Главные вкладки

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Марьенкова Лариса Алекандровна

    Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить цифру с количеством предметов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_rozhdeniya.docx107.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД №3 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

    Конспект  

    организационной образовательной деятельности

    по познавательному  развитию (ФЭМП)

    детей  средней  группы

    на тему: «День рождения Медвежонка»

    C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\a5b54b14e867.jpg

    Воспитатель:

                                              Марьенкова Л.А.

    Пугачев 2016г

    Цель: закрепление знаний детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить цифру с количеством предметов.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1 до5 с количеством предметов;

    - закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам, по цвету, форме, величине).

    2. Развивающие:

    - продолжать развивать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

    - развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать чуткое доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

    Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ НОД.

    Оборудование: игрушка медвежонка, набор игрушечной посуды, наглядный материал (картинки с животными), мольберт,   дорожки с геометрическими фигурами, стульчики, стол, печенья, конфеты, торт, свечи

    Раздаточный материал: заготовки для шариков из цветной бумаги для каждого ребенка, листы бумаги, клей, кисточки, салфетки,  наборное полотно для каждого ребенка

    Ход НОД

    I.Организационный момент

    - Ребята, я наше  занятие хочу начать с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга

    Встанем мы в кружочек дружно,
    Поздороваться нам нужно
    Говорю тебе «Привет!»
    Улыбнись скорей в ответ.
    Здравствуй правая рука,
    Здравствуй левая рука,
    Здравствуй друг, здравствуй друг,
    Здравствуй весь наш дружный круг.

         II.  Основная часть

    -Ребята, мне кто-то  звонит. (раздаются звонок телефона). Здравствуй, Медвежонок. (медвежонок просит о помощи) До свидания.

    -Ребята, это Медвежонок. У него сегодня  день Рождения. Ему исполняется 5 лет. Он очень грустный, потому что не умеет считать до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!

    - Ребята, давайте его научим считать до 5.

    1). Д/и: «Геометрические дорожки»

    - А кто знает, где живут медведи? ( в лесу)

    - Правильно. Они живут в лесу! Ребята, смотрите перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим.

    - Чем друг от друга отличаются дорожки?

    - Одинаковые ли они по цвету? (нет)

    - Какого они цвета? (синяя и желтая)

    - Одинаковые ли они по длине? (нет)

    -Что можно сказать о длине синей дорожки по сравнению с желтой? (она длиннее желтой)

    -Что можно сказать о длине желтой дорожке по сравнению с синей? (она короче синей)

    - А одинаковые ли дорожки по ширине? (нет)

    - Что можно сказать о ширине желтой дорожки? (желтая дорожка шире синей)

    - Что можно сказать о ширине синей дорожки? (синяя дорожка уже желтой)

    - Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке?

    - А какие на желтой?

    - По какой дорожке мы  дойдем быстрее к Медвежонку? (желтой) Почему? (потому что она короче). Покажите короткую дорожку.

    - Давайте, отправимся в путь!

     2) Игра: «Знакомство с гостями»

    - А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!

    - Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный  стол, но расстроился, ведь запутался и не знает  сколько стульчиков и посуды надо расставить.

    - Как определить, сколько стульев понадобиться ?

    - Правильно, надо знать количество гостей.

    - Давайте их рассмотрим!

    - Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? (волк, лиса, ежик и заяц)

    - Давайте их посчитаем. (первый, второй, третий, четвертый)

    - Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)

    - Кто из гостей  стоит первым, а кто стоит  последним?

    -Которой по счету идет ежик? А которым по счету идет Зайчик?

    - А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5) Почему? (4 гостя и медвежонок, всего 5) Давайте ещё раз посчитаем всех зверей.

    3). Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов»  

    -Давайте поможем накрыть на стол

    - Сколько чашек нужно поставить на стол? (5) Почему? (потому что зверей всего 5)

    -  Давайте посмотрим и посчитаем. (5)  Правильно ли Медвежонок расставил посуду! (Да)

    - А какой праздник без сладкого угощения.  Что приготовил Медвежонок? (печенья и конфеты)

    - Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок?  (5)

    - А сколько синих конфет?  Давайте посчитаем. (3)

    - Правильно ли посчитал Медвежонок? (нет) Почему? (потому что на всех зверей не хватит)

    - Что нужно сделать? (ещё доложить 2 конфеты) Давайте посчитаем.

    - А сколько зеленых конфет, давайте посчитаем? (6)

    -  Правильно ли положил Медвежонок? (нет) Почему Медвежонок положил не правильно?  (одна лишняя)

    - Что нужно сделать? (убрать конфету)

    - Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне  Рождения? (торт)

    - А вот и свечи приготовил Медвежонок. А кто знает, для чего на торт ставят свечи? - Что они означают?

    - А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)

    - А сколько уже свечей стоит на торте, давайте посчитаем? (3)

    - Это правильное количество? (нет) Почему? (потому что медвежонку исполняется 5 лет, должно 5 свечей)

    - Что нужно сделать? (поставить еще 2 свечи)

    -  Правильно, поставить еще 2 свечи.  Давайте посчитаем сколько стало свечей. (5)

    III. Физминутка  

    Раз- два- три- четыре- пять! Начинаем мы считать!

    Раз- подняться, опустится, два- нагнуться, разогнуться

    Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

    На четыре- руке шире! Пять- руками помахать!

    4) Д/и:  «Выложи картинки»

    - Ребята, а давайте с вами немножко поиграем. Выложим соответствующее количество конфет цифре на карточке.

    -Ребята, посмотрите внимательно на карточку на каждой полоске написана разные цифры.   Какая цифра написана на верхней полосе? (1)

    - Сколько конфет мы положим на этой полосе? (1) Почему мы положим одну? (потому что  написана цифра 1)

    - Правильно, а теперь посмотрите на свою карточку и положите на каждую полоску столько конфет, сколько написано цифрой. (выполняем  работу)

    -Сколько конфет лежит на второй полоске? (2) Почему? (потому что написана цифра 2? И тд.

    5) Д/и:  «Подарок Медвежонку»

    - Ребята, все гости придут на День рождения к  Медвежонку с подарками. Давайте и мы с вами подарим ему подарок, воздушные шары.

    Дыхательная гимнастика

    - Но сначала их надо надут. Давайте вспомним как нужно правильно  надуваем  шар. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем ртом. Надуваем первый шар. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем ртом.

    -Надуваем второй…..(и так все 5). Сколько шаров мы надули? (5)

    Аппликация

    - А теперь давайте наклеим наши шарики на листочки. Берем один шарик кладем на дощечку,  наносим на него клей и приклеиваем на листочек, прижимая салфеткой  (выполняем работу)

    - Ребята, сколько шаров у вас получилось? Давайте посчитаем (1,2,3,4,5)

    IV. Итог НОД

    -Ребята, вам понравилась помогать Медвежонку? А что вам больше всего понравилось? До скольки научили считать Медвежонка? А вы, ребята научились считать до 5? Посчитаем хором.

    - А сейчас Медвежонок вас приглашает к праздничному столу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность в области коммуникации на тему «День рождения куклы Алены» для детей с нарушением зрения.

    Целью разработки данного плана - конспекта явилось обучение социально – бытовой ориентировки детей с нарушением зрения.Данная методическая разработка будет в помощь педагогам при осуществлении работы ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему "День рождения Капельки"

    конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "День рождения Капельки" Приоритетная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные облас...

    План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

    Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

    Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...