Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чаплина Татьяна Сергеевна

Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolshoy-malenkiy.docx59.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

на тему «Большой — маленький»

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Задачи:

Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький; выявлять элементы конструктивного мышления, развивать умение понимать словесные указания взрослого; развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительного контроля.

Оборудование: стол, 2 игрушки - зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

-Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один, он с собой взял маленького зайку.

-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

-Эта собачка какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в этом - большом).

-А это щенок какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какому щенку подарим? (большому).

-А маленький бантик какому щенку подарим? (маленькому); (дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

-Большой и маленький щенки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какому щенку отдадим? (дети показывают на большого щенка).

-А маленький мяч какому щенку отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (Руки в стороны, голову на бок)

 -Собачкам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши щенки - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какому щенку? Покажите. (показывают на большую собаку).

-Маленькую тарелку поставим какому щенку? Покажите. (показывают на маленького).

Давайте вспомним, что любят собачки? Правильно собаки любят косточки.

-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какому щенку мы дадим большую косточку? Покажите.

-А это какая? (маленькая). Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.

-Молодцы.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большого и маленького щенка. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри? Молодцы!

В заключении Игра «Лохматый пес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».

Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, ...