Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по математике на тему

Каткова Елена Загировна

Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.

Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:

1. Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.

2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.

3. Учить сравнивать два предмета по величине.

4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.

Материал: круги трех размеров; плоскостные морковки и ведра; геометрические фигуры, игрушка-зайка.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть могут только внимательные, послушные и старательные дети.  Вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней.

Перед детьми – две тропинки, разные по ширине и по цвету. Дети выбирают

узкую тропинку способом приложения.

Воспитатель: По какой тропинке мы идем?

Дети: По узкой.

Воспитатель:  вот сказочная полянка (На магнитной доске расположены части снеговиков.) Что же здесь случилось? Снеговики рассыпались! Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику. Сколько снеговиков ты сложил?

Ребенок: Одного.

Воспитатель: Как вы складывали снеговиков?

Дети: Самый большой круг положили вниз, круг поменьше – повыше, а самый маленький – вверху.

Воспитатель: Несите сюда своих снеговиков (Располагаю снеговиков в ряд на столе.)

Воспитатель:- Сколько здесь снеговиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Чего не хватает нашим снеговикам?

Дети: Носов-морковок и ведер на голову.

Воспитатель:  у меня есть и морковки, и ведра. Возьмите сначала морковки и приложите по одной к каждому снеговику.

(Морковок должно быть на одну меньше, чем снеговиков.)

Воспитатель: Всем ли снеговикам хватило морковок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы снеговиков и морковок стало поровну?

Дети: Добавить одну морковку.

Воспитатель: Сделаем это. Что вы теперь скажите про количество снеговиков и морковок?

Дети: Их поровну, одинаковое количество. Морковок столько же, сколько снеговиков.

Воспитатель: Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли снеговикам хватило ведер?

Дети: Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее.

Воспитатель: Что можно сказать про количество ведер и снеговиков?

Дети: Снеговиков меньше, а ведер больше.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы снеговиков и ведер стало поровну?

Дети:  Можно убрать одно ведро.

Воспитатель: Уберите одно ведро. Что теперь можно сказать про количество ведер и снеговиков?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и пойдем дальше. Смотрите, зверята, на полянке построили домики. В каждом домике – свой замочек (геометрическая фигура). Чтобы попасть в домик, надо найти ключик.

В качестве домиков я использовала стулья. Домики – стулья, на каждый стул кладется фигура – замок. Дети из набора фигур выбирают те, которые «открывают» замки.

Воспитатель: - В этом домике живет зайка, он прибежал с нами поиграть. (Зайка прячется за домик, встает перед домиком и т. п., а дети говорят, где находиться зайка).

Воспитатель: Зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора бежать по делам. Да и нам пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.