Главные вкладки

    Конспект НОД по математике в средней группе № 6 «Теремок» по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Чучкова Екатерина Ивановна

    Цель: - Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Обучающие задачи:
    - закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; 
    - формировать знания о числах в пределах 5; 
    - формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
    - закрепить ориентировку в пространстве 
    - совершенствовать счетные 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx612.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

    Конспект НОД по математике в средней группе  № 6 «Теремок» по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

    Выполнил: Воспитатель- Чучкова Екатерина Ивановна

    Г.о.г. Выкса 2018 год

    Цель: - Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Обучающие задачи:
    - закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; 
    - формировать знания о числах в пределах 5; 
    - формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
    - закрепить ориентировку в пространстве 
    - совершенствовать счетные навыки, 
    Развивающие задачи: 

    Развитие классификационных умений.
    Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 
    Воспитывающие задачи: 
    - воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
    - Воспитывать умение работать самостоятельно; 
    - Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
    - Воспитывать желание помогать героям сказки;
    - Воспитывать желание работать сообща. 

    Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, задания, индивидуальный подход, поощрение, физкультминутка, беседа, музыкальное сопровождение, анализ.

    Ожидаемый результат: Дети закрепят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; будут владеть понятиями «широкий», «узкий»; Освоят знания о числах в пределах 5 и будут применять эти знания в повседневной жизни; свободное ориентирование в пространстве.

    Оборудование: 
    Демонстрационный материал: 

    -Вагончики с цифрами 

    - Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)

    - Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса) 

    Раздаточный материал: 

    - Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;

    - карандаши;

    • Логические блоки или фигуры, карточки с изображением схем

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?

    У меня есть карточка, которая поможет вам найти нужное письмо. (Выложить карточку, на которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.

    Дети: квадрат, жёлтый, большой.

    Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята эта письмо прислал нам Кот. Он нам пишет о том, пока он был на охоте, а в это время его друга-Петушка похитила лиса, и сказала вернет Петушка, если мы выполним все ее  задания, которые ты встретишь по пути к ее домику.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать? Как быть?

    ДЕТИ: Нужно спасти Петушка,  выполнить все задания.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!

    Дети вместе с воспитателем подходят к доске, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике. Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы. 

    На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.

    Дети выполняют задание.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.

    Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)

    Мы сейчас пойдем налево

    А теперь пойдем направо

    К елке быстро соберемся

    И обратно разойдемся

    Мы попрыгаем на ножке

    И покружимся немножко

    Присядем, на дорожку

    Встанем, за руки возьмемся

    (повторяется с ускорением)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята  петушок заждался….Давай те пройдем за столы и там нас ждет еще одно задание.  На столах у вас лежат схемы дорожек, вам надо из блоков сделать такую же дорожку (следить за цветом и формой , размером фигур). Молодцы ребята, построенные дорожки привели нас к домику лисы.

    Нас уже встречают…

    Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Все ли дорожки по схемам нам удалось собрать? Что нам помогло преодолеть препятствия?

    C:\Users\Группа 1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180917_104651.jpg

    C:\Users\Группа 1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180917_104704.jpg

    C:\Users\Чучковы\Desktop\домики.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

    Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

    Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"

    Конспект занятия по математике в средней группе         ...

    Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

    Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

    Организованная образовательная деятельность в средней группе. Игра драматизация по сказке "Кот, петух и лиса".

    Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

    Конспект занятия по математике в средней группе Тема: "Путешествие по сказке"

    Цель: формирование элементарных математических  представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур            ...

    Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"

    конспект ООД по математике в средней группе  по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...

    Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

    Цель: Закрепление пройденного материалаОбразовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «дли...