Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Смородина Алена Владимировна

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Цель: Формировать у детей, интерес к математике используя игровой метод.

Задачи:

Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закреплять с детьми знания цветов, понятия один, много.

Развивать у детей умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Формировать доброжелательное, положительное взаимодействия друг с другом.

Оборудование:

Кукла Королева Математики.

Сундук с заданием ( игрушка заяц, треугольник, квадрат большие и круги, квадраты разной величины).

Для детей (круг большой и маленький, треугольники маленькие по 5шт).

Воздушные шары с заданиями (красный, синий).

Ход занятия:

Упражнение « Я твой друг»

Собрались все дети в круг

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята я получила сегодня письмо от Королевы Математики , Читает письмо. Королева Математики приглашает нас в свое королевство Математики. Ребята вы хотите отправиться в гости? (ответы детей).

Элементы ТРИЗ:

Воспитатель:

Ребята на чем мы можем отправиться в королевство Математики, ответы детей (на машине, самолете, автобусе и т. д.)

 Давайте мы с вами сегодня отправимся на автобусе к Королеве Математики.

Ребята, а автобус это что? ( транспорт)

Скажите, пожалуйста, почему ездит автобус? (по дороге)

Давайте с вами посмотрим сколько колес у автобуса? ( много)

Чего еще у автобуса много? (ответы детей) (колес, сидений, окон ит.).

Давайте занимать места в автобусе, и отправимся в путешествие в королевство Математики.

Проводится игра « Мы в автобусе сидим»

Воспитатель:

Вот мы и приехали в Королевство Математики.

Детей встречает Королева Математики ( кукла)

Здравствуйте ребята, спасибо, что приехали ко мне.

Я принесла вам сундук с сюрпризом, но открыть его не могу, поможете мне его открыть?

Поможете мне открыть сундук королеве Математики? (ответы детей).

Для этого нам нужно выполнить  задания, которые нам приготовила Королева Математики.

Элементы ТРИЗ

Королева Математики:

Ребята, а сколько у меня в комнате больших стульев? (ответы детей) (всего один)

А чего у стула много? (ответы детей)

А еще я люблю рисовать, сколько у меня в руках альбомов? (ответы детей) (один).

А чего у альбома много? (ответы детей) (страниц)

(создаю ситуацию успеха).

Ребята, посмотрите, сундук открылся.

Дети вместе с Королевой Математики  достают зайку.

Какой зайка? (ответы детей).

А какие у зайки ушки? (ответы детей).

Зайка всегда будет маленький? (ответы детей).

(он вырастет и станет большим зайцем).

Зайка подсказывает первое задание.

Найдите в комнате красный шарик, в нем я спрятал задание (дети находят)

Королева Математики:

По цвету шарик какой? (ответы детей).

А по форме шарик какой? (ответы детей).

На что, похож шарик? (ответы детей).

Нам надо достать задание из шарика как?

(ответы детей, надо лопнуть шарик).

Задание в сундуке «геометрические фигуры» (круг, квадрат, треугольник).

(Королева Математики  поочередно достает из сундука геометрические фигуры и кладет на стол).

Найдите в сундуке, такую же по форме.

(дети находят, называют цвет, форму, на что, похоже)

Королева Математики

Найдите, пожалуйста теперь синий шарик (вопросы задаем такие же, что и с красным шариком ) ( ответы детей).

Второе  задание находят в шарике, лопают шарик в нем загадка.

Загадка:

Из яйца, как из пеленок.

Вылез маленький (цыпленок).

(Королева Математики:  достает из сундука картинку «маленький цыпленок» ).

Рассматриваем цыпленка (цвет, форма, слушаем ответы детей).

Королева Математики:

Ребята, а вы хотите сделать своего цыпленка только из геометрических фигур.

Ребята работают за столами, выкладывают цыпленка на листе бумаге без помощи  (ситуация успеха).

Из каких фигур ты сделал цыпленка? (ответы детей)

Королева Математики:

Ребята вы меня очень порадовали, справились с разными заданиями. А я для вас приготовила угощение (Конфеты)

Воспитатель:

Ребята нам нужно возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Королевой Математики.

Королева Математики:

До свидания, приезжайте еще ко мне в гости я вас буду ждать. Дети занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в королевство Математики".

Совершенствовать умение находить место числа в ряду,считать до 10 и обратно,решать задачи на сложение и вычитание....

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие помогает воспитывать любовь к художественной литературе, развивать связную речь, грамматический строй речи....