Конспект по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математике в средней группе
по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe_po_motivam_skazki.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе
по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- закрепить понятия «широкий», «узкий»
- закрепить знания о числах в пределах 5;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить ориентировку в пространстве
- совершенствовать счетные навыки,
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки;
- Воспитывать желание работать сообща.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал:
- Вагончики с цифрами
- Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)
- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса)
- Несколько видов конструктора на выбор
- Голубая ткань (речка)
Раздаточный материал:
- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;
- карандаши;
Предварительная работа.
Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | |
Высокий уровень | Низкий уровень | |||
1 этап Организационный 3 мин | Воспитатель: Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются. | Дети сидят на стульчиках полукругом, слушая педагога. Дети отвечают, что хотят помочь коту и выполнить задания лисы. | ||
2 этап Содержательный 15 мин | Воспитатель: рассказывает детям о первом задании лисы (нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.) Воспитатель: хвалит детей за то, что они справились с первым заданием и предлагает перейти ко второму заданию, а это дидактическая игра: «Найди такую же фигуру» Воспитатель по очереди показывает разные геометри-ческие разных цветов. | Дети отвечают полным ответом Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом? Дети должны выбрать и показать точно такую же фигуру, а затем объяснить, почему именно её они показали. | Дети отвечают одним словом 1,2,3,4,5 Дети должны выбрать и показать точно такую же фигуру. | Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери. Перед детьми на столе геометри-ческие фигуры – круг, квадрат треугольник, овал, прямоуго-льник разных цветов. |
Воспитатель: предлагает новое задание от лисы, найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их. Физминутка: «Кот, петух и лиса»
| Дети выполняют задание. | Дети выполняют задание. | На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты. | |
Воспитатель: предлагает новое задание от лисы, нужно построить два мостика через речку: узкий – для зверят, широкий для ребят. | Дети стоят мосты. | Дети стоят мосты. | Детали конструктора. | |
3 этап Подведение итогов 2 мин | Воспитатель: достаёт макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика за то, что они его спасли и просит рассказать какие задания они выполняли. | Дети отвечают полным ответом | Дети отвечают одним словом |
Физминутка:
Кот, петух и лиса
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"
конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...
Конспект НОД по математике в средней группе № 6 «Теремок» по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: - Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.Обучающие задачи:- закрепить гео...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...