Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида  МДОУ №28 г. Белгород.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Путешествие в страну Математика»

                                                                                                           Разработала:

                                                                                     воспитатель

                                                                                  Баранцева Ирина Михайловна

2012г.

Задачи:

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ворота, замок с нарисованными на нем геометрическими  фигурами, схема дорожки, набор из 9 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и  5 с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, напольный и настольный  строительные наборы.

Раздаточный материал: набор счетных палочек, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур.

Ход занятия

В группе построен поезд из стульчиков.

Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…

 (пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям  медальоны с изображением геометрических фигур, а сама накидывает на плечи накидку с изображением математических символов). Происходит  превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры.

-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».

-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Арифметика.

- Рассмотрите свои медальоны.

Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.

-А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране Математике.

1 Дидактическая игра «Найди пару»

(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)

-Молодцы, все нашли свою пару.

-Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну.

- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить?

-Нужно построить новую дорожку.

2 Задание «Построй дорожку»

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

( На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

 -  Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов …

3 Дидактическая игра «Собери грибочки»

 (На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?

-Цветом и формой шляпок.

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором)

- Где больше?

-Поровну.

 Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.

4 Задание «Открой замок»

-На двери замок. Волшебный. Заколдованный.  (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)

 Чтобы замок открыть, его нужно  расколдовать, разгадать какую-то тайну.

-Давайте подумаем, как его открыть?

(предложения детей.)

- Посмотрите внимательно на замочек. Что  на нем нарисовано?

-Фигуры.

 -Чем различаются эти фигуры?

-Цветом и размером.

- Какая  фигура лишняя?  

-Круг. Треугольников много, а круг один.

-Правильно! Вот дверь и открылась!

Дети входят в ворота и видят, разбросанные по полу, объемные фигуры

разного размера (строительные наборы напольный и настольный)

5Дидактическая игра « кубики рассыпались»

-Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?

-Да.

-Чем отличаются эти фигуры?

-Большие и маленькие.

-Правильно, фигуры разного размера.

-Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку.

-Молодцы, дети. Все сделали правильно.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

(на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)

6 Задание «Построй домик для геометрических человечков» 

- Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур.

- Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет.

Подводится итог занятия. Дети получают угощение. Печенье в виде геометрических фигур.

Литература:

А.И. Сорокина Дидактические игры в детском саду. М.,1982г.

И.А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Мозаика-Синтез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы

Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.

Во время данного занятия закрепляем умение детей счёту до 5, продолжаем учить количественный ипорядковый счёт в пределах 5, закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры, закрепляем уме...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...