Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
план-конспект занятия по математике

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Программные задачи:           

  • Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; названия геометрических фигур.
  • Закрепление знаний в названии времени года, части суток.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomozhem_zveryatam.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Программные задачи:        

  • Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; названия геометрических фигур.
  • Закрепление знаний в названии времени года, части суток.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.

Ход занятия

Формирование мотивационной основы

– Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну на ковре-самолете. Чтобы ковер взлетел, давайте скажем волшебные слова «1,2,3, в гости к сказке нас неси!»

        Вот и взлетел наш ковер-самолет. Мы приближаемся  сказочному лесу. В сказочной стране живут много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.

        Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

        Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

        Только медведь поместиться не смог –

        С треском разрушился наш … (теремок).

Воспитатель. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд). Бежит мимо Мышка-норушка (слайд), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №1. «Разложи цифры по порядку».

Воспитатель. Цифры перепутались. Ребята, давайте поможем Мышке выполнить задание.

Игра с карточками (цифры от 1 до 5)

Воспитатель. Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успела мышка ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №2. «Какой геометрической фигуры нет?» (слайд)

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Лягушке-квакушке выполнить задание.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.        

Задание №3. «Подбери цифру к картинке».

Воспитатель. Давайте поможем Зайке выполнить задание.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

Воспитатель. Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте.) 

Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши.) 

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.) 

Руки за спину положим, (Руки за спину.) 

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) 

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) 

Подтянитесь на носочках – ровно столько, сколько пальцев на руках. (Подниматься на носочках 10 раз.)  

Воспитатель. Прибежала Лисичка – сестричка к теремку. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №4. «Назови части суток».

Воспитатель. Давайте поможем Лисичке выполнить задание.

Прибежал Волчок – серый бочок к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – норушка!
– Я Лягушка – квакушка!
– Я Зайчик – побегайчик!
–А я Лисичка – сестричка!  А ты кто?

 Я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №5. «Отгадай загадки»

  1. Белые шапки надели дома,

Двор запушила нам снегом … (Зима)

  1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла … (Весна).

  1. Долгожданная пора.

Детвора кричит «Ура!»

Что за радость это?

Наступило … (лето)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Дверь теремка открылась для Волка.

Пришел Медведь к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – норушка!
– Я Лягушка – квакушка!
– Я Зайчик – побегайчик!
–А я Лисичка – сестричка!

- Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

- Я Мишка – косолапый, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить. Медведь полез в теремок и раздавил его. Все звери испугались и разбежались.

Задание № 6. “Построим теремок” из счетных палочек.

Воспитатель. Ребята, поможем зверятам? Построим для них новый красивый теремок? (Работа детей с счетными палочками).

Рефлексия. 

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания! Вы добрые дети помогали зверятам.

- Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать по сказке.

Пора нам отправляться в детский сад. Чтобы ковер взлетел, давайте опять скажем волшебные слова «1,2,3, в детский сад нас неси!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе

Задачи:·   Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...