Конспект НОД по математике в логопедической (подготовительной) группе "Новогоднее путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщаем и систематизируем знания детей о составе числа, времен года. Закрепляем умение решать задачи. Занятие включает развивающие задания с использованием наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matematika.docx172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

в логопедической (подготовительной) группе

"Новогоднее путешествие в страну математики"

Цель: обобщить математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Систематизировать знания о составе чисел.

2.Закреплять умение  решать задачи на сложение и вычитание, с опорой

   на наглядность.

3.Закреплять знания геометрических фигур.

4. Закрепить названия времен года, названия месяцев.

5. Формировать умение группировать предметы по определенным

   признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память,

   логическое мышление, мелкую моторику рук.

2.Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, сосредоточенность.

2. Воспитывать умение выполнять учебную задачу самостоятельно.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ход НОД

-Ребята, сегодня в гости к нам пришел Снеговичок!

Он принес нам новогодние шарики, чтобы украсить группу. Но они

не простые, на каждом их них находится задание, которое вы должны

выполнить. Вы умные и дружные ребята, поэтому, я думаю, справитесь

с заданием.

Давайте начнем!

Берем первый шарик. Задание:

-Знаете ли вы какое сейчас время года? (Зима)

-Назовите зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль)

-Ребята, какой по счету месяц Декабрь? Январь? Февраль? (1.2.3.)

-А какой месяц находится между Декабрем и Февралем? (Январь)

Молодцы! Снеговичок оставляет нам этот шарик.

Продолжаем. Берем второй шарик. Читаем задание:

Решите примеры по рисункам и составьте задачу по картинке.

-Какие математические знаки вы видите на этой картинке? (- и =)

-Когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

-Для чего используется знак =? (показывает результат)

Детям раздаются картинки с примерами на вычитание.

-Напомните мне правила вычитания (Чтобы выполнить вычитание   надо от целого

отнять часть и получить оставшуюся часть)

http://cpd.yaroslavl.ru:82/portals/0/Images/poz/math57_002.jpg

-Сколько было птичек на ветке? (3)

- Сколько прилетело?

-Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их стало? (4)

-Как можно записать это в виде примера? (3+1=4)

Дети выкладывают пример на карточке-полоске.

Отлично! Снеговичок хвалит вас и дарит вам этот шарик.

-А вот и третий шарик с заданием. Но прежде чем мы выполним задания,

немного отдохнем.

Физминутка

Танец Снеговика.

 

-Приступим к работе. Послушайте внимательно задание.

-В зимнем геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера

 и цвета. Нужно посадить их в три ряда.

1. Деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, зеленого и

    желтого цвета.

2. Деревья, которые имеют четыре угла, маленькие по размеру, синего и

    красного цвета.

3. Деревья, которые имеют пять углов, большие по размеру, коричневого

 и оранжевого цвета.

Дети выполняют задание поэтапно.

-И вот у нас остался последний шарик. И здесь нас ждет задание на

 внимание. Посмотрите внимательно на картинку и вспомните героев

 какой сказки вы здесь видите? (Лисичка-сестричка)

-Дед поймал 6 рыбок. Как поделить их между дедом, волком и лисой

 поровну?

Ответы детей.

http://rech-deti.ru/upload/iblock/0a7/0a78869f773cf4c05e4fb2b88d41f149.jpg

-Какие задания вам больше всего понравились? А какие было выполнить

сложнее?

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Поэтому Снеговичок приготовил для вас сюрприз. Нужно заглянуть в

 его волшебный мешочек. А тут - угощение!

-Давайте поблагодарим нашего гостя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

НОД по математике в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математики" можно провести как итоговое открытое занятие в конце мая.  Закрепляем с детьми навыки ориентировки на листе бум...