Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гурцкая Нино Амирановна

Занятие ориентировано на:

Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образования числа 4; закрепление последовательности частей суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики»

Цель: 

Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речь; устанавливать сходство и различия предметов; прививать любовь к математике.

Задачи: 

Учить порядковому счету до 4;

учить сравнивать предметы по длине, высоте и отражать в речи результат сравнения;

закреплять образование числа 4;

закреплять представления о геометрических фигурах;

закреплять умение выкладывать из счетных палочек предметы из прямоугольника, квадрата, треугольника;

закреплять последовательность частей суток;

находить и называть в окружении предметы квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой, овальной формы;

соотносить числительное с каждым из предметов;

раскладывать предметы правой рукой слева направо;

упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Материалы: 

Для воспитателя: картины с временными отрезками (утро, день, вечер, ночь);

на каждого ребенка: поднос, по 4 трафарета елочек и грибов, счетные палочки, карточка прямоугольной формы (30х15), расчерченная пополам по горизонтали, карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с кружочками от 1 до 4;

для сюрпризного момента – шоколадные монетки для детей.

 «Путешествие в страну математики»

Ход занятия:   Дети стоят, взявшись за руки. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну математики. Где им предстоит выполнить  разные задания, а в конце путешествия их ждет сюрприз.

 Воспитатель: Найдите в группе предметы похожие  на геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник (круг - часы, колесо, помидор; треугольник - крыша кукольного домика, колпак куклы, пирамидки; квадрат - окно, стул, коробка для игрушек, овал - зеркало в парикмахерской, поднос, расческа, листики у цветов; прямоугольник - столы, фрамуга, ковер, полки, доска, двери и т.д.)

 Воспитатель предлагает детям сесть за столы и положить перед собой  карточку-полочку.

-Правой рукой поставьте в верхнем левом углу одну елку. Рядом положите цифру, которая обозначает, сколько елок вы поставили. Какая цифра? (Один). Почему положили эту цифру? (Потому что одна елка).

-Под елкой на нижнюю полку поставьте один гриб. Чего больше елок или грибов? (Поровну).

-Поставьте на верхнюю полку справа от елки еще три елки. Сколько стало елок? (Четыре).

-На нижнюю полку поставьте еще два гриба. Сколько стало грибов? (Три). Чего больше? (Елок). На сколько больше? (На один).

-На верхнюю полку рядом с елкой поставьте цифру, которая обозначает, сколько елок у вас на полке. (Четыре). На нижнюю полку цифру, которая обозначает сколько грибов. (Три).

-Как сделать так чтобы их стало поровну, одинаковое количество? (На нижнюю полку поставить еще один гриб; или убрать одну елку).

Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Найди свой домик»:

 Игра с карточками. На полу хаотично разложены карточки с кружочками. У детей в руках карточки с цифрами. По сигналу воспитателя дети должны найти свой домик, карточку с кружочками соответствующий своей цифре. Когда дети расходятся по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали свой домик. (Можно предложить детям самим проверить правильно ли его сосед нашел свой домик).

 Воспитатель предлагает детям подойти к столам.

-Выложите из счетных палочек длинную и короткую дорогу. Какая дорога у тебя наверху? (У меня наверху длинная дорога). Какая дорога у тебя внизу? (У меня внизу короткая дорога).

-Выложите из палочек высокий и низкий домик. Какой дом у тебя  слева? (У меня слева низкий домик). Какой домик у тебя справа? (У меня справа высокий домик). Ответы детей могут быть разными  в зависимости от того как ребенок  выложит фигуры.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

1. Определите части суток по картинкам.

2. Ответьте на вопросы: Что вы делаете утром, днем, вечером, ночью? (Дети отвечают и имитируют движениями действия, которые они совершают в течение суток: просыпаются, чистят зубы, умываются, делают зарядку,  идут в садик, играют, рисуют  и т.д.).

Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране математики. Вы выполняли разные задания, хорошо с ними справились. Мы еще не раз будем путешествовать по стране математики, будем выполнять еще более сложные и интересные задания. Страна математики вас будет ждать. Попутешествуем еще? (Да, да).  Давайте подарим друг другу улыбки. Вы все заслужили сюрприз – шоколадные монетки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"

Преемственность в работе детского сада и школы...

Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по программе  «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7....