Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Тураева Татьяна Олеговна

     

                       

    Конспект занятия по математике в средней группе

                                "В гостях у сказки"

      

    Программные задачи:

    • Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.
    • Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение множеств.
    • Закрепить названия и особенности геометрических фигур.
    • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
    • Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.
    • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
    • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: столик для настольного театра, куклы для настольного театра :теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, 5 деревьев, овощная грядка,   волшебный мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, замки и геометрические «ключи» к игре «Открой замок»

     

    Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованными полками, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка. Предметные карточки , наборы цифр от 1 до 5. Полоски разные по высоте.

                                                     Ход занятия

    1. Разминка

    «Друг»

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!   

    1. – Ребята, вы любите сказки?

    - Какие вы знаете русские народные сказки?

    Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

    Воспитатель рассказывает:

    – Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (кукла), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. (Дети вместе с героем выполняют задания)

    Задание №1.

    “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).

    Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).

    Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

    Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

    3.Воспитатель:

    – Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

    Задание №2.

    Дидактическая игра “Волшебный мешочек”

    (Дети поочередно достают из мешочка геометрические фигуры. Произносят название фигуры и ее особенность)

    - Как называется эта геометрическая фигура?

    - Сколько у нее сторон?

    -Сколько углов?

    Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

    4.Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

    “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

    Задание №3.Подвижная игра “Подбери ключ к замку”.

    - Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, танцуем под музыку. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти к столу с замками, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

    Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

    5.Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

     Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.(ориентировка на листе бумаги)

    – Поможем Волчишке?

    а) Морковь положите на верхнюю полку.

     б) Свеклу на нижнюю полку.

     в) Яблоки на левую полку.

     г) Клубничку на правую полку.

    На каких полках лежат овощи и фрукты?

    Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

    6.Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    – Я Мышка – Норушка!

     – Я Лягушка – Квакушка!

     – Я Зайчик – Побегайчик!

     – Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

     – А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

    Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

    Задание №5.

    – Сколько зверей в теремке?

     – Кто первый прибежал?

     – Кто последний?

     – Кто после зайца?

     – Кто прибежал перед лисой?

    Дверь теремка и открылась для Лисички.

    7. Вышел из леса  Медведь увидел теремок, остановился и спрашивает:

    “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

    Задание № 6 «Сравнение предметов по высоте»

    Все правильно выполнил медведь, двери волшебного теремка открылись для него.

    Стали звери дружно жить да поживать.

    8. Итог занятия.

    – Сколько героев в этой сказке?

    – Кто помог зверям попасть в теремок?

    – Конечно же, вы и ваши знания!

    – Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

    Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

    Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

    Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

    Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

    Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

    Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...

    Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

    Конспект занятия по математике в средней группе Тема: "Путешествие по сказке"

    Цель: формирование элементарных математических  представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур            ...

    Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"

    Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"...