Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Игра с пирамидками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алышова Наталья Сергеевна

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Игра с пирамидками»            

Цель: развитие умения у детей формировать группы однородных предметов.

Задачи:

Образовательные:  учить детей формировать группы однородных предметов, побуждать детей повторять движения за воспитателем.

Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много - один, один - много, много-много.

Воспитательные: воспитание интереса к математическим играм, формирование уважительного отношения детей друг к другу, воспитание уверенности в себе, активность.

Дидактический и наглядный материал: большие и маленькие пирамидки, салфетки, столы с картинками больших и маленьких пирамидок.

Ход ОД

  1. Вводная часть.

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых стоят пирамидки накрытые салфетками.

В: Дети, посмотрите на столах стоят игрушки, хотите узнать какие?

Д: да

В: тогда сядьте за столы и я сниму салфетки и вы увидите что под ними.

  1. Основная часть

Дети садятся за столы воспитатель снимает салфетки и спрашивает у детей что это за игрушки.

В: Дети что спрятано под салфеткой.

Д: Пирамидки

В: Правильно это пирамидки. Посмотрите одна пирамидка большая (воспитатель показывает большую пирамидку). А другая маленькая (воспитатель показывает мал пирамидку)

В: Дети, покажите большую пирамидку?

Дети показывают большую пирамидку.

В: А теперь покажите маленькую пирамидку?

В: Молодцы. Оля, возьми в руки большую пирамидку, и скажи сколько пирамидок ты взяла? (одну)

В: Правильно ты взяла одну пирамидку, а какая она большая или маленькая? (большая)

Тоже самое воспитатель проводит и с маленькой пирамидкой с другим ребенком.

В: А теперь дети, посмотрите на столах есть картинки с большой и маленькой пирамидкой. Нам нужно на стол с картинкой большой пирамидкой, поставить большие пирамидки, а с картинкой маленькой пирамидки  поставить маленькие пирамидки.

Дети выполняют задание.

В: Скажите, сколько больших пирамидок на столе (много) а сколько маленьких (много).

В: Молодцы справились, а теперь отдохнем.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,                              Дети поднимают руки вверх.

      Достаем руками крыши.                                Встают на носочки.

      Раз-два — поднялись,                                    Тянут руки вверх,

      Раз-два — руки вниз.                                     Опускают руки вниз.

  1. Итоговая часть

В: Дети, с какими игрушками мы сегодня играли? (ответы детей)

Какие были пирамидки по размеру? (ответы детей)

Сколько больших пирамидок? (ответы детей)

Сколько маленьких пирамидок? (ответы детей)

Вам понравилось играть с пирамидками? (ответы детей)

Тогда оставлю их вам чтобы вы еще с ними поиграли.

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Строим ворота для шариков»            

Воспитатель: Алышова Н. С.                                                                      11.03.2021г.

Цель: развитие умения у детей формировать группы однородных предметов.

Задачи:

Образовательные:  учить детей формировать предметы по форме и количеству, побуждать детей повторять движения за воспитателем.

Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: шарик, кубик, кирпичик , много-мало.

Воспитательные: воспитание интереса к математическим играм, формирование уважительного отношения детей друг к другу, воспитание уверенности в себе, активность.

Дидактический и наглядный материал: кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), 2 кирпичика того цвета, коробка.

Ход ОД

1.        Вводная часть.

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит коробка с шариками, кубиками и кирпичиками.

В: Дети, посмотрите на столе стоит коробка, хотите узнать что там?

Д: Да

В: Тогда сядьте на стульчики и я вам покажу что там в коробке спрятано

2. Основная часть

Дети садятся на стульчики воспитатель показывает предметыи спрашивает у детей что лежит в коробке.

В: Дети,  что лежит в коробке?

Д: Шарики.

В: Правильно это шарики. Возьмите по одному шарику и поставьте на стол.

В: Дети, сколько кубиков?

Д: Много.

(Воспитатель вместе с детьми расставляет кубики в два ряда напротив друг друга. Затем выкладывает на стол кирпичики.)

В: Дети, что это?

Д: Кирпичики.

В: Правильно, это кирпичики. Сколько кирпичиков.

Д: Мало.

В: А сколько кубиков?

Д: Много.

В: Правильно, кубиков много, а кирпичиков мало.

В: А теперь дети, посмотрите, я на стол поочередно положу кирпичики на кубики. Что у нас получилось?

Д: Ворота. 

В: Дети посмотрите,  а что это? А сколько шариков?

Д: Много.

В: Дети, возьмите по одному шарику и прокатите через ворота. Посмотрите у нас кубиков много и много шариков, а кирпичиков мало. Скажите, сколько кубиков (много), а сколько шариков (много), а кирпичиков (мало).

В: Молодцы, а теперь отдохнем.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,                              Дети поднимают руки вверх.

      Достаем руками крыши.                                Встают на носочки.

      Раз-два — поднялись,                                    Тянут руки вверх,

      Раз-два — руки вниз.                                     Опускают руки вниз.

3.        Итоговая часть

В: Дети, с какими игрушками мы сегодня играли? (ответы детей)

Сколько кубиков? (ответы детей)

Сколько шариков? (ответы детей)

Сколько кирпичиков? (ответы детей)

Вам понравилось играть с кубиками, шариками и кирпичиками? (ответы детей)

Тогда оставлю их вам чтобы вы еще с ними поиграли.