Главные вкладки

    Конспект занятия по математике младшая группа. «Путешествие в лес».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Бреславская Светлана Константиновна

    Сказочная математика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po.docx17.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по математике младшая группа.

                      «Путешествие в лес».

    Автор занятия: Бреславская С.К.

    Программное содержание:

     - Закреплять умение определять местоположение предметов:  вверху,   между, справа, слева, на, под;

    -Уметь различать правую, левую руку.

    - Закреплять понятия: высокий - низкий; широкий - узкий.

    - Учить малышей различать части суток: утро-вечер, день-ночь.

    - Учить определять понятия один – много - поровну.

    - Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

    Ход занятия.

    -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в сказочный лес.  Подскажите, когда лучше отправляться в путешествие - утром или вечером?

    • Почему? (светло, хорошо видно ,все полны сил и никто не устал)

     - Смотрите солнышко  поднимается. Когда оно просыпается? (утром)

    -  А спим мы когда?

    • А делаем зарядку?

    -Ужинаем мы вечером, а завтракаем? - - Нам пора с в путь.

    Закрывайте все глазки (воспитатель взмахивает волшебной палочкой)

    - Сказка к нам приди

    всех нас в сказочный лес перенеси!

    1-2-3 смотри!!

    -Вот и оказались мы на лесной поляне. Давайте пройдем, присядем .

    Вспомните, пожалуйста, кто живет в лесу? Каких насекомых можно увидеть.

    - Посмотрите, что растет на поляне справа. Где правая сторона, покажите мне правую руку. Правая рука всегда справа.

    -Что мы видим справа? ( мы видим кустарники, цветы)

    -Где левая сторона, поднимите левую ручку. С какой стороны у нас сердечко?

    • Что вы видите с левой стороны? (деревья).
    • Что можно сказать о деревьях? (высокие) -А какие кусты? (низкие).

    -Найдите елку с толстым стволом, тонким.

    -Посмотрите, что растет под елками? (грибы)

    -Кто сидит на дубе? (белка).

    -Кто порхает над кустом? (бабочка)

    -Кто сидит между елочками? (лиса)

    Предлагаю поиграем в игру «Что, где?».

    -Правой рукой покажите свой правый глаз.

     -Правой рукой покажите правую ножку.

     -А теперь правое ухо.

    -Левой рукой покажите свою голову.

     -Левой рукой коснитесь своего левого плеча.

     -Топните левой ногой. Молодцы ребята!

     -А хотите, я вас превращу в насекомых?

    - Вот я волшебной палочкой взмахну,

    всех вас в насекомых превращу! (надеваю маски бабочек и жучков).

    -А теперь все насекомые находят свои домики. Бабочки садятся на красный цветочек. А жучки у синего. ( все детки находят свой цветочек).

    -Посмотрите сколько на полянке жучков и бабочек? (много).

     -А сколько пенечков? (много).

     -Всем хватило пеньков?

    • Значит пенечков и насекомых - поровну.

    -А как проверить, кого у нас больше жучков или бабочек? (встать парами).

    Физ. минутка:

    Мы шагаем друг за другом Полем и зеленым лугом. В поле бабочки мелькают, Крылья пестрые порхают. 1-2-3-4

    Полетели, закружились. А теперь все остановились.

    -Весело нам на полянке. Посмотрите на небо солнце высоко, жарко. - - - Когда это бывает?(днем).

    - Ой, ребята слышите кто то плачет! Да это зайчиха. Почему она плачет?

    Зайчиха:

    • Да вот купила я своим зайчатам в подарки шортики и юбочки. Шла домой, повстречала волка. Погнался он за мной. Я еле ноги унесла. А вот всю одежду изорвала о веточки деревьев. Что мне делать?

    Воспитатель:

    -Не плачь зайчиха мы тебе поможем. Мы залатаем все дырочки на одежде. Ребята давайте подберем заплатки и залатаем дырочки. Что напоминают нам заплатки (геометрические фигуры). На фланелеграфе все вместе подбираем и накладываем геометрические фигуры на дырочки кофточки.

    -Что это за фигура? Какого цвета? (квадрат, круг, треугольник). Уточняем величину фигуры, накладываем правильно.

    (Работа с раздаточным материалом. Дети приступают к самостоятельной работе. Подбирают и накладывают геометрические фигуры).

    -Вот и молодцы! Зайчиха довольна, благодарна вам ребята. И она торопиться к своим зайчатам.

    - Ой. смотрите, солнышко садиться. Когда это бывает, в какое время суток? (вечером).

    - Скоро наступит ночь! А что делают все мы ночью, и насекомые тоже? (спим).

    Все они скоро уснут, и сказка закончится. Надо только закрыть

    глазки.

    1-2-3-4-5 детьми станем мы опять, (снимаем масочки)

    Вот Мы и снова в детском саду.

    -Ребята вам понравилось путешествие?

    -Где мы были?

    -Когда у нас с вами бывают занятия, в какое время? (утром)

    -А теперь нам пора идти гулять!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

    Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

    Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

    Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

    мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Занятие по математике во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"

    Комплнксное занятие, на котором дети попадают в сказку "Три медведя"....

    Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

    Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....