Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Пустоозерова Марина Николаевна

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

     

    Тема: «Сказочное путешествие»

    Цель (как предполагаемый результат):

    1.     умеют соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький);

    2.     классифицируют предметы;

    3.     закреплены представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;

    Образовательная среда:  Настольный кукольный театр «Три медведя», игрушка - колобок, набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадраты и треугольники разного размера), муляжи овощей и фруктов, карандаши, листы бумаги

    Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

    Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx23.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

    Тема: «Сказочное путешествие»

    Цель (как предполагаемый результат): 

    1. умеют соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький);
    2. классифицируют предметы;
    3. закреплены представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;

    Образовательная среда:  Настольный кукольный театр «Три медведя», игрушка - колобок, набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадраты и треугольники разного размера), муляжи овощей и фруктов, карандаши, листы бумаги

    Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

    Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

    Ход (руководство деятельностью)

    1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.

    Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
                Его съесть хотели все,
                Но попал он в пасть к лисе.
                Сдобный, маленький клубок
                В сказке звался..... (Колобок)

    Правильно, ребята! Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

    Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей)

    2. Практический этап (набор дел для реализации цели).

    Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?

    Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

    Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

    Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

    А потом его катали («Катают» колобок)

    На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

    Он с окошка прыг,  да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

    Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

    Вот он наш колобок! Ребята, какой он?  (Круглый, красивый, весёлый, румяный и т. д.)

    Беру колобка на руки, но «обжигаюсь».

    - Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать? Давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

    Дыхательная гимнастика.

    (Дети дуют на колобок, что бы он «остыл»)

    Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие? (Да!)

    Катится колобок, а навстречу ему заяц.

    Зайчик: Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

    Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться? (поможем!)

    Д.И. «Классификация предметов»

    Показываю по очереди овощи и фрукты, дети называют принадлежность к овощам и фруктам, и геометрическую форму, на которую они похожи.

    В: Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал «спасибо» и побежал домой к маме.

    Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем.

    Физкультминутка «Зайка»

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Зайка прыгнул на пенек.

    Зайцу холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть,

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись!

    Катится колобок, а навстречу ему серый волк:

              Я - сердитый волк,

    Я зубами щелк, да щелк!

    В темный лес попал я вдруг,

              Ели там растут вокруг.

    Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

    В: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

    - Когда мы идём в садик? (утром)

    - А когда в садике обедают? (днем)

    - А домой когда с садика идем? (вечером)

    - А спать когда ложимся? (ночью)

    Мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

    Колобок: Ну, а мы пойдем дальше.

    Подходим к столику, на котором сидят три медведя.

    -Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости? (К медведям)

    -А из какой они сказки, вы знаете? (Три медведя)

    -Как их зовут? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, и Мишутка)

    Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.

    Соотношение по величине

    Самый высокий – Михайло Иваныч, самый низкий – Мишутка

    Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

    А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведей.

    - У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для Мишутки? (маленький)

    - Какой мы будем делать домик для Михайло Иваныча? (большой)

    - А для Настасьи Петровны? (средний)

    Медведи очень рады, что вы им помогли. Они говорят колобку и вам, ребята, спасибо!

    Покатился колобок дальше, и встретил лисицу.

               Колобочек, мой дружочек!

     За тобой бежать нет мочи!

               Колобок, колобок, я тебя съем!

    Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами нарисуем колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. (Дети рисуют колобка).

    - Какой формы получился колобок? (Получившихся колобков дети отдают лисе.)

    Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

    1. Результативный этап:

    Вот мы с вами и вернулись в группу.

    Ребята, где мы с вами побывали? Кого повстречали на своем пути? Вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

    Колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми).

    Воспитатель: Пустоозерова М.Н.

    2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

    Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

    Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе

    Задачи:·   Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...

    Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».

    Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...

    Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».

    Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП)   в  средней группе...

    Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

    Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...