Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бебякова Наталья Александровна

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Золотой ключик»

Конспект занятия по математике

для детей младшей группы

"Путешествие в страну Математика"

Разработала:

Бебякова Наталья Александровна

Воспитатель

г. Ветлуга, 2019 г.

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

Демонстрационный материал: картинки с изображением геометрических человечков.

Раздаточный материал: картинки с изображением матрешек с нарисованными геометрическим фигурами, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) разных цветов, картонные домики с вырезанными окошками круглой, квадратной и треугольной формы, дидактическая игра «Собери похожее».

Ход занятия

1.Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Ответы детей. Тогда сегодня мы с вами отправимся в гости к жителям страны Математика. Живут в ней необычные человечки. Они хотят с вами подружиться и вместе поиграть. Согласны?

3. Введение в проблемную ситуацию

А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней). Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по узенькой дорожке.

(Дети подходят к доске)

4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Математика? А где же жители? Почему нас не встречают? У жителей волшебной страны произошла беда, их заколдовал злой волшебник! И чтобы снять заклятие, необходимо разгадать загадки! Ребята, давайте поможем снять заклятие в стране Математика!  
Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – зеленый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Третья загадка

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….(Квадрат)

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять - 
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.

Воспитатель: Человечки волшебной страны очень рады, что их расколдовали и хотят с вами поиграть. Круглый человечек предлагает вам найти карточки с предметами круглой, квадратной и треугольной формой, и положить их на свои тарелочки.

(Проводится дидактическая игра «Собери похожее».)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: А теперь с вами хочет поиграть треугольный человечек. Геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

(Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Квадратный человечек тоже хочет поиграть с вами. Перед вами палочки. Соберите из желтых палочек квадрат, из розовых треугольник, а из веревочки сделайте круг.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов и поиграли с ними. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по широкой дорожке.

5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? 
- В какой волшебной стране мы сегодня были? 
- С кем мы там познакомились?

- вам было очень трудно расколдовать?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....