Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по математике для детей старшей группы

«Волшебная страна-математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_strana_matematiki.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для детей старшей группы

«Волшебная страна-математика»

Цель: развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;

Задачи:

обучающие

- закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

развивающие

-развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

-развивать мышление, воображение, внимание, сообразительность, диалогическую речь детей.

воспитывающие

-воспитывать бережное отношение к атрибутам;

-уважительное отношение к мнению друг друга.

- Оборудование и материалы:

письмо, украшенное геометрическими фигурами и цифрами; счетные палочки на каждого ребенка; геометрические фигуры; мяч; магнитная доска; числовые карточки от 1-10; иллюстрации к задачам; макеты двух дорожек (прямой и извилистой, медали для каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель читает письмо, которое лежит в конверте.

«Здравствуйте дорогие друзья! Я королева страны – Математика, в нашем королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, числа перепутались в числовом ряду, а дни недели не помнят, в каком порядке должны находиться. Помогите нам, пожалуйста. Высылаю вам задания.

«Королева Математики».

-Дети, ну что поможем Королеве Математики? (Да)

Тогда отправляемся в наше путешествие.

Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу (все встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят совместно с воспитателем)

На разминку

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

Вот мы и оказались в Волшебной стране.

1-ое задание: Игровое задание со счетными палочками.(проводится за столами)

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 короткие (прямоугольник)

2. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат, треугольник, ромб)

4. Постройте фигуру из 3х палочек. Какая фигура у вас получилась? (треугольник)

5. Приставьте к нему 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

6. Ребята, как вы думаете, можно ли построить геометрическую фигуру используя одну палочку?(можно! – приложить к углу стола или листа бумаги)

7. А теперь постройте геометрические фигуры круг и овал. Почему их нельзя построить из счетных палочек?

На столе лежат геометрические фигуры. Ребята как называются эти фигуры? Дети крепят их на магнитную доску, называя каждую (квадрат, овал, круг, ромб, трапеция, прямоугольник, треугольник). Молодцы.

2-ое задание  Дети, а посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

А теперь назовите соседей числа 5,9,6,3 и др.

3-е задание Игра с мячом. «Скажи наоборот»

Добро-Зло

Холод-Жара

Радость-Грусть

Большой- Маленький

День-Ночь

Много- Мало

Узкий-Широкий

Высокий- Низкий.

ФИЗМИНУТКА

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

4-ое задание Прием «Верите ли Вы?» или «Верно неверно»

А сейчас мы поиграем в игру. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Если вы услышите то, что считаете неправильным – качайте головой

1. Всего 5 времен года? (нет - качают головой)

2. Верите ли Вы что дней в неделе 8? (нет - качают головой)

3. За понедельником следует среда? (нет - качают головой)

4. Верите ли Вы что месяцев в году 12? (да - хлопают в ладоши)

5. После зимы сразу наступает лето? (нет - качают головой)

6. Новый год бывает осенью? (нет - качают головой)

7. Бабушка младше внука? (нет - качают головой)

8. После субботы идет воскресенье? (да - хлопают в ладоши)

9. Днем ярко светит луна? (нет - качают головой)

10. Утром солнышко встает? (да - хлопают в ладоши) и др.

Итог:

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Вам понравилось? (ответы детей).С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? (по прямой) Так какой путь короче? (прямой) . Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"

Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....