Организованная образовательная деятельность в средней группе. Игра драматизация по сказке "Кот, петух и лиса".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пименова Ирина Евгеньевна

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya.docx277.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         детский сад комбинированного вида №4.

        Организованная образовательная деятельность

                                          в средней группе:

       Игра- драматизация по русской народной сказке

                             «Кот, петух и лиса».

                         

                                                                    Воспитатель

                                                                  Пименова И.Е.

                                         Станица Крыловская.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Музыкальное развитие

Физическое развитие.

Программное содержание: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Активизация словаря: театр, артисты.

Материалы: декорации леса, домик петуха и кота, домик лисы, балалайка, корзина, топор, удочка, ведро, аудиозапись песни «По малину в сад пойдем».

Методические приемы: загадки, песня «По малину в сад пойдем», ритмические упражнения.

Ход занятия:

Действующие лица: сказочница, кот, петух, лиса.

Дети заходят в зал и занимают места.

Сказочница: Сегодня в гости к вам пришла

                        И сказку в гости привела.

                        Сказка от начала начинается,

                        До конца читается,

                        В середине- не перебивается.

                        Запомните это правило обязательно

                        И слушайте сказку внимательно.

А кто героями нашей сказки будут, отгадайте!

(Загадка): Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (петушок).

(Загадка): То мурлычет, то играет, то куда-то удирает. Убегает далеко.

                    А когда придет обратно, то мурлыкает

                    И с блюдца пьет сырое молоко. (кот).

(Загадка): Хитрая сестричка в лесу живет.

                   Хвостиком помашет- след заметет.

                   Что же это за сестричка? А зовут ее… (лисичка).

Угадайте, как эта сказка называется? «Кот, петух и лиса» русская народная сказка.

Жили-были Кот да Петух. (Из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а петушок по дому хозяйничал.

Кот: Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а то придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (Берет корзину и собирает малину в лесу, звучит аудиозапись песни «По малину в сад пойду» и уходит).

Сказочница: Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время…из-за куста выходит лиса. Ходит по лесу лиса, щурит рыжая глаза, всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.

Лиса (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит):

Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу). Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается). Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.

Сказочница: Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!

Петушок: Несет меня Лиса, за темные леса, за высокие горы, за глубокие реки. Котик- братец, выручи меня!

Сказочница: Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе).

Кот: Петя-петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.

Петушок: Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.

(Кот берет топор и уходит в лес).

Сказочница: Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.

Ритмические упражнения:

Загудела пила, зажужжала, как пчела,

Лопнула и встала, начинай сначала.

Сказочница: А Петушок Котика поджидает дома.

(Появляется Лиса).

Лиса: Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед. (подкрадывается к домику).

Сказочница: Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.

Лиса: Петушок, петушок, подари мне гребешок.

           Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.

Сказочница: Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.

Петушок: Котик-братец, выручи меня!

Сказочница: Услыхал Кот Петушка, бросил топор и помчался его выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать! (дети топают и хлопают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой).

Петушок: Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот садится на стульчик возле домика и засыпает).

Сказочница: Петушок перышки чистил и стал Котика будить.

Петушок: Хватит, Котенька-коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!

Кот: Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю. Озеро находится далеко, если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!

Петушок: Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!

Сказочница: Взял кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладким голоском.

Лиса (поет): Петушок, Петушок, золотой гребешок,

                       Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Сказочница: Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают).

Кот: Ух, коварная Лиса, унесла Петушка

         Балалайку я возьму, в гости я к Лисе пойду.

         Надо друга выручать, из беды его спасать! (Берет балалайку и играет возле домика Лисы).

Сказочница: Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть. (Лиса падает в изнеможении).

Лиса: Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.

Сказочница: Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал- Молодец! А теперь я приглашаю всех ребят на хоровод! (звучит аудиозапись «По малину в сад пойдем»).

         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

Совместная образовательная деятельность в средней группе: Игра-драматизация «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:1. формировать умение  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;2. развивать умение им...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).

Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий  для   развития умственных, творческих способностей детей. ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по математике. Тема: Математическая игра «Звездопад»

В процессе математической игра"Звездопад" дети демонстрируют свои знания, полученные в течении учебного года....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием авторской игры: «Кормушки для снегирей», из палочек Кюизенера, в рамках конкурса «От призвания к признанию»

Обобщение и закрепление у детей представлений о зимующих и перелётных птицах в совместной деятельности, с использованием математических знаний в игровой ситуации....

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....