Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Пустоозерова Марина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

 

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель (как предполагаемый результат):

1.     умеют соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький);

2.     классифицируют предметы;

3.     закреплены представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;

Образовательная среда:  Настольный кукольный театр «Три медведя», игрушка - колобок, набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадраты и треугольники разного размера), муляжи овощей и фруктов, карандаши, листы бумаги

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель (как предполагаемый результат): 

  1. умеют соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький);
  2. классифицируют предметы;
  3. закреплены представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;

Образовательная среда:  Настольный кукольный театр «Три медведя», игрушка - колобок, набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадраты и треугольники разного размера), муляжи овощей и фруктов, карандаши, листы бумаги

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

Ход (руководство деятельностью)

1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.

Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
            Его съесть хотели все,
            Но попал он в пасть к лисе.
            Сдобный, маленький клубок
            В сказке звался..... (Колобок)

Правильно, ребята! Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей)

2. Практический этап (набор дел для реализации цели).

Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг,  да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Вот он наш колобок! Ребята, какой он?  (Круглый, красивый, весёлый, румяный и т. д.)

Беру колобка на руки, но «обжигаюсь».

- Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать? Давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на колобок, что бы он «остыл»)

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие? (Да!)

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Зайчик: Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться? (поможем!)

Д.И. «Классификация предметов»

Показываю по очереди овощи и фрукты, дети называют принадлежность к овощам и фруктам, и геометрическую форму, на которую они похожи.

В: Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал «спасибо» и побежал домой к маме.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись!

Катится колобок, а навстречу ему серый волк:

          Я - сердитый волк,

Я зубами щелк, да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

          Ели там растут вокруг.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

В: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

- Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Колобок: Ну, а мы пойдем дальше.

Подходим к столику, на котором сидят три медведя.

-Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости? (К медведям)

-А из какой они сказки, вы знаете? (Три медведя)

-Как их зовут? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, и Мишутка)

Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.

Соотношение по величине

Самый высокий – Михайло Иваныч, самый низкий – Мишутка

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведей.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для Мишутки? (маленький)

- Какой мы будем делать домик для Михайло Иваныча? (большой)

- А для Настасьи Петровны? (средний)

Медведи очень рады, что вы им помогли. Они говорят колобку и вам, ребята, спасибо!

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу.

           Колобочек, мой дружочек!

 За тобой бежать нет мочи!

           Колобок, колобок, я тебя съем!

Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами нарисуем колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. (Дети рисуют колобка).

- Какой формы получился колобок? (Получившихся колобков дети отдают лисе.)

Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

  1. Результативный этап:

Вот мы с вами и вернулись в группу.

Ребята, где мы с вами побывали? Кого повстречали на своем пути? Вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми).

Воспитатель: Пустоозерова М.Н.

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе

Задачи:·   Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...

Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».

Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП)   в  средней группе...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...