Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием авторской игры: «Кормушки для снегирей», из палочек Кюизенера, в рамках конкурса «От призвания к признанию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Маркевич Наталья Петровна

Обобщение и закрепление у детей представлений о зимующих и перелётных птицах в совместной деятельности, с использованием математических знаний в игровой ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119», Советского района городского округа город Воронеж

Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием авторской игры: «Кормушки для снегирей», из палочек Кюизенера, в рамках конкурса «От  призвания к признанию»

                                                           

                                                                           Выполнила: воспитатель, В.К.К.

                                                                                                 Маркевич Н. П.

г. Воронеж, 2019 г.

Интегрированное занятие «К нам сегодня, посмотри, прилетели снегири» в средней группе по ООМ, математике и ИЗО, с использованием палочек Кюизенера.

Цель: Обобщение и закрепление у детей представлений о зимующих и перелётных птицах в совместной деятельности, с использованием математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить счётные навыки в пределах 4-х, составлять целое из частей;

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;

-Продолжать закреплять название цветов;

-Закрепить представление детей о птицах, об особенностях их внешнего вида;

-Учить передавать в рисунке характерные черты строения птиц;

-Закреплять навыки рисования восковыми мелками;

-Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Развивающие:

-Развивать память, речь, внимание, мышление, моторику;

-Развивать конструктивные качества;

-Учить выражать свои мысли;

-Расширять кругозор.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;

-Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Предварительная работа с детьми:

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

• беседы о птицах;

• формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц;

• дидактическая игра «Летает – не летает»;

• дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера «Строим дорожки», «Построй заборчик», «Ходим по лестнице»;

• обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран,  магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением разных птиц, мольберт (доска, листы бумаги формата А4, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

На экране появляется картина осени, следом зимующие птицы, а затем перелётные.

Воспитатель: Ребята, а что же происходит осенью в природе (опадают и желтеют листья, птицы улетают на юг)? А  некоторые птицы не улетают осенью в тёплые края, назовите мне этих птиц  (дети перечисляют названия птиц)? Теперь скажите, как их можно назвать одним словом  (зимующие птицы)?

А какие птицы называются «перелётными», назовите их? (ответы детей).

Воспитатель: Почему птицы улетают в тёплые края (ответы детей: потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений и птицам будет трудно добывать корм)?

Воспитатель: А зимующим птицам, легко найти корм  (ответы детей)? Как вы думаете, когда придёт зима и всё покроется снегом, легко будет зимующим птицам найти  еду (ответы детей)? Чем могут питаться птицы зимой (засохшими ягодами рябины, личинками)? А какой едой мы можем подкормить птиц (крупой, семечками, крошками хлеба)? Для чего они прилетают в город (в поисках пищи)?  Как мы им можем помочь (развесить кормушки)?                                                                                                     Воспитатель: Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.                                                                      Воспитатель: Давайте построим для зимующих птиц кормушки из палочек Кюизенера.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек вы взяли? (четыре). Сосчитайте(1,2,3,4) Какого цвета палочки вы взяли? (оранжевого цвета). Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.                                      Из 2 синих палочек постройте крышу кормушки, чтобы зимой на их корм не попадал снег. На какую фигуру похожа крыша? (На треугольник.) Значит, крыша, какой формы? (Треугольной.)

Найдите  розовые палочки и сделайте бортик в кормушке, чтобы еда не высыпалась из неё.

А из фолетовой палочки сделайте ленточку, с помощью которой кормушка будет крепиться к дереву.

Молодцы дети, хорошие и красивые кормушки построили для птичек.

Звучит музыка: пение птиц в лесу.                                                                  Воспитатель: Что вы слышите?                                                                               

Дети: звуки пения птиц.

Воспитатель: Действительно пение птиц, а какие птицы так поют, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель:                                                                                                              Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: Снегирь

На экране появляется изображение снегирей у кормушки.

Воспитатель:

Будто красных роз букеты,

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Дети нашей группы

Птичкам сделали кормушки.

Воспитатель: Посмотрите, какие снегири прилетели к нашим кормушкам!  На что они похожи? Какого цвета?                                                                                

Дети: Снегири красивые, похожи на яблочки, красные.

Воспитатель: Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети: Что бы доставать семена из шишек.

Детям предлагается подойти к доске, на ней этапы рисования снегиря.                  

Воспитатель: Мы сегодня будем учиться рисовать снегиря.  Как вы думаете, с чего будем начинать рисование?                                                                                    

Дети: С туловища, голова, хвост.                                                                                      

Воспитатель: Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова? Хвост?                                                                                            

Дети: Туловище похоже на овал, красного и чёрного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.                

Воспитатель: (рассказывает и показывает этапы рисования снегиря)

• Правильно, мы нарисуем сначала овал - туловище снегиря, разделим его пополам. Верхнюю часть туловища раскрасим чёрным цветом, а нижнюю часть - красным;  

 • Затем нарисуем круглую голову и раскрасим её чёрным цветом;                               • Нарисуем хвостик, крылышко, глаза, клюв и лапки снегиря;                                        • Изобразим ветку, на которой сидит снегирь. Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги.

Но прежде, чем рисовать, мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу»

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно. (В случае затруднения, воспитатель подсказывает детям по ходу рисования).

Воспитатель: Вот и закончилось наше рисование. А теперь расскажите о птицах, которых вы нарисовали? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?

В конце занятия воспитатель предлагает устроить выставку «Прилетели снегири» и полюбоваться своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»

Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера;  в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»

Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера "Путешествие к сказочным героям"

Цель: закрепление у детей полученных знаний по ФЭМП при использовании палочек Кюизенера.Задачи:1.Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число;2. Уп...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...