Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (средняя группа) на тему:
    Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

    Шклярова Светлана Васильевна

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
    Обучающие задачи:
    - закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; 
    - закрепить понятия «широкий», «узкий»
    - закрепить знания о числах в пределах 5; 
    - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
    - закрепить ориентировку в пространстве 
    - совершенствовать счетные навыки, 
    Развивающие задачи: 
    Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 
    Воспитывающие задачи: 
    - воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
    - Воспитывать умение работать самостоятельно; 
    - Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
    - Воспитывать желание помогать героям сказки;
    - Воспитывать желание работать сообща. 
    Оборудование: 
    Демонстрационный материал: 
    -Вагончики с цифрами 
    - Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)
    - Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса) 
    - Несколько видов конструктора на выбор 
    - Голубая ткань (речка)
    Раздаточный материал: 
    - Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;
    - карандаши; 
    Ход НОД:
    Звучит аудиозапись голоса кошки (кота). 
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?
    Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются. 
    «Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?»
    Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?
    ДЕТИ: Поможем!
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!
    Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
    Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы. 
    На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.
    Дети выполняют задание.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.
    Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись) 
    Мы сейчас пойдем налево
    А теперь пойдем направо
    К елке быстро соберемся
    И обратно разойдемся 
    Мы попрыгаем на ножке
    И покружимся немножко
    Присядем, на дорожку
    Встанем, за руки возьмемся 
    (повторяется с ускорением)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора в путь, петушок заждался….Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики мы должны построить?
    ДЕТИ: Широкий и узкий (предлагают варианты из чего). Можно из деталей деревянного конструктора.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю ускорить работу: девочки строят мостик узкий – для зверят, мальчики – широкий. Ну вот, я вижу мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают…
    Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими горошками.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверят, для ребят? Что нам помогло преодолеть препятствия?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

    Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

    Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки»..

    Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки»....

    Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Репка»

    Конспект ООД  по ФЭМП  в средней группе по мотивам сказки «Репка»Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений  у детейПрограммные задачи:Закрепить ...

    Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"

    конспект ООД по математике в средней группе  по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...

    Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".

      Правильно отвечать на вопросы сколько?  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника....

    Физкультурное занятие в средней группе по мотивам сказки «Кот, Петух и Лиса»

    Погружение в сказку позволяет детям легко и незаметно для себя освоить основные виды движений и проявить высокие моральные качества: желание прийти на помощь, смелость....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки "Кот, лиса и петух"

    Цель: формировать представления о   количественном  и порядковом  счёте в пределах 4; представления о геометрических фигурахЗадачи: Обучающие:-совершенствовать счетные навыки;-форм...