Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель зтого занятия закрепить знания детей о количественном счете; знать и называть геометрические фигуры, продолжать закреплять знания и умения детей соотносить цифру с количеством предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya.docx | 107.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №3 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект
организационной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
детей средней группы
на тему: «День рождения Медвежонка»
Воспитатель:
Марьенкова Л.А.
Пугачев 2016г
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете; знать и называть геометрические фигуры, продолжать закреплять знания и умения детей соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1 до5 с количеством предметов;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам, по цвету, форме, величине).
2. Развивающие:
- продолжать развивать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
3. Воспитательные:
- воспитывать чуткое доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ НОД.
Оборудование: игрушка медвежонка, набор игрушечной посуды, наглядный материал (картинки с животными), мольберт, дорожки с геометрическими фигурами, стульчики, стол, печенья, конфеты, торт, свечи
Раздаточный материал: заготовки для шариков из цветной бумаги для каждого ребенка, листы бумаги, клей, кисточки, салфетки, наборное полотно для каждого ребенка
Ход НОД
I.Организационный момент
- Ребята, я наше занятие хочу начать с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
II. Основная часть
-Ребята, мне кто-то звонит. (раздаются звонок телефона). Здравствуй, Медвежонок. (медвежонок просит о помощи) До свидания.
-Ребята, это Медвежонок. У него сегодня день Рождения. Ему исполняется 5 лет. Он очень грустный, потому что не умеет считать до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!
- Ребята, давайте его научим считать до 5.
1). Д/и: «Геометрические дорожки»
- А кто знает, где живут медведи? ( в лесу)
- Правильно. Они живут в лесу! Ребята, смотрите перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим.
- Чем друг от друга отличаются дорожки?
- Одинаковые ли они по цвету? (нет)
- Какого они цвета? (синяя и желтая)
- Одинаковые ли они по длине? (нет)
-Что можно сказать о длине синей дорожки по сравнению с желтой? (она длиннее желтой)
-Что можно сказать о длине желтой дорожке по сравнению с синей? (она короче синей)
- А одинаковые ли дорожки по ширине? (нет)
- Что можно сказать о ширине желтой дорожки? (желтая дорожка шире синей)
- Что можно сказать о ширине синей дорожки? (синяя дорожка уже желтой)
- Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке?
- А какие на желтой?
- По какой дорожке мы дойдем быстрее к Медвежонку? (желтой) Почему? (потому что она короче). Покажите короткую дорожку.
- Давайте, отправимся в путь!
2) Игра: «Знакомство с гостями»
- А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!
- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает сколько стульчиков и посуды надо расставить.
- Как определить, сколько стульев понадобиться ?
- Правильно, надо знать количество гостей.
- Давайте их рассмотрим!
- Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? (волк, лиса, ежик и заяц)
- Давайте их посчитаем. (первый, второй, третий, четвертый)
- Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)
- Кто из гостей стоит первым, а кто стоит последним?
-Которой по счету идет ежик? А которым по счету идет Зайчик?
- А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5) Почему? (4 гостя и медвежонок, всего 5) Давайте ещё раз посчитаем всех зверей.
3). Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов»
-Давайте поможем накрыть на стол
- Сколько чашек нужно поставить на стол? (5) Почему? (потому что зверей всего 5)
- Давайте посмотрим и посчитаем. (5) Правильно ли Медвежонок расставил посуду! (Да)
- А какой праздник без сладкого угощения. Что приготовил Медвежонок? (печенья и конфеты)
- Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)
- А сколько синих конфет? Давайте посчитаем. (3)
- Правильно ли посчитал Медвежонок? (нет) Почему? (потому что на всех зверей не хватит)
- Что нужно сделать? (ещё доложить 2 конфеты) Давайте посчитаем.
- А сколько зеленых конфет, давайте посчитаем? (6)
- Правильно ли положил Медвежонок? (нет) Почему Медвежонок положил не правильно? (одна лишняя)
- Что нужно сделать? (убрать конфету)
- Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождения? (торт)
- А вот и свечи приготовил Медвежонок. А кто знает, для чего на торт ставят свечи? - Что они означают?
- А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)
- А сколько уже свечей стоит на торте, давайте посчитаем? (3)
- Это правильное количество? (нет) Почему? (потому что медвежонку исполняется 5 лет, должно 5 свечей)
- Что нужно сделать? (поставить еще 2 свечи)
- Правильно, поставить еще 2 свечи. Давайте посчитаем сколько стало свечей. (5)
III. Физминутка
Раз- два- три- четыре- пять! Начинаем мы считать!
Раз- подняться, опустится, два- нагнуться, разогнуться
Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка
На четыре- руке шире! Пять- руками помахать!
4) Д/и: «Выложи картинки»
- Ребята, а давайте с вами немножко поиграем. Выложим соответствующее количество конфет цифре на карточке.
-Ребята, посмотрите внимательно на карточку на каждой полоске написана разные цифры. Какая цифра написана на верхней полосе? (1)
- Сколько конфет мы положим на этой полосе? (1) Почему мы положим одну? (потому что написана цифра 1)
- Правильно, а теперь посмотрите на свою карточку и положите на каждую полоску столько конфет, сколько написано цифрой. (выполняем работу)
-Сколько конфет лежит на второй полоске? (2) Почему? (потому что написана цифра 2? И тд.
5) Д/и: «Подарок Медвежонку»
- Ребята, все гости придут на День рождения к Медвежонку с подарками. Давайте и мы с вами подарим ему подарок, воздушные шары.
Дыхательная гимнастика
- Но сначала их надо надут. Давайте вспомним как нужно правильно надуваем шар. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем ртом. Надуваем первый шар. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем ртом.
-Надуваем второй…..(и так все 5). Сколько шаров мы надули? (5)
Аппликация
- А теперь давайте наклеим наши шарики на листочки. Берем один шарик кладем на дощечку, наносим на него клей и приклеиваем на листочек, прижимая салфеткой (выполняем работу)
- Ребята, сколько шаров у вас получилось? Давайте посчитаем (1,2,3,4,5)
IV. Итог НОД
-Ребята, вам понравилась помогать Медвежонку? А что вам больше всего понравилось? До скольки научили считать Медвежонка? А вы, ребята научились считать до 5? Посчитаем хором.
- А сейчас Медвежонок вас приглашает к праздничному столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему "День рождения Капельки"
конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "День рождения Капельки" Приоритетная образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные облас...
План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"
Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...
Конспект организационно-образовательной деятельности "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров" для воспитанников старшей группы № 13
Формирование у воспитанников навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения...
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...
Конспект Организационной образовательной деятельности По познавательному развитию На тему : « Не играй с опасными предметами» Для детей второй младшей группы.
laquo; Не играй с опасными предметами»...
Конспект организационной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Детям о космосе " Галиева Г.Р. Стерлибашевский район с.Стерлибашево Республика Башкортостан
Тема: Детям о космосе!Цели: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;пополнять словарный запас воспитанников (космос, кос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «День рождения Колобка»
Образовательные области: познание, речевое развитие, ФЭМП;Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная;Вид занятия: ...