Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой-маленький»
материал (младшая группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Муратова Евгения Вадимовна 

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:

"Большой-маленький".

Тема«Большой - маленький».

Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету, активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятие «большой-маленький», отвечать на вопросы; развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.

     Задачи:

- Учить детей сравнивать предметы по величине.

- Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

- Закреплять понятия «большой»«маленький».

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми.

- Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Оборудование: 2 игрушки - медведи, 2 домика (построенные из большого конструктора), 2 машины, отличающиеся величиной.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Участники: дети раннего возраста, воспитатель.

 

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

 - По дорожкам, по лугам.

По лесным тропинкам

Едут, едут в гости к нам

Медведи на машинках.

Въезжает машина с медведями (большой медведь на большой машине, маленький медведь –на маленькой).

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вот к нам и из леса в гости приехали мишки.  –Смотрите ребятки наши мишки приехали на разных машинах. Большой медведь приехал на большой машине, а маленький медведь приехал на маленькой машине.

 -Катенька на какой машине приехал большой медведь? (на большой) Спрашиваю 2 -3 детей.

 - Дима, а на какой машине приехал маленький медведь?  - правильно на маленькой. Спрашиваю 2 – 3 человек.

Воспитатель: - Ой, ребятки посмотрите, а что это у нас там за домики стоят? Один домик большой, а второй маленький.

Как вы думаете какой домик большого мишки, а какой маленького? (дети отвечают, что большой домик большого мишки, а маленький домик маленького мишки). Молодцы ребятки все верно ответили!

Воспитатель: -  Детки, а давайте поможем мишкам доехать до их домиков?

Маленького мишку, который приехал на маленькой машинке мы отвезем к маленькому домику (дети дружно везут мишку к маленькому домику).

- Ну а теперь все вместе отвезем большого мишку к его домику. Беремся все дружно за веревочку, так как мишка большой и приехал на большой и тяжелой машине (дети все вместе везут большого мишку к большому домику).

Воспитатель: - Какие ребята вы все молодцы довезли мишек до их домиков, большого мишку привезли к большому домику, а маленького к маленькому.

Воспитатель: - Ребята, а медведи, хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

Воспитатель: - Ребята давайте поиграем в игру «Большой, маленький»

(когда воспитатель спрашивает кто у нас большой, дети встают на носочки и поднимают руки вверх, когда говорит кто у нас маленький дети присаживаются на корточки и так выполняют движения несколько раз).

Воспитатель: - Молодцы ребята, все отлично справились. Теперь наши гости увидели кто у нас в группе большой, а кто маленький.

Воспитатель: - Ребята, а хотите еще поиграть? (дети отвечают да)

- А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый» (звучит музыка на песню мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ… воспитатель вместе с детьми выполняют определенные движения, если детям игра нравится можно повторить ее несколько раз.) 

Воспитатель: - Ребятки, мы с вами так хорошо и весело играли, что наши мишки уже устали, давайте дадим им отдохнуть. А вы у меня все молодцы, всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой-маленький»

Муратова Евгения Вадимовна 

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:

"Большой-маленький".

Тема«Большой - маленький».

Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету, активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятие «большой-маленький», отвечать на вопросы; развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.

     Задачи:

- Учить детей сравнивать предметы по величине.

- Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

- Закреплять понятия «большой»«маленький».

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми.

- Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Оборудование: 2 игрушки - медведи, 2 домика (построенные из большого конструктора), 2 машины, отличающиеся величиной.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Участники: дети раннего возраста, воспитатель.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

 - По дорожкам, по лугам.

По лесным тропинкам

Едут, едут в гости к нам

Медведи на машинках.

Въезжает машина с медведями (большой медведь на большой машине, маленький медведь –на маленькой).

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вот к нам и из леса в гости приехали мишки.  –Смотрите ребятки наши мишки приехали на разных машинах. Большой медведь приехал на большой машине, а маленький медведь приехал на маленькой машине.

 -Катенька на какой машине приехал большой медведь? (на большой) Спрашиваю 2 -3 детей.

 - Дима, а на какой машине приехал маленький медведь?  - правильно на маленькой. Спрашиваю 2 – 3 человек.

Воспитатель: - Ой, ребятки посмотрите, а что это у нас там за домики стоят? Один домик большой, а второй маленький.

Как вы думаете какой домик большого мишки, а какой маленького? (дети отвечают, что большой домик большого мишки, а маленький домик маленького мишки). Молодцы ребятки все верно ответили!

Воспитатель: -  Детки, а давайте поможем мишкам доехать до их домиков?

Маленького мишку, который приехал на маленькой машинке мы отвезем к маленькому домику (дети дружно везут мишку к маленькому домику).

- Ну а теперь все вместе отвезем большого мишку к его домику. Беремся все дружно за веревочку, так как мишка большой и приехал на большой и тяжелой машине (дети все вместе везут большого мишку к большому домику).

Воспитатель: - Какие ребята вы все молодцы довезли мишек до их домиков, большого мишку привезли к большому домику, а маленького к маленькому.

Воспитатель: - Ребята, а медведи, хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

Воспитатель: - Ребята давайте поиграем в игру «Большой, маленький»

(когда воспитатель спрашивает кто у нас большой, дети встают на носочки и поднимают руки вверх, когда говорит кто у нас маленький дети присаживаются на корточки и так выполняют движения несколько раз).

Воспитатель: - Молодцы ребята, все отлично справились. Теперь наши гости увидели кто у нас в группе большой, а кто маленький.

Воспитатель: - Ребята, а хотите еще поиграть? (дети отвечают да)

- А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый» (звучит музыка на песню мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ… воспитатель вместе с детьми выполняют определенные движения, если детям игра нравится можно повторить ее несколько раз.)  

Воспитатель: - Ребятки, мы с вами так хорошо и весело играли, что наши мишки уже устали, давайте дадим им отдохнуть. А вы у меня все молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

НОД по «Познавательному развитию» (математическое развитие) (для детей первой младшей группы) по теме: «Большой – маленький»

В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы по теме: "Большой-маленький"

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький"...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»

Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету....

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему «Большой - маленький»

Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.Задачи:1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвет...