Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе. Тема «Игры с кирпичиком и шариком».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская.

Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская.

Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами;

3) конструировать башенку из строительного материала;

4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

-проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

-интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик,

-участвует в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик, в конструировании башенки.

Дидактический наглядный материал – коробки разного цвета(2шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета( по количеству детей и для воспитателя), корзина, два обруча, вырезанные из бумаги круги и квадраты, бубен, строительный материал.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает

узнать, что в нём лежит. Каждый ребёнок опускает руку в мешочек и

высказывает предположение, что там находиться. Воспитатель достаёт куб и

шар: «Что это?» (Кубик, шарик)

Дети: Шарики и кубики.

2. Опыт «Катиться-не катиться».

 Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать. Этот шар он катится-вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте….   Что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель. А это куб. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть

углы, потрогайте их.

 Воспитатель: Что можно делать с кубиком?.....Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться?

Дети проводят опыт для определения, предмет,  какой формы может катиться (у

каждого ребёнка по одному кубику и шарику).

3.Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель. Чтобы нам было видно всё вокруг, давайте построим башенку.

(Показ образца). Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего

начнём? (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни

(используются кубики одного цвета): «Берём кубик, ставим его перед собой на

столе. Теперь берём ещё один такой же кубик и ставим его на первый кубик,

подравниваем. Теперь берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем.

Вот какая башня получилось! Высокая башня! Какого цвета башня?» (Дети

называют.

3. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Какой цвета фигура ?

4. Физкультминутка «Мишка» 

Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся, и садись.

5. Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик».

Воспитатель (кладёт на ковёр два обруча, в один обруч кладёт шар, в другой-

кубик, раздаёт кружки и квадратики). Обручи-ваши домики; у кого в круге

круглая метка (показывает кружок, у тех домик-обруч с шаром, обруч с

кубиком-это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат).

Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестаёт

звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по

одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей,

правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их

обруче.

6. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие: Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, как вы любите играть. В «чудесном мешочке» лежат кубики и шарики одинакового цвета. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

7. Рефлексия.

Воспитатель: С чем мы сегодня играли на занятии?

Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети.

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Игра с пирамидками»

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)....