Главные вкладки

    Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Володечева Мария Алексеевна

    Цель: закреплении и обобщение пройденного материала.

     Задачи:

    Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний прямого счета в пределах пяти. 2. Закрепить понятие «высокий-низкий»; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закрепить ориентировку в пространстве.
     Развивающие:
    Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память. 
    Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим  занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; Воспитывать желание помогать героям сказки; желание работать сообща. 

    Предварительная работа: Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.

    Оборудование: 
    Демонстрационный материал:
     Вагончики с цифрами; фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков); игрушки  сказочных персонажей  (петух и лиса); магнитная доска, картинки с деревьями; Голубая ткань (речка)
    Раздаточный материал: На каждого ребёнка вагончики с цифрами, фигурки животных (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков). На каждого ребёнка набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); схемы с изображением геометрических фигур (каждому ребёнку)

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл petya_2.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

    Цель: закреплении и обобщение пройденного материала.

     Задачи:

    Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний прямого счета в пределах пяти. 2. Закрепить понятие «высокий-низкий»; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закрепить ориентировку в пространстве.
    Развивающие:
    Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память. 
    Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим  занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; Воспитывать желание помогать героям сказки; желание работать сообща. 

    Предварительная работа: Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.

    Оборудование: 
    Демонстрационный материал:
     Вагончики с цифрами; фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков); игрушки  сказочных персонажей  (петух и лиса); магнитная доска, картинки с деревьями; Голубая ткань (речка)
    Раздаточный материал: На каждого ребёнка вагончики с цифрами, фигурки животных (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков). На каждого ребёнка набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); схемы с изображением геометрических фигур (каждому ребёнку)

    Ход НОД:  

    Дети входят в группу и встают в круг.

     Шире наш чудесный круг,
     Я твой друг и ты мой друг.
     Влево, вправо повернитесь.
     И друг другу улыбнитесь.

     Подарите друг другу улыбку и гостям, которые к нам сегодня пришли.

    Звучит аудиозапись голоса кошки (кота). 
    Воспитатель: Кто же это к нам пришёл, как вы думаете? Дети: Кот.
    Открывает дверь, заходит кот (одет ребёнок) с письмом, здороваются. 
    Воспитатель:  Скажи котик, а за чем ты к нам пришёл. Кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо и карту. Кот просит его прочесть.                                            Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Вот тебе карта, для помощи. Желаю удачи. Лиса».
    Воспитатель: Ребята, что нам делать?  
    Дети: Давайте поможем котику.                                                       Воспитатель: А как мы можем помочь? Дети: выполнить задания лисы.
    Воспитатель: Правильно. Ну нам надо попасть в сказку. Ребята скажите, как мы можем попасть в сказку? Дети: сказать заклинание, волшебные слова. Конечно. Вот и давайте свами скажем волшебное заклинание.

    Волшебное заклинание:

    На носочки поднимитесь, 

    И два раза повернитесь, 

    В сказке  очутись.

    Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. Ребята , а что нам теперь делать дальше. Дети: посмотреть карту и узнать куда идти.          Воспитатель: Правильно, давайте узнаем куда нам идти. (смотрят карту )                              Воспитатель: Дети вместе с воспитателем  подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.
    Воспитатель: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
    Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом? (проверить правильность выполнения задания)
    Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым задание идем дальше к домику лисы? А куда теперь мы должны идти? Дети: посмотреть по карте (смотрят куда идти).                                                                                    Воспитатель: Ребята смотрите какой густой лес. Слушайте второе задание  от лесы: Что бы нам пройти через лес, нужно деревья распределить по высоте. Высокие деревья поставить в левую сторону, а низкие в право. Дети выполняют задание (проверить выполнения задания).
    Воспитатель: Вот мы вышли на полянку. Смотрите какая  красивая елочка на полянке. Может мы возле нее поиграем? Дети: да
    Физминутка:
    шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись) 
    Мы сейчас пойдем налево
    А теперь пойдем направо
    К елке быстро соберемся
    И обратно разойдемся 
    Мы попрыгаем на ножке
    И покружимся немножко
    Присядем, на дорожку
    Встанем, за руки возьмемся 
    (повторяется с ускорением)
    Воспитатель: Пора в путь, петушок заждался….Куда мы идём дальше? Дети: давайте посмотрим по карте (смотрят карту).

    Воспитатель: Вот мы и дошли до речки. Чтобы нам перейти речку, нужно выполнить  следующее задание лисы: надо построить  мостика из дощечек.     Воспитатель: Посмотрите сколько дощечек?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А на схеме сколько дощечек?

    Дети: 5 дощечек.

    Воспитатель: На что похожи наши дощечки? (Показывает поочередно пирожки) Дети: Треугольник, квадрат, круг.

    Воспитатель: Одним словом как можно назвать эти фигуры? Дети: геометрические фигуры. (спросить про цвет, размер).

    Воспитатель: А теперь давайте построим наши мостики. Только смотрите внимательно, и определите, где, какая, должен лежать дощечка.                                                                                                               Дети проходят к столам и выполняют задние (проверить правильность выполнения  задания)                                                                         Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает? Дети: Лиса.     

    Воспитатель: Лиса, скажи нам, куда ты спрятала Петушка? 

    Лиса: Если вы мне поможете, то я верну вам петушка.

    Воспитатель: Ну что поможем? Дети: да.

    Воспитатель: Что нам нужно делать?

    Лиса: Я потеряла ключ от замка, откроете замок Петя ваш.

    (Дети выполняют задание)

    Появляется Петушок, благодарит детей и котика. 

    Воспитатель: Котик и петушок остаются сказке, а нам  пора возвращаться в детский сад. А как мы туда поподём?

    Дети: Нужно сказать волшебные слова.  

           Волшебное заклинание:

    На носочки поднимитесь,

     И два раза повернитесь,

    В детском саду очутитесь.

     Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами обратно в садик.

    -Ребята, где мы сегодня свами были? (волшебном лесу)

    -Что мы делали в лесу? (помогали коту спасти Петушка)

    -А какие задания мы выполняли? (зверей садили по вагончика, строили мостик, открывали замки)

    - Что вам больше всего понравилось? (строить мостики, волшебные слова и т.д.)

    - Что вам показалось самым трудным? (открывать замки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

    Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

    Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"

    конспект ООД по математике в средней группе  по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...

    Физкультурное занятие в средней группе по мотивам сказки «Кот, Петух и Лиса»

    Погружение в сказку позволяет детям легко и незаметно для себя освоить основные виды движений и проявить высокие моральные качества: желание прийти на помощь, смелость....

    Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...

    Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

    Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...