Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
    план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

    Лифанова Юлиана Станиславовна

    Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад № 27 «Жемчужинка»

     города Королёв

     Московской области.

    Конспект занятия по математике


    во 2-ой младшей группе 

    «Путешествие на ферму»

                                                                                  Воспитатель: Лифанова Ю.С.

    2011г.

    Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.

    Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

    Ход занятия.

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

    Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

    А сколько грибов? (Много).

    А здесь? (Один).

    Какие грибы по размеру? (Большие).

    А какого цвета грибы? (Красные).

    Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

    - Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).

    - Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

    А сколько грибов? (Один).

    Какого размера грибок? (Маленький)

    - Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

    Нельзя, а почему? (Потому что река широкая. )

    А кто это плавает в реке? (Уточка).

    Какого она цвета? (Жёлтая).

    Сколько уток? (Одна).

    Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).

    Сколько домашних животных? (много).

    Посмотрите сюда кто это? (бычок).

    Сколько бычков? (один).

    А сколько коров? (две).

    Как коровы кричат? (му-у).

    А что коровы дают? (молоко).

    Сколько лошадок? (три).

    Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

     А сколько гусей? (много).

    Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята, когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

    Что это? (квадрат).

    Какого цвета? (красного).

    Мы поселим в этот домик коров и бычка.

    А это что? (круг).

    Какого цвета? (жёлтого).

    - В этот домик мы поселим гусей.

    Что это? (треугольник).

    Какого цвета? (синего).

    - Сюда мы поселим лошадей.

    Физкультминутка (игра)

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать.

     А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

    Съели толстого жука, дождевого червяка.

    Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

    Полное корытце (руки в стороны)

    Молодцы!

    Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.

    - Нарисуем? (да).

    - У каждого из вас лежит лист бумаги.

    - Что на нём нарисовано? (треугольник)

    - Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

    - Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"

    Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);  продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"

    Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

    Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....