Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Ахиярова Раушана Магсумовна

    Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка»;

    Закреплять умение считать в пределах 5;

    Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг, треугольник).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx13.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».

    Программные задачи:

    Образовательные:        
    1. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины

    (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими

    выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая

    и узкая - маленькая дорожка»;

    2. Закреплять умение считать в пределах 5;

    3. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

    4. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг, треугольник).

     Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентировку, воображение.

     Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость.

     Демонстрационный материал: картинки, обручи 5, куб, шар, квадрат, круг, треугольник, запись для игры.

    Раздаточный материал: полоски узкие и короткие, длинные и широкие, карточка с двумя полосками, плоскостные фигуры зайчат и белок, геометрические фигуры и формы

     Ход занятия.

     Однажды на полянке в лесу, где вокруг росли  высокие сосны встретились зайчики и белочки. Они обрадовались этой встрече, так громко шумели, играли, резвились, даже их услышал злой и голодный волк и тихонько подобрался к ним. Ребята, надо спасать зверей. Белочки могут спрятаться и на кронах сосен, туда точно волк не заберется, а зайчикам придется убегать далеко, чтоб укрыться под кустами, здесь поблизости нет кустов. Как вы думаете, какая дорожка у белочек? (Короткая)

     А у зайчиков? (Длинная) Девочки берите со стола короткую полоску, а мальчики длинную. Что можно сказать о короткой полоске(Узкая) Она и короткая, и узкая- маленькая. А длинная какая? (Широкая) Она и широкая и длинная значит она большая. Девочки, у вас какая дорожка? (Маленькая). Мальчики, у вас какая дорожка? (Большая)  Пока волк думал, кого же ловить наши звери заметили его и убежали. Кто по какой дороге  убежал, как вы думаете? Волк от неожиданности не знал что делать?

    2 часть

    А вы посчитали сколько было зайчиков и сколько было белочек. Их было поровну Садитесь за столы и посчитаем. На верхнюю полоску положите белочек. Сколько было  белочек? (5)

     А на нижнюю зайчиков. Сколько их? Что надо делать, чтоб их стало поровну? Наверное зайчик спрятался от нас, поищите на столах внимательнее. Где спрятался зайчик (под карточкой, под подносом).положили зайчика. Сколько стало и зайчиков, и белочек. (По 5, поровну)

    Физминутка

    У оленя дом большой…

    У оленя дом большой!

    Имитационные движения по тексту…

    Он глядит в свое окошко…

    Мимо заинька бежит

    В дверь к нему стучит:

    «Стук-стук, дверь открой!

    Там в лесу охотник злой!»

    «Зайка, зайка, забегай!

    Лапу мне давай!»

    Зайчик не просто убежал, он хотел нам предложиь интересную игру «Найди домик». На столах лежат различные фигуры и формы. Давайте узнаем сначала какие они? У каждого из них есть свой домик. Под музыку мы играем, как музыка остановится, ищем домик для своей фигуры или формы.

    Вот понравилось сегодня? Что вы видели, что вы узнали? Какие бывают дорожки? До скольких мы считали


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

    Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

    Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

    Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»

    Конспект НОД по ОО  "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»...