Конспект организационно-образовательной деятельности "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров" для воспитанников старшей группы № 13
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Аверьянова Вера Степановна

Формирование у воспитанников навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_averyanova_v._s.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 "Шатлык"

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

 организованно-образовательной деятельности

образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров»

для воспитанников старшей группы № 13

                                                                   

 Аверьянова Вера Степановна

                                                                                            воспитатель высшей

                                                                                            квалификационной категории

                                                                                           

 

                                     

г. Октябрьский, 2015

Цель: формирование у воспитанников навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор воспитанников по правилам дорожного движения.

Вырабатывать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

Закреплять знания воспитанников о дорожных знаках. Поведении на дорогах, на улицах.

Расширять знания воспитанников о светофоре, о значении сигналов светофора.

Развивающие:

Развивать умение отгадывать загадки с использованием мнемотаблиц.

Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Развивать у воспитанников азы дорожной грамоты.

Воспитательные:

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать ответственность за свои действия на дорогах.

Воспитывать потребность воспитанников быть дисциплинированными и внимательными на дорогах, осторожными и осмотрительными.

Предварительная работа:

Беседы по ПДД; оформление уголков безопасности «Мы все участники дорожного движения»; экскурсии к светофору; разучивание стихотворений о ПДД; проведение викторин; обсуждение проблемных ситуаций на дорогах; просмотр «Уроков тётушки Совы» о безопасности на дорогах, интервью у воспитанников о необходимости применения детских кресел в личном автотранспорте; знакомство с дорожными знаками сюжетно-ролевая игра «Водители»; развивающая игра «Светофорчик»; наблюдение за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на территории детского сада, оформление выставки рисунков на тему: «Грамотный пешеход».

Методы и приёмы:

Музыкальное сопровождение; художественное слово; вопросы к воспитанникам, просмотр слайдов; инсценировка воспитанников; отгадывание загадок; мнемотаблицы; решение проблемных ситуаций; художественное творчество.

Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, цветные шапочки (3 шт.), жилетка Светофора, три ватмана размер А1, дорожные знаки, светофоры, полоски  белой самоклейки, 3 обруча (красный, жёлтый, зелёный), детский комплекс «Юный пешеход».

Обогащать речь воспитанников словами: тротуар, автомобильное кресло, ремень безопасности, жезл, светоотражающие стикеры.

Мотивация: личная заинтересованность.

Ход ООД

I часть.

Воспитанники под аудиозапись песни «Дорога не тропинка» музыка А.Усачёва, слова А.Пинегина входят в зал.

Воспитанник: Что такое ПДД?

                           Это знают с детства все.

                           Это свод дорожных правил,

                           Мы о них уже всё знаем.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения  

Воспитатель: Дети, на чём передвигались люди в далёком прошлом?

Слайд №1

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно,  скорость у лошадей была маленькая, и людям приходилось  долго передвигаться. Они изобрели, как вы думаете, что?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: На каком транспорте стали передвигаться  люди?

Ответы воспитанников.

Слайд №2

Воспитатель: Молодцы, все виды транспорта вы назвали правильно.

Слайд № 3, 4, 5, 6 

Под музыку Ю.Чичкова «Чарльстон» выбегают  трое воспитанников в цветных шапочках, между которыми  завязался спор.

Воспитатель: В одном старом городе повстречались  на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонёк: Я красный, самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Жёлтый огонёк: Нет, я жёлтый цвет важнее. Я предупреждаю: будь осторожен, внимание, не торопись!

Зелёный огонёк: Это я самый важный цвет. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. И он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Мы всегда вместе будем помогать людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и с тех пор стали жить вместе, дружно и помогать, людям соблюдать ПДД. Дети, вы догадалась, что получилось?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно, светофор нужен для того, чтобы был порядок на дорогах. Ежегодно 5 августа отмечается Международный день Светофора. Вы знаете, ребята, что первый светофор в России был в форме круга. Слайд №7. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Дети, а какие светофоры расположены на улицах нашего города?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно дети, посмотрите на экран, как работает звуковой светофор (видеопоказ). Но на дороге нам помогает не только светофор, но и соблюдение правил дорожного движения. Чтобы узнать какие правила вы соблюдаете, мы поиграем в  знакомую игру «Передай жезл».

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Молодцы! Дети, еще на дороге есть  друзья, без которых нам, ни как нельзя. Как вы думаете, о каких друзьях идет речь?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы знаем. Внимание на экран. Если вы правильно назовете дорожный знак, то он появится на экране.

Воспитатель обращает внимание на экран. Слайд №8. На нём изображены мнемотаблицы с изображением дорожных знаков.

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно назвали дорожные знаки. Правила дорожного движения любят, когда их соблюдают. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с нами на улицах нашего города.

Воспитатель обращает внимание на экран, на котором изображены правильные и неправильные дорожные ситуации.

Слайд № 9 – дети катаются на проезжей части

слайд № 10 – люди переходят дорогу по пешеходному переходу

слайд № 11- ребенок перебегает проезжую часть по диагонали

слайд № 12 – ребенок стоит на краю дороги, вблизи автобуса

слайд № 13- дети переходят дорогу по пешеходному переходу

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Дети, вы правильно назвали дорожные ситуации.

III часть

Воспитатель: Дети, посмотрите на макет перекрёстка. Все ли здесь правильно?

Ответы воспитанников 

        Воспитатель предлагает воспитанникам разделиться на три команды для выполнения задания.

Самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы всё правильно сделали и у нас на перекрёстках сейчас полный порядок!

IV часть.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения.

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии вы показали хорошие знания по правила дорожного движения. У всех вас на верхней зимней одежде есть световозвращательные элементы. Но скоро мы снимем верхнюю одежду, и вы будете не защищены на дорогах. Поэтому я хочу подарить вам световозвращающие элементы – браслеты, что бы в темное время суток вы всегда были видны на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по ПДД "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров"

Памятка для родителей к родительскому собранию по профилактике дорожно-транспортного травмотизма....

"Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров"

Презентация программы, посвященной правилам безопасного поведения на дорогах....

"Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров"

Презентация программы безопасности дорожного движения...

Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров! (Родительское собрание)

Взаимодействие с семьями детей старшего дошкольного возраста  по профилактике детского дорожного травматизма и безопасности дорожного движения с использованием проблемных технологий....

Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров. (Родительское собрание)

Взаимодействие с семьями детей старшего дошкольного возраста  по профилактике детского дорожного травматизма и безопасности дорожного движения с использованием проблемных технологий....

Проект по правилам дорожного движения "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров!" (для детей подготовительной группы)

Краткосрочный проект (1 неделя) для детей подготовительной группы по изучению правил дорожного движения "Соблюдай закон дорог -будешь счастлив и здоров!" Цель: формирование у...