Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ламакина Ольга Геннадьевна

НОД по математике в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математики" можно провести как итоговое открытое занятие в конце мая. 

 Закрепляем с детьми навыки ориентировки на листе бумаги; счет в пределах 20;  решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение; измерять с помощью линейки отрезки, записывать результаты; закрепляем знание геометрических фигур; развиваем логическое мышление, память, воображение, внимание; воспитываем интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

                                                                    Подготовила и провела:  

Ламакина Ольга Геннадьевна

 

2016 год

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ЗАДАЧИ:

закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;

закрепить счет в пределах 20;

продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на

наглядной основе, записывать решение;

продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты;

закрепить знание геометрических фигур;

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну математики. А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.      Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Вы не побоитесь трудностей? Тогда нам пора отправляться в путь. Давайте скажет волшебные  слова. Они нам помогут преодолеть все препятствия.

Эмоциональный настрой на работу.

«Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг».

Воспитатель: Ребята, у  каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.

Цифра в номере автобуса больше 7, но меньше 9.

Дети: наш автобус номер 8.

Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.

(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, все дети получают  билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «+» и «-»)

Воспитатель: ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.

(дети решают примеры и занимают свои места)

Опять в автобусе так тесно!

Поскорей занять бы место.

Потолкался я немножко,

Вот и место у окошка.

Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? »

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.

ХОД ИГРЫ:

(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)

Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы!

Дидактическая игра: «ЧЕТВЕРТЫЙ  ЛИШНИЙ».

ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, память.

-Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Август, вечер, ночь, утро.

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Дидактическая игра: «ДНИ НЕДЕЛИ и ЧАСТИ СУТОК».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о днях недели и частях суток, развивать память и мышление.

 Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- А какой будет завтра?

Назовите все дни недели по порядку.

- Какая сейчас часть суток? Докажите.

- Сколько всего частей суток? Назовите.

Воспитатель: молодцы! Правильно!

 Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур и цифр.

Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.

ЗАДАНИЕ №1:                                                                                                                                                  А) Счет в пределах 20 (туда и обратно- устно)                                                                                                   Б) У вас на листке числовой ряд с пропущенными числами

1,2,3,   , 5,6,7,8,  ,10,11,  ,13,14,  ,16,17,  ,19,20  (вписать пропущенные цифры)

В) Д/и: «Назови соседей» - 2, 5, 9, 4, 7. (устно)

Г) Д/и: «Предыдущее, последующее число» - 3, 4, 8, 5, 7, 9. (устно)

ЗАДАНИЕ №2:                                                                                                                                                 (на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.)

Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Дети: квадрат.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

Дети: круг.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине?

Дети: трапеция.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?

Дети: ромб.

Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.

ЗАДАНИЕ № 3.

(на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура)

Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?

Дети: овал и треугольник.

Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.

(дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры)

Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики.

ЗАДАНИЕ №4.                                                                                                                                                Из счетных палочек выложить следующие фигуры: квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб, треугольник  (дети под музыку собирают  геометрические фигуры).

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.                                                                                                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Хорошее настроение»  (см. видео с движениями)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка  город Задач. Королева оставила новое задание. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи.

(на магнитную доску прикреплены картинки, на них изображены деревья с квадратами вместо листьев)

Воспитатель: ЗАДАЧА № 1.

В саду королевы математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Сколько желтых квадратов на первом дереве?

Дети: 10.

Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве?

Дети: 6.

Воспитатель: а сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях?

Дети: 16 квадратов-листочков.

Воспитатель: теперь запишем нашу задачу и прочтем пример.

(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 10+6=16)

Воспитатель: ЗАДАЧА № 2.

Королева Математики очень любит яблоки. Ей принесли тарелку, на которой было 4 яблока. Когда она их съела, то захотела еще. Ей принесли еще 9 яблок. Сколько всего яблок съела королева?

Дети: 13 яблок съела Королева.

Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить свое путешествие.

Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  (дети становятся в круг и выполняют движения)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели- встали,

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)

Воспитатель: отдохнули? Пора в путь. Следующая остановка город Линеек и карандашей.

(дети проходят и садятся за стол, перед каждым лист, линейка и простой карандаш)

Воспитатель: ребята, здесь опять записка с заданием от королевы Математики.

ЗАДАНИЕ.   Перед вами листочки, на них начерчены отрезки разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками.                            (дети выполняют задание под спокойную музыку)                                                                                    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Пора в путь. Следующая остановка город Примеров и неравенств.

Компьютерная презентация с примерами и неравенствами (с помощью математических наборов выложить примеры с решением и решить неравенства; поставить знаки: больше, меньше; прочитать устно полученные решения).

Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием. Пора в путь. Следующая остановка город Клеточек.

Посмотрим, какую оценку поставит королева Математики за то как вы работали?

Графический диктант. (Проводится пальчиковая гимнастика «Мы рисуем…» - аудиозапись)

  1. Одна клетка вниз,
  2. Две клетки вправо,
  3. Три клетки вниз,
  4. Три клетки влево,
  5. Одна клетка вверх,
  6. Две клетки вправо,
  7. Одна клетка вверх,
  8. Две клетки влево,
  9. Три клетки вверх,
  10. Три клетки вправо,
  11. Одна клетка вниз,
  12. Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам королева?  (пять)

Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернутся в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны:

1.В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

Дети: 5 ребят на снегу.

2.Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам.

Дети: всего 10 окон.

3.В шкафу стояло девять чашек,

Одну из них взяла Наташа,

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам?

Дети: 8 чашек.

4.На большом диване в ряд куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Дети: 4 игрушки.

Воспитатель: Молодцы! Правильно посчитали.

 Воспитатель: Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от королевы Математики (воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учиться только на одни пятерки.

Рефлексия: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Переменка: (видеозапись «Веселая зарядка» 3мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...