Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группа

Образовательная ситуация №17 по Петерсон 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_po_pr_femp_mladshaya_gruppa.docx62.51 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект образовательной ситуации по Познавательному развитию:

Формированию Элементарных Математических Представлений

 с детьми младшего возраста на тему

«Счёт до двух»

Выполнила: Бескоровайная Е. В.

Надым - 2022

Образовательная область

«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»

Возраст детей, группа

3-4 года, Младшая группа «А»

Тип Образовательной ситуации

Открытие нового знания

Тема Образовательной ситуации

«Счёт до двух»

Цель

  1. Формировать представление о числе два;
  2. Формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»
  3. Закреплять представление о числе «один», умение использовать слова «один», «одна» и «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Задачи

Образовательная: развивать умение считать до двух, закреплять представление о числе «один», развивать умение использовать в речи слова «один», «одна» и «одно»; отсчитывать один предмет от большого количества предметов.

Развивающая: развивать память, речь, мышление.

Воспитательная: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал

Демонстрационный: вырезанные из картона лодочки разного цвета и размера.

Раздаточный: (на каждого ребёнка)

  1. Вырезанные из картона 2 человечка в оранжевой и жёлтой одежде
  2. 2 ведёрка
  3. 2 рыбки

Предполагаемый результат

Научиться считать до двух.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Бывали ли вы на море, на речке, на озере?

- Видели ли вы там людей, которые сидят на берегу, ловят рыбу?

- Как называют этих людей?

Если дети не знают этого слова, воспитатель говорит, что люди, которые ловят рыбу, называются рыболовами.

Воспитатель рассказывает, что их друзья – цветные человечки захотели пойти на рыбалку.

- Куда человечки будут складывать пойманную рыбку?

Выслушиваются все ответы детей, после чего решаем класть пойманную рыбу в ведро.

- Но у человечков пока нет ведёрок.

- Человечки просят нас сходить в магазин и вместе с ними купить им ведерки.

-Хотите сходить в магазин? Сможете помочь купить ведёрки?

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Закреплять представление о числе «Один», умение использовать в речи слова «один», «одна» и «одно»; отсчитывать один предмет от большого количества предметов.

Дети садятся за столы, на которых находятся вырезанные из картона человечки в оранжевой одежде.

Количество человечков равно количеству детей.

Воспитатель говорит детям, что на рыбалку собрался один человечек.

- Подвинем к себе одного человечка.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопрос:

- Сколько человечков собралось на рыбалку? (Один)

Воспитатель предлагает детям купить для этого человечка ведро.

Дети идут к другому столу – как будто бы магазину.

На столе находятся вырезанные из картона ведёрки по количеству детей.

- Давайте купим одно ведро.

Дети отсчитывают одно ведро от общего количества, идут на свои места и кладут ведро рядом с человечком.

- Сколько ведёрок? (Одно)

- Сколько человечков? (Один)

- Поровну ли человечков и ведёрок? (поровну)

Воспитатель делает вывод, показывая на предметы: человечек один, ведёрко одно, один и одно – поровну.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель кладёт на середину стола человечков в жёлтой одежде и говорит, что на рыбалку решил пойти ещё один человечек.

Каждый ребёнок отсчитывает по одному человечку и кладёт рядом с человечком в оранжевой одежде.

- Чем отличаются человечки? (Цветом)

В это время «по мобильному телефону» звонит работник магазина, в котором продаются ведёрки, и спрашивает, сколько человечков собралось на рыбалку.

Как правило, дети уже умеют считать и дают верный ответ.

Работник магазина спрашивает, как дети узнали, что человечков два? (Сосчитали)

- Как правильно считать? - Спрашивает работник магазина.

- Смогли мы объяснить, как правильно считать?

- Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, как правильно делать)

Дети сталкиваются с затруднением.  Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Формировать представление о числе «два», умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих из двух предметов

Формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»

- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает и рассказывает детям, как правильно считать.

После этого воспитатель предлагает детям показать работнику магазина, как надо считать.

Дети вместе с воспитателем считают человечков, дотрагиваясь пальцем до каждого человечка, - один, два.

Затем обводят пальцем двух человечков и говорят: всего два человечка.

- Как получилось два человечка? (Сначала был один, потом пришёл ещё один, и человечков стало два).

- Поровну ли человечков и ведёрок? (Нет)

- Почему? (Потому что у одного человечка нет ведёрка).

Воспитатель уточняет: человечков - два, а ведёрко – одно, человечков и ведёрок не поровну.

- Как сделать так, чтобы человечков и ведёрок стало поровну? (Надо добавить еще одно ведёрко).

- Куда пойдём за ведёрком? (В магазин).

- Сколько ведёрок нам нужно купить? (Одно).

- Каждый ребёнок «покупает в магазине» одно ведёрко и несёт на своё место.

- Сколько теперь ведёрок?

- Как получилось два ведёрка? (Было одно, купили ещё одно, и их стало два).

- У каждого человечка есть ведёрко?

- Что можно сказать о количестве человечков и ведёрок? (Их поровну, по два).

Воспитатель делает вывод, показывая на предметы: человечков два, ведёрок два, два и два - поровну.

Воспитатель кладёт на середину стола вырезанных из картона рыбок, (количество рыбок в два раза больше количества детей) и предлагает детям в каждое ведро положить по одной рыбке.

Например, если за столом сидит четыре человека, то на стол можно положить четыре красные и четыре оранжевые рыбки.

В этом случае можно предложить детям положить в каждое ведро по одной рыбке, но так, чтобы рыбки в вёдрах у одного рыболова были одинакового (разного) цвета.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Закреплять умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих из двух предметов, определять и называть цвет и размер предметов.

Закреплять новые знания и способы их применения.

ФИЗМИНУТКА: Воспитатель предлагает детям вместе с человечками поплавать в речке. Дети ложатся на ковер, на живот, прогибаются в пояснице, разводят руки, плывут.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что человечки наловили рыбок, искупались и теперь хотят покататься на лодочках.

- Хотите подобрать лодочки для человечков?

- Сколько лодочек нужно, если каждый человечек будет кататься в своей лодочке?

Дети подходят к столу, на котором находятся вырезанные из картона лодочки.

Лодочки лежат вперемешку. Воспитатель предлагает детям выбрать две лодочки одного цвета (размера) или одного цвета и размера.

Выполнение задания проверяется у каждого ребёнка.

Дети с лодками садятся на свои места и ставят в лодку человечка.

- Сколько человечков? (Два)

- Сколько лодочек? (Две)

Воспитатель еще раз делает вывод: два и два – поровну.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

VI Осмысление (итог)

Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали? Что полезного мы сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли купить человечкам ведёрки и подобрать для них лодочки, потому что научились считать до двух.

Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе....

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

ull; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигу­ры: круг, квадрат, треугольник.• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты ср...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...