Конспект занятия по математике младшая группа. «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бреславская Светлана Константиновна

Сказочная математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике младшая группа.

                  «Путешествие в лес».

Автор занятия: Бреславская С.К.

Программное содержание:

 - Закреплять умение определять местоположение предметов:  вверху,   между, справа, слева, на, под;

-Уметь различать правую, левую руку.

- Закреплять понятия: высокий - низкий; широкий - узкий.

- Учить малышей различать части суток: утро-вечер, день-ночь.

- Учить определять понятия один – много - поровну.

- Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в сказочный лес.  Подскажите, когда лучше отправляться в путешествие - утром или вечером?

  • Почему? (светло, хорошо видно ,все полны сил и никто не устал)

 - Смотрите солнышко  поднимается. Когда оно просыпается? (утром)

-  А спим мы когда?

  • А делаем зарядку?

-Ужинаем мы вечером, а завтракаем? - - Нам пора с в путь.

Закрывайте все глазки (воспитатель взмахивает волшебной палочкой)

- Сказка к нам приди

всех нас в сказочный лес перенеси!

1-2-3 смотри!!

-Вот и оказались мы на лесной поляне. Давайте пройдем, присядем .

Вспомните, пожалуйста, кто живет в лесу? Каких насекомых можно увидеть.

- Посмотрите, что растет на поляне справа. Где правая сторона, покажите мне правую руку. Правая рука всегда справа.

-Что мы видим справа? ( мы видим кустарники, цветы)

-Где левая сторона, поднимите левую ручку. С какой стороны у нас сердечко?

  • Что вы видите с левой стороны? (деревья).
  • Что можно сказать о деревьях? (высокие) -А какие кусты? (низкие).

-Найдите елку с толстым стволом, тонким.

-Посмотрите, что растет под елками? (грибы)

-Кто сидит на дубе? (белка).

-Кто порхает над кустом? (бабочка)

-Кто сидит между елочками? (лиса)

Предлагаю поиграем в игру «Что, где?».

-Правой рукой покажите свой правый глаз.

 -Правой рукой покажите правую ножку.

 -А теперь правое ухо.

-Левой рукой покажите свою голову.

 -Левой рукой коснитесь своего левого плеча.

 -Топните левой ногой. Молодцы ребята!

 -А хотите, я вас превращу в насекомых?

- Вот я волшебной палочкой взмахну,

всех вас в насекомых превращу! (надеваю маски бабочек и жучков).

-А теперь все насекомые находят свои домики. Бабочки садятся на красный цветочек. А жучки у синего. ( все детки находят свой цветочек).

-Посмотрите сколько на полянке жучков и бабочек? (много).

 -А сколько пенечков? (много).

 -Всем хватило пеньков?

  • Значит пенечков и насекомых - поровну.

-А как проверить, кого у нас больше жучков или бабочек? (встать парами).

Физ. минутка:

Мы шагаем друг за другом Полем и зеленым лугом. В поле бабочки мелькают, Крылья пестрые порхают. 1-2-3-4

Полетели, закружились. А теперь все остановились.

-Весело нам на полянке. Посмотрите на небо солнце высоко, жарко. - - - Когда это бывает?(днем).

- Ой, ребята слышите кто то плачет! Да это зайчиха. Почему она плачет?

Зайчиха:

  • Да вот купила я своим зайчатам в подарки шортики и юбочки. Шла домой, повстречала волка. Погнался он за мной. Я еле ноги унесла. А вот всю одежду изорвала о веточки деревьев. Что мне делать?

Воспитатель:

-Не плачь зайчиха мы тебе поможем. Мы залатаем все дырочки на одежде. Ребята давайте подберем заплатки и залатаем дырочки. Что напоминают нам заплатки (геометрические фигуры). На фланелеграфе все вместе подбираем и накладываем геометрические фигуры на дырочки кофточки.

-Что это за фигура? Какого цвета? (квадрат, круг, треугольник). Уточняем величину фигуры, накладываем правильно.

(Работа с раздаточным материалом. Дети приступают к самостоятельной работе. Подбирают и накладывают геометрические фигуры).

-Вот и молодцы! Зайчиха довольна, благодарна вам ребята. И она торопиться к своим зайчатам.

- Ой. смотрите, солнышко садиться. Когда это бывает, в какое время суток? (вечером).

- Скоро наступит ночь! А что делают все мы ночью, и насекомые тоже? (спим).

Все они скоро уснут, и сказка закончится. Надо только закрыть

глазки.

1-2-3-4-5 детьми станем мы опять, (снимаем масочки)

Вот Мы и снова в детском саду.

-Ребята вам понравилось путешествие?

-Где мы были?

-Когда у нас с вами бывают занятия, в какое время? (утром)

-А теперь нам пора идти гулять!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...