Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тураева Татьяна Олеговна

 

                   

Конспект занятия по математике в средней группе

                            "В гостях у сказки"

  

Программные задачи:

  • Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение множеств.
  • Закрепить названия и особенности геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: столик для настольного театра, куклы для настольного театра :теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, 5 деревьев, овощная грядка,   волшебный мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, замки и геометрические «ключи» к игре «Открой замок»

 

Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованными полками, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка. Предметные карточки , наборы цифр от 1 до 5. Полоски разные по высоте.

                                                 Ход занятия

  1. Разминка

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!   

  1. – Ребята, вы любите сказки?

- Какие вы знаете русские народные сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (кукла), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. (Дети вместе с героем выполняют задания)

Задание №1.

“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).

Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).

Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

3.Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2.

Дидактическая игра “Волшебный мешочек”

(Дети поочередно достают из мешочка геометрические фигуры. Произносят название фигуры и ее особенность)

- Как называется эта геометрическая фигура?

- Сколько у нее сторон?

-Сколько углов?

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

4.Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3.Подвижная игра “Подбери ключ к замку”.

- Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, танцуем под музыку. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти к столу с замками, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

5.Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

 Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.(ориентировка на листе бумаги)

– Поможем Волчишке?

а) Морковь положите на верхнюю полку.

 б) Свеклу на нижнюю полку.

 в) Яблоки на левую полку.

 г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

6.Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

 – Я Лягушка – Квакушка!

 – Я Зайчик – Побегайчик!

 – Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

 – А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?

 – Кто первый прибежал?

 – Кто последний?

 – Кто после зайца?

 – Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички.

7. Вышел из леса  Медведь увидел теремок, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание № 6 «Сравнение предметов по высоте»

Все правильно выполнил медведь, двери волшебного теремка открылись для него.

Стали звери дружно жить да поживать.

8. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...

методическая разработка занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки"

занятие по математике в средней группе "в гостях у сказки"Задачи:Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение...