Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема: Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.
Задачи:
- образовательные: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.
- развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
- воспитательные: воспитывать желание трудиться и помочь другому; воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривание кубиков и шариков.
Оборудование и материалы: 2 машины с кузовом, кубики жёлтого цвета и красные шарики, ёжик, музыкальное сопровождение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Тема: Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик»
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.
Задачи:
- образовательные: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.
- развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
- воспитательные: воспитывать желание трудиться и помочь другому; воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривание кубиков и шариков.
Оборудование и материалы: 2 машины с кузовом, кубики жёлтого цвета и красные шарики, ёжик, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой сегодня чудесный день! Ваши ручки, ножки, глазки уже проснулись? Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуйте, малыши – всем привет!
Сюрпризный момент: Стук в дверь, заходит ёжик и завозит машины с кубиками и шариками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в гости приехали машинки. Посмотрите, что они привезли?
Давайте возьмем кубик. Какого цвета кубик?
Правильно. Потрогайте его. Кубик гладкий и его можно ставить. Давайте, поставим кубик. (дети ставят кубик) Молодцы! Теперь положите кубики в грузовик. А в другом грузовике у нас шарики. Давайте возьмем их. Какого цвета шарики?
Правильно. Какой у нас шарик?
Воспитатель: Шарик круглый, его можно катать. Давайте покатаем шарики. (дети катают шарики) Молодцы! Положите шарики в грузовик. А сейчас немного разомнемся.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного поиграем (выполнение основных движений под стихотворение «Ежик топал по дорожке»)
Ежик топал по дорожке растопыренными пальцами рук
И грибочки нес в лукошке. совершаются шагающие движения
Чтоб грибочки сосчитать дети загибают по очереди пальцы
Нужно пальцы загибать. сначала на левой, потом на правой руке.
В конце упражнения
руки должны быть сжаты в кулачки.
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо- влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляются,
кисти при этом сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Движения кистями
Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Раз - и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте поиграем в игру «Спрячь кубик, спрячь шарик». В одну руку мы возьмем кубик, а в другую шарик.
Дети поочередно прячут предметы за спину и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке и называют предмет. Воспитатель обобщает: «Спрятали кубик, остался шарик». Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте в большой грузовик положим шарики, а в маленький грузовик кубики. (дети выходят по одному и кладут предметы)
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Воспитатель: А что он привёз?
Воспитатель: А что было в кузове машинок?
Воспитатель: Кубики мы можем ставить и строить из них башенки (показать). А шарики катать. Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе. Тема «Игры с кирпичиком и шариком».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», &la...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: Игра: «Поручения»
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группеТема: Игра: «Поручения»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Воздушные шарики»
закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур....

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, ...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»
Цель: закреплять умение наклеивать разноцветные круги.Программное содержание: закреплять представления детей о геометрической фигуре – круг; совершенствовать умение классифицировать ...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик».
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.Задачи:- образовательные: -...
