Конспект НОД ФЭМП в первой младшей группе на тему "Маленький, большой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Власова Алина Евгеньевна

Занятие даст детям представления о величинах: большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе«Маленький, большой»

Тема:«Маленький, большой» 

Цель: Дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Задачи:

1.Образовательная –Продолжать формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию;      

2. Развивающая- Активизировать словарный запас детей за счет слов: большой, маленький, кленовый лист, здравствуйте, пожалуйста, угощайтесь;

    3.Воспитывающая-Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство взаимопомощи и поддержки.

Демонстрационный материал: два плюшевых медвежонка разного размера, столик, два стульчика разного размера, кукольная посуда разного размера.

Раздаточный материал: листочки, имитирующие кленовые листья (красные, жёлтые) двух размеров: большие и маленькие.

Содержание образовательной деятельности

1)Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит маленький столик, два стульчика разных размеров, два чайных прибора разные по величине (2 чашки и 2 блюдца). Воспитатель загадывает загадку:

Загадкка

Он – любимая игрушка,

Спит со мною на подушке.

Мы гуляем с ним вдвоём, –

Дружно, весело живём!

Я ему читаю книжки –

Это плюшевый мой. (мишка).

2)Воспитатель говорит о том, что сегодня к ним в группу пришел плюшевый Мишка и привёл с собой своего друга плюшевого Мишутку. Воспитатель просит детей поздороваться с гостями и говорит о том, что гостей принято угощать чаем. Предлагает ребятам пригласить гостей на чай. Воспитатель делает акцент, что Мишка «большой» и мы посадим его на большой стульчик, а Мишутка «маленький» и мы предложим ему сесть на маленький стульчик. Воспитатель задает детям вопросы:

- Мишка, какой по размеру? (большой)

-Мишутка какой по размеру? (маленький)

- На какой стульчик мы посадили Мишутку? (на маленький)

- На большой стульчик мы посадим Мишку или Мишутку? Почему? (Он большой)

-У нас на столе два чайных прибора, один большой и один маленький.

-Мишка какой по размеру? (большой) Значит мы и поставим перед ним большую чашку. (ставит перед Мишкой большое блюдце и чашку).

- А маленькую чашку мы кому поставим? (Мишутке) Почему? (он маленький).

Воспитатель подзывает двоих детей, которые имитируют, что наливают в чашки чай. Наши гости говорят нам спасибо. Что мы должны сказать в ответ? (Пожалуйста).

Далее воспитатель говорит, что гости принесли подарок – осенний букет из кленовых листиков (рассматривают кленовые листья, есть листочки желтые, есть красные, разного размера).

Игра «Вместе мы во двор идем»

Вместе мы во двор идём, (дети идут по кругу взявшись за руки)

Листья сыплются дождём, (поднятыми руками вверх трясут ладошками, имитируя дождь)

Под ногами шелестят, (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)

И летят, летят, летят. (плавно опускаем руки вниз, имитируя падение листьев)- повторяем 2раза

Воспитатель говорит ребятам:

- Мишутка так спешил в гости, что букет рассыпался. Ребята помогите Мишутке разобрать листики по размеру. Для Мишки нужно собрать листики большого размера, а для Мишутки листики маленького размера.

Игра 1.«Разбери листочки по размеру» (дети по очереди разбирают листья: к Мишке кладут большие листочки, к Мишутке – маленькие).

Игра 2. Каждый ребёнок берёт по листику и кладёт его к определённой признаку игрушке.

3)Воспитатель хвалит ребят и делает акцент, что листочки есть красные и жёлтые, а по размеру большие и маленькие. Далее воспитатель говорит, что гости благодарят ребятишек, но им пора уходить. Дети прощаются с игрушками, а воспитатель спрашивает: понравились ли ребятам гости, кто к ним приходил, что понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой-маленький»

Муратова Евгения Вадимовна Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:"Большой-маленький".Тема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы по теме: "Большой-маленький"

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький"...

Конспект ООД в первой младшей группе на тему"Вот какие мы большие"

Конспект ООД в первой младшей группе № 14Тема: «Вот какие мы большие»(Образовательная область- познавательное развитие)...