Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Дорохина  Наталья Дмитриевна

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.

Цель: развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;

Задачи:

обучающие

- закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

развивающие

-развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

-развивать мышление, воображение, внимание, сообразительность, диалогическую речь детей.

воспитывающие

-воспитывать бережное отношение к атрибутам;

-уважительное отношение к мнению друг друга.

- Оборудование и материалы: карта, украшенное геометрическими фигурами и цифрами; счетные палочки на каждого ребенка; геометрические фигуры; магнитная доска; числовые карточки от 1-10; иллюстрации к задачам; листочка с заданиями ( автобус, лабиринт),раскраски по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Дети, любите ли вы путешествовать?

Предлагаю вам сегодня, отправится в волшебное путешествие в Страну-Математику и посетить ее столицу город Цифроград.

Как у настоящих путешественников  у нас будет карта.

Хотите узнать, на чем же мы отправимся в путешествие? Для этого нужно соединить рисунок  по точкам по порядку. (Дети соединяют точки, из которых получается рисунок автобуса).

 

 

Заводим наш автобус и отправляемся в дорогу. Вот на нашем пути первый город «Трудные задачи».

Назовите времена года. Сколько их?

Назовите части суток.

Сколько пальцев на руке?

Сколь концов у двух палок?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Сколько спинок у трех свинок?

Саша прибежал из школы первым, а Света пришла после него. Кто бегает быстрее?

 Молодцы, ребята. Справились с задачками.

Вот на пути город «Угадай-ка».

В этом городе живут цифры. Но после сильного урагана  все цифры перепутались. Давайте расставим цифры по порядку.(Дети по очереди расставляют цифры от 1 до 10)

Все цифры стоят правильно.

Назовите самое маленькое число? Самое большое? Соседей числа 4?8?2?

Отлично, все назвали вено и едем дальше.

Город «Загадки».

Любите ли вы отгадывать загадки?

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

 

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

 

Как мы можем назвать их одним слово? Что можем сказать о каждой фигуре? (стороны, углы)

 

Пора нам продолжать наш путь – город «Посчитай – построй».

В этом городе живут счетные палочки, которые очень любят строить разные фигуры. А вы умеете строить фигуры? Вот мы сейчас это проверим. (дети на столе выкладывают по образцу разные  фигуры)

 

 

Все ребята выполнили задание и теперь мы можем двигаться дальше.

И вот пред нами «Город-Наоборот», здесь все говорят нооборот. А вы умеете?

Добро.

Холод-….

Радость-…

Большой-…

День-….

Много-….

Узкий-….

Высокий -… и др.

 

 

 

Вот совсем близко столица страны-математики Цифроград. Попасть мы сможем в нее только когда пройдем лабиринт.

 

Вот и закончилось наше путешествие в стране – математике. Оказались мы, наконец, в ее столице  Цыфрограде. С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад, но не с пустыми руками, а с сувенирами-раскрасками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект178.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.

Цель: развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;

Задачи:

обучающие

- закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

развивающие

-развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

-развивать мышление, воображение, внимание, сообразительность, диалогическую речь детей.

воспитывающие

-воспитывать бережное отношение к атрибутам;

-уважительное отношение к мнению друг друга.

- Оборудование и материалы: карта, украшенное геометрическими фигурами и цифрами; счетные палочки на каждого ребенка; геометрические фигуры; магнитная доска; числовые карточки от 1-10; иллюстрации к задачам; листочка с заданиями ( автобус, лабиринт),раскраски по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Дети, любите ли вы путешествовать?

Предлагаю вам сегодня, отправится в волшебное путешествие в Страну-Математику и посетить ее столицу город Цифроград.

Как у настоящих путешественников  у нас будет карта.

Хотите узнать, на чем же мы отправимся в путешествие? Для этого нужно соединить рисунок  по точкам по порядку. (Дети соединяют точки, из которых получается рисунок автобуса).

C:\Users\User\Desktop\bus_dot_to_dot_460_0.jpg

Заводим наш автобус и отправляемся в дорогу. Вот на нашем пути первый город «Трудные задачи».

Назовите времена года. Сколько их?

Назовите части суток.

Сколько пальцев на руке?

Сколь концов у двух палок?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Сколько спинок у трех свинок?

Саша прибежал из школы первым, а Света пришла после него. Кто бегает быстрее?

 Молодцы, ребята. Справились с задачками.

Вот на пути город «Угадай-ка».

В этом городе живут цифры. Но после сильного урагана  все цифры перепутались. Давайте расставим цифры по порядку.(Дети по очереди расставляют цифры от 1 до 10)

Все цифры стоят правильно.

Назовите самое маленькое число? Самое большое? Соседей числа 4?8?2?

Отлично, все назвали вено и едем дальше.

Город «Загадки».

Любите ли вы отгадывать загадки?

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

C:\Users\User\Desktop\ne-ostanavlivaites-na-dostignutom.png

Как мы можем назвать их одним слово? Что можем сказать о каждой фигуре? (стороны, углы)

Пора нам продолжать наш путь – город «Посчитай – построй».

В этом городе живут счетные палочки, которые очень любят строить разные фигуры. А вы умеете строить фигуры? Вот мы сейчас это проверим. (дети на столе выкладывают по образцу разные  фигуры)

C:\Users\User\Desktop\палочки.jpg

Все ребята выполнили задание и теперь мы можем двигаться дальше.

И вот пред нами «Город-Наоборот», здесь все говорят нооборот. А вы умеете?

Добро.

Холод-….

Радость-…

Большой-…

День-….

Много-….

Узкий-….

Высокий -… и др.

Вот совсем близко столица страны-математики Цифроград. Попасть мы сможем в нее только когда пройдем лабиринт.

C:\Users\User\Desktop\20.gif

Вот и закончилось наше путешествие в стране – математике. Оказались мы, наконец, в ее столице  Цыфрограде. С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад, но не с пустыми руками, а с сувенирами-раскрасками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...

Конспект НОД по математике в логопедической (подготовительной) группе "Новогоднее путешествие в страну математики"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщаем и систематизируем знания детей о составе числа, времен года. Закрепляем умение решать задачи. Занятие включает развивающие за...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...