Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Загидуллина Лидия Анатольевна

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ml.gr_._v_gostyah_u_skazki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

во второй младшей группе

на тему:

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Загидуллина Л.А.

2017год

Цели: - закреплять знания о геометрических фигурах;

-  закреплять знания основных цветов умение соотносить их;

-  закреплять знания о величине - большой - маленький;

-  развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);    

-  обобщить представления о домашних животных;

-  развивать логическое мышление, зрительную память.

- обогащать словарь, образование слов с уменьшительно-

 ласкательными суффиксами.

Материал: карточки с различными геометрическими фигурами ("билеты" на поезд); на стульчиках наклеены различные геометрические фигуры – «места»; изображение паровоза с зеленым вагончиком; игра "Рыбалка"; игра "Посади цветы"; домик; мягкая игрушка - котенок; кукла бабка; листы бумаги с нарисованным кругом; аудиозапись с голосом котенка, песен "Паровоз", "Голубой вагон"; магнитофон.

Программное содержание:

обобщение знаний и расширение представлений о сказках;

 развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

 создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;

побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

 развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия: народная и литературная сказка.

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

Учить детей определять виды сказок.

Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Используемая литература:

Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.

«Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Клип «Сказки гуляют по свету»

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите  кто залетел к нам в группу? Каркуша  прилетела к нам, а что это у нее в клюве? Ребята, а вы любите путешествовать?  Нас  приглашают отправиться в одну удивительную страну, в  сказочный лес. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

- Ребята, но как же нам добраться до сказочного леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

Воспитатель:  Ребята! Мы сегодня отправимся на поезде в страну сказок. Но чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты.

- А что это тут у Каркуши? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Каркуша.

(Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами).

Воспитатель:  Займите места согласно билетам. Ну, тогда в путь.

(Дети садятся на стульчики по геометрическим фигурам). (Включается запись песни "Паровоз".

Воспитатель:

И приехали мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто живёт в лесу?

Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…

Воспитатель: Эти животные называются – дикими.

Воспитатель: Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто где живёт и угостим зверят осенними дарами. Пойдёмте за мной к первому домику по тропинке.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

 Это загадки, послушайте и отгадайте их.

(Дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,

 по снежочку тык-тык.

 (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

 В сарай попала, кур пересчитала.  (лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель:  Что то мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!

 Очень хитрые глаза,

 Шубка — глазки не отвесть.

 «Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

 Ходит по лесу медведь.

 Если спросят, что он любит,

 Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

 Стал он прыгать и играть.

 Вдруг раздался треск и щелк,

 Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

 Не по-русски говорит.

 В болоте любит жить одна,

 Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

 Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Ворона Каркуша приносит письмо, в письме загадка.

Воспитатель:

- Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий  птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Как же такое время года зовется?

Дети: - Осень.

- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?

Дети: - Елочки.

Воспитатель: - Какого они всегда цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?

Дети: - Одна высокая, другая - низкая.

- Ну, пойдемте дальше, как хорошо в сказочном  лесу! Сколько листьев на полянке! (Много)

(Разноцветные листья лежат на полу).

- Давайте возьмем листочки в детский сад. Ими можно украсить группу.

- Посмотрите, одного цвета  листочки? (Нет).

- Какого они цвета? (Желтые, красные).

- Ребята, у меня две корзиночки: одна с красной ручкой, другая с желтой. У кого желтый листок, отнесет его в корзинку с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. (Дети складывают, называя цвет).

- Все листочки в корзинках.

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из  сказочного леса.

- Ребята, вам понравилась наше путешествие в сказочный лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...

Конспект занятия по математике Тема: «В гостях у сказки»

Конспект занятия по математикеТема: «В гостях у сказки»...

План-конспект занятия по математике (младшая группа):

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группес применением развивающих технологий «Палочки Кюизенера»...

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало),  размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...

план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формировать у детей интерес к математике.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.Развивать речь, фантазию, в...