятие? Вы очень понравились жителям страны Внимания, справились со всеми препятствиями, преодолели все трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_vnimaniya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию познавательной деятельности  
с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :   Путешествие  по стране « Внимания »

Цель: Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия.

Задачи :   

-  Развитие  произвольного внимания, его свойств .

- Развитие зрительного восприятия

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие эмоционально – волевой сферы.

Материалы; бланки на развитие внимания, мелкой моторики; карандаши, музыкальное сопровождение, коврики на релаксацию

Ход занятия:

I. Оргмомент

 -  Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необыкновенное занятие, мы с вами будем путешествовать!

  • Вы любите путешествовать? ( ответы детей)
  • Встанем в круг, возьмемся за руки. Чтобы у нас было хорошее настроение мы с вами повторим стих, и подарим друг другу улыбки.
  • Ничего не покупаю, ничего не продаю
  • Я улыбки собираю, я улыбки всем дарю.

II. Основная часть

Садитесь на свои места. Мы отправляемся в далекое путешествие по стране «Внимания ». Эта страна волшебная, кто побывал и побывает в ней становятся очень внимательными. Детям  справляются с любыми заданиями, и даже с теми, которые раньше для  них  были трудными. Вот какая удивительная страна. Путешествовать мы с вами будем на поезде. Посмотрите какой у нас замечательный поезд. ( картинка поезда с 3 вагонами )

- Путешествуя, мы будем проезжать различные станции, реки, леса. На пути вам будут встречаться препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Ребята а чтобы нам было веселей возьмем с собой зверей.

Психолог зачитывает загадки, дети отгадывают. Прикрепляют картинки животных к вагонам.  ( Волк, заяц, лиса, медведь .)

Ребята у вас на листе и у меня на доске нарисована дорога, но мы не сможем по ней путешествовать, пока не соединим все ее линии. Возьмите карандаш и соедините у себя.

Упражнение « Дорожка»  (на развитие тонкой моторики)

( на столе лежат бланки, где дети по пунктирной линии карандашом  должны продолжить дорогу)

- Молодцы. У всех получилась красивая дорога. Все готово, поехали.

- Согните  руки в локтях.

  • Я читаю двустишие, а вы повторяете только последние слова.
  • Поезд мчится и грохочет        Чух-чух, чух
  • Машинист во всю хлопочет.  Чух-чух, чух
  • Остановились. Это наша первая станция и  называется она « Зоопарк »
  • Эта станция необыкновенная здесь животные живут не в клетках, а на свободе. Ой, наши звери обрадовались, что увидели своих братьев меньших. Посмотрите, как много зверей собралось, какие животные здесь нарисованы? Сосчитайте, сколько их?

Упражнение «Наложенные силуэты животных» ( развитие зрительного восприятия )

  • Назовите, кто живет на этой станции?  -дети отвечают: еж, волк, медведь, лось, бегемот. Верно.  Все они дружат между собой. Не найду бегемота, где он спрятался? А вот и он. Что это он говорит?
  • Упражнение «Слушай  внимательно»
  • Однажды 3 цыпленка
  • А с ними 2 мышонка
  • А с ними 2 веселых
  • Умытых поросенка
  • Бежали спозаранку
  • Из дома на полянку.
  • Нужно сосчитать сколько зверей прибежали на полянку?- ответы детей.
  • Наши звери захотели здесь остаться, давайте им разрешим? -дети отвечают.
  • Поедем дальше. ( Стих )

  • Следующая  станция  Садовая

На этой станции растут необыкновенные деревья. Посмотрите чудо- дерево. ( плакат дерева, на котором растут фрукты, ягоды).

- Чего только не растет на нем. Давайте посмотрим, так ли должно быть на самом деле? ( ответы детей; - нет.

- Но у нас дерево волшебное поэтому на нем растут и фрукты и ягоды. Давайте в дорогу возьмем фруктов и ягод положим в корзину. Возьмем яблоки, груши, вишни, сливы, клубнику, виноград.  Запоминаем.

- Устали. Немножко отдохнем. Выполняем двигательную разминку под музыку.

Пока дети двигались под музыку, меняю  фрукты и ягоды  в корзине местами.

Психолог:-  Мне кажется, что в нашей корзине фрукты и ягоды лежат не там , где мы их положили? Давайте внимательно посмотрим и исправим.

( Дети  меняют местами как было.)

  • Ребята кто- то помыл посуду, фрукты и не вытер их полотенцем,  поставил сразу на скатерть – остались мокрые следы.
  • Упражнение « Чьи следы?» ( развитие внимания )
  • Внимательно посмотрите,определите к какому предмету, фрукту принадлежат эти следы и соедините стрелочками у себя в тетради.  А потом проверим.

  • Тук. Чух –3 раза. Станция  Лесная
  • Кто это нас встречает? Баба – Яга. Интересно, зачем  она здесь  стоит. ( вывешивается картинка Бабы-яги.)
  • Оказывается пошла Баба -Яга в магазин купить нужную вещь для дома. Домой принесла, и забыла куда положила. Просит вас отыскать.
  • Упражнение « Сравнить две картинки, и найти отличие» ( развитие внимания)
  • ( Дети  на бланках сравнивают две картинки,  галочками отмечают одинаковые предметы, находят метлу, которая нарисована на картинке в избушке .)
  • Баба-Яга очень рада, что вы отыскали метлу, благодарит вас. Нам нужно уже возвращаться домой.
  • Станция Морская
  • Называется она так, потому что рядом находится море. Представим что мы на берегу Послушаем шум прибоя. Ложимся на коврики в виде морской звезды, так чтобы никому из детей не мешать.
  • Закройте глазки, наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают. ( Релаксация ). Тихонько встаем, отдохнувшие возвращаемся в детский сад.

III. Итог занятия:

Обсуждение в кругу: -На каких станциях вы побывали?

  • Каких зверей вы брали с собой в путешествие? - Понравилось вам занятие? Вы очень понравились жителям страны Внимания, справились со всеми препятствиями, преодолели все трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

«Загадочный мир камней» Занятие по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Камни – такая же неотъемлемая часть природы, как растения и животные. Но мир камня древнее живого мира. Он, несомненно, оказал и до сих пор оказывает огромное влияние на возникновение и развитие чело...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Поисково-исследовательская деятельность - это тот вид деятельности, который   сможет подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспыт...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебный семицветик"

Цель: Создать условия для познавательного развития с детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения...