Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галина Сергеевна Ковалева

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_bolshoy_malenkiy_2021.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

«Большие и маленькие кубики»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ»

В первой младшей группе (2-3года)

Цель:

  • Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления: один, много.

Задачи:

• Учить различать цвет и величину (большой – маленький);

• Учить подобрать по цвету и величине.

•  Учить детей выделять отдельные предметы из группы

•  Устанавливать отношения между понятиями «один»«много»

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Форма занятия: групповая.

Оборудование и материалы: игрушка Солнышко, прищепки желтого цвета, корзина, полянки (из картона) синего, красного и желтого цвета, большие и маленькие цветы из бумаги синего, красного и желтого цвета (по количеству детей и для воспитателя), большие и маленькие бабочки из бумаги синего, красного и желтого цвета, грибы большие и маленькие (деревянные фигурки).

Предварительная подготовка: Д/и «Много-один»

Методы и приёмы работы с детьми: вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка, дидактическая игра, игровое упражнение, похвала.

Ход занятия

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам в гости пришло солнышко, но чего у него не хватает? Правильно, лучиков. Давайте все вместе сделаем лучики солнцу с помощью прищепок.

-Молодцы! Ребята, солнышко зовет нас в дорогу. (звучит музыка) Куда же солнышко нас привело?

Дети идут к ковру, останавливаются у ковра. Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («круг»).

Воспитатель. Это сад цветов. (Раскладывает на полу изображения цветов). Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?

Дети. Много.

Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы?  (Дети показывают.) Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись, дети двигаются по комнате. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.

Воспитатель. Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели. Сколько бабочек залетело в сад? (Показывает бабочек.)

Дети. Много.

Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?

Дети. Крылышки синие, красные, желтые, зеленые.

Воспитатель. У тебя сколько бабочек. Ксюша?

Ксюша. Одна.

Воспитатель. Какого она цвета?

Ксюша. Она синяя.

Воспитатель. А у тебя, сколько бабочек, Кирилл?

Кирилл. Одна.

Воспитатель. Какого она цвета?

Кирилл. Красная.

(И т. д.)

Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки? Сколько их?

Дети. Одна.

Воспитатель. Давайте посчитаем.

Дети. Один.

Воспитатель. Сколько маленьких бабочек?

Дети. Много.

Воспитатель. Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул?

Воспитатель учит детей делать правильный выдох.

Воспитатель. Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. (Сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)

Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.

Дети складывают бабочек в коробку.

Воспитатель. Ты сколько бабочек принесла, Влада?

Влада. Одну.

Воспитатель. А у тебя сколько, Алиса?

Алиса. Одна.

(И т. д.)

Воспитатель. Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте соберем цветы. Сначала цветы красного цвета и посадим их на полянку красного цвета. Затем синего и посадим на полянку синего цвета, а теперь цветы желтого цвета посадим на полянку желтого цвета.

Физкультурная минутка «Солнышко»

Ночь в окошко заглянула, (наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.)

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается – (поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.)

Деткам улыбается.

Воспитатель. Дети посмотрите на нашей полянке появились грибы большие и маленькие. Сейчас нам надо собрать в корзинку только большие грибы.

Воспитатель. Ксюша принесла один гриб, и Кирилл принес один гриб, и Егор принес один гриб…. Мы сложили их в корзинку. Сколько грибов в корзинке?

ДетиМного.

Воспитатель. Ребята, как замечательно мы провели время на прогулке с солнышком, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да

Воспитатель: Что мы свами видели на полянке в лесу?

Дети: Мы видели большие и  маленькие цветы, больших и маленьких бабочек, большие и маленькие грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект НОД ФЭМП в первой младшей группе на тему "Маленький, большой"

Занятие даст детям представления о величинах: большой, маленький....

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических пердставлений...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе: «Большой-мленький».

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе: «Большой-мленький»....