Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект занятия по Познавательному развитию: Формированию Элементарных Математических Представлений с детьми младшего возраста на тему: цвет, размер.

«Заюшкин огород»

Выполнила: Бескоровайная Е. В.

Надым

                                       

 Цель:

- закреплять умение различать и называть размеры предметов — большой, маленький;

- закреплять умение различать и называть цвета;

- закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру.                                                                                                                                                                                                                

Материал и оборудование: 

Демонстрационный: большой зелёный круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16см), для подвижной игры: два обруча разного цвета.

Раздаточный: вырезанные из картона изображения морковок — больших и маленьких (по количеству детей), вырезанные из кортона изображения репок — маленьких и больших (по количеству детей).

Образовательная область  - познавательная, социально-коммуникативная.                    

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(2-3 мин.)

Дидактические задача: Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, любите ли вы овощи? (да, они вкусные и полезные)

- Какие овощи вы любите? (названия овощей)

- Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

Дети отвечают на каждый вопрос.

Воспитатель рассказывает, что на грядках у зайца вырос большой урожай овощей. Заяц хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей-зайчат.

- Ребята, хотите помочь Зайцу собрать урожай с грядок?

- Сможете?

Дети  с воспитателем встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Постановка детской цели.

Целеполагание

Ответы детей

Ответы детей.

Совместная деятельность (3-4 мин)

№1

№2

№3

№4

№5

Дидактические задача: Закреплять умение различать и называть размер предметов — большой, маленький; сравнивать  предметы по размеру.

Дидактические задача: Закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

Дидактические задача: Закреплять умение различать и называть размер предметов, сравнивать предметы по размеру.

Дидактические задача: Закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов.

Дидактические задача: Закреплять умение различать и называть цвет и размер предметов.

Дети подходят к столу, на котором находятся изображения морковок двух размеров. Размер морковок должен заметно отличаться. Количество больших и маленьких морковок должно быть равно количеству детей. Все морковки лежат в перемешку.

Показывая на стол, воспитатель говорит, что это как будто бы грядка.

- Что выросло на этой грядке? (морковка)

Воспитатель обращает внимание детей на две разные морковки.

- Чем отличаются морковки? (одна большая, а другая маленькая)

Воспитатель хвалит детей и уточняет, что морковки отличаются размером.

- Сорвём только большие морковки.

После того как у каждого ребёнка в руке окажется большая морковка, воспитатель задаёт вопрос:

- Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали? (большую)

- Какие морковки остались расти на грядке? (маленькие)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся большой зеленый и маленький синий круг. Размер кругов должен заметно отличаться. Воспитатель говорит детям, что это как будто бы тарелки. Воспитатель говорит, что заяц просит положить морковки на большую тарелку.

- Какого цвета большая тарелка? (зелёная)

Дети кладут большие морковки на зелёный круг.

Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров. Размер репок должен заметно отличаться. Количество маленьких и больших репок равно количеству детей. Все репки лежат вперемешку. Воспитатель просит детей подойти к грядке на которой выросли … (репки). Воспитатель обращает внимание детей на разный размер репок.

- Чем отличаются репки? (одна репка большая, а другая маленькая)

Воспитатель хвалит детей и уточняет, что репки отличаются размером.

- Сорвём только маленькие репки.

После того как у каждого ребёнка в руке окажется маленькая репка, воспитатель задаёт вопрос:

- Какую по размеру репку мы сейчас сорвали? (маленькую)

- Какие репки остались расти на грядке? (большие)

Воспитатель подводит детей к столу с тарелками.

- Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей? (синяя)

- Какого размера синяя тарелка? (маленькая)

- Положим на эту тарелку репки.

Воспитатель говорит детям, что Зайчик спрашивает, готово ли угощение.

- Какое угощение мы приготовили друзьям-зайчатам? (овощи)

- Что лежит на большой тарелке? (морковки)

- Какого цвета морковки? (красного, оранжевого)

- Что лежит на маленькой тарелке? (репки)

- Какого цвета репки? (жёлтого)

Зайчик говорит что его друзья очень любят морковку и репку.

 Предполагают

варианты, опираясь на свой опыт и знания. 

 Предполагают

варианты, опираясь на свой опыт и знания. 

Выполняют задание, опираясь на свой опыт и знания.

Выполняют задание, опираясь на свой опыт и знания.

Выполняют задание, опираясь на свой опыт и знания.

Показ приемов выполнения задания детьми

Выполнение задания детьми

Обдумывание и планирование своих действий

Обдумывание и планирование своих действий.

Обдумывание и планирование своих действий

Ответы детей.          

Наблюдение, помощь по необходимости

Наблюдение, помощь по необходимости

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Физминутка (2-3 мин)

Формировать умение слушать музыку, развивать движения, ловкость, внимание.

Подвижная игра «Есть у нас огород» (под музыку хороводная-огородная Можжевеловой Б.)

Воспитатель объясняет детям, что обручи — это грядки. На одной грядке растут морковки-девочки, а на другой грядке растут мальчики-огурчики. Под музыку следует выполнять движения, а со славами «в корзину полезай» нужно всем успеть встать внутри обруча. Можно водить один большой хоровод, а потом разбегаться по свои грядкам (девочки с девочками, мальчики с мальчиками), а можно два отдельных хоровода.

Есть у нас огород, там своя морковь растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Есть у нас огород, и огурчик там растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины

Огурец сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Выполняют движения по тексту песни, под музыку.

Внимательно слушать музыку.

 Успеть встать в обруч.

Осмысление (2-3  мин)

 Дидактические задача: Восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха. Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Чем мы помогли Зайцу?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знают цвета и умеют определять размер.

Дети показывают и рассказывают воспитателю, где они были и что делали.

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Игра с пирамидками»

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группаОбразовательная ситуация №17 по Петерсон...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...