Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Макарова Светлана Евгеньевна

Конспект НОД

по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки

«Кот, петух и лиса»

с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Обучающие задачи:

- закрепить знания о числах в пределах 5; 

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить понятия «широкий», «узкий»;

- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;
- совершенствовать счетные навыки. 
Развивающие задачи: 
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 
Воспитывающие задачи: 
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитывать умение работать самостоятельно; 
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
- воспитывать желание помогать героям сказки;
- воспитывать желание работать сообща. 
Оборудование: 
Демонстрационный материал: 

- магнитная доска;
- вагончики с цифрами; 
- фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.);
- фигурки сказочных персонажей (кот, петух и лиса); 
- деревянный конструктор; 

- деревьев разной высоты;
- Голубая ткань (речка).

Раздаточный материал: 

-  три дерева разной высоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки

«Кот, петух и лиса»

с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Обучающие задачи:

- закрепить знания о числах в пределах 5; 

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить понятия «широкий», «узкий»;

- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;
- совершенствовать счетные навыки. 
Развивающие задачи: 
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 
Воспитывающие задачи: 
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитывать умение работать самостоятельно; 
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
- воспитывать желание помогать героям сказки;
- воспитывать желание работать сообща. 
Оборудование: 
Демонстрационный материал: 

- магнитная доска;
- вагончики с цифрами; 
- фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.);
- фигурки сказочных персонажей (кот, петух и лиса); 
- деревянный конструктор; 

- деревьев разной высоты;
- Голубая ткань (речка).

Раздаточный материал: 

-  три дерева разной высоты.


Ход НОД:


Звучит аудиозапись голоса кошки (кота). 
Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал?
Открывает дверь, воспитатель достает фигурку кота с письмом, дети здороваются. 
Воспитатель: «Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пришел?»

Дети: Да, интересно.
Воспитатель: Котик пришел за вашей помощью, ребята. Вот чтослучилось: пока котик был в лесу на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».
Воспитатель: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?
ДЕТИ: Поможем!
Воспитатель:  Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.
Воспитатель: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы. 

Следующее задание лисы, такое:

Упражнение «Расставь деревья по порядку»

Воспитатель: Ребята, поможем котику расставить деревья. Нужно достать деревья из контейнера и разложите их в порядке возрастания, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Костя, выйди к доске, помоги котику.

C:\Users\Сергей\Desktop\дерево.gifC:\Users\Сергей\Desktop\дерево.gifC:\Users\Сергей\Desktop\дерево.gif

Семен, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Рома, покажи самое высокое дерево (показывает), самое низкое (показывает).
Дети выполняют задание.


Воспитатель: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.

Физминутка: шуточная игра «Хитрый кот»

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет             дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.                 «скребут»  по коврику 

Не поймает котик                          дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                 грозят пальчиком коту и убегают,

                                                        а кот их догоняет

Воспитатель: Пора в путь, петушок заждался….Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики мы должны построить?
А строить мы будем из деталей деревянного конструктора.

Дети строят 2 мостика (широкий и узкий)

Воспитатель: Какие мостики вы построили?

Дети: Широкий и узкий. (показывают)


Воспитатель: Ну вот, я вижу мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают…


Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка.

Кот: Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, петушкав беде не оставили.

Петушок благодарит детей и котика и дарит детям, в знак благодарности, небольшие подарки.


Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? Семен, какое задание тебе больше всего понравилось? Какие  мостики  мы построили ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"

конспект ООД по математике в средней группе  по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки "Кот, лиса и петух"

Цель: формировать представления о   количественном  и порядковом  счёте в пределах 4; представления о геометрических фигурахЗадачи: Обучающие:-совершенствовать счетные навыки;-форм...