Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий, длиннее — короче; широкий—узкий, шире—уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 «Белочка»
Г. Коркино
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе обшеразвивающей направленности «Лучики»
Воспитатель: Устьянцева Е.А.
Программное содержание
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий, длиннее — короче; широкий—узкий, шире—уже.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: два пугала, элементы костюмов (заплатки) у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5—7 овощей разного цвета, красный и синий забор разной длины, 2 дощечки разной ширины, магнитная доска.
Раздаточный материал: двухполосные счетные карточки, карточки с изображением помидор и огурцов (по 5 шт. для каждого ребенка), смайлики.
Ход НОД
I часть. Игровое упражнение «Найди отличия».
В гости к детям «приходят» огородные пугала, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.
II часть. Пугала «охраняют» овощи.
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько овощей у пугал? Какие овощи? Какого они цвета?»
Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с красными помидорами, а на нижнюю —все картинки с зелеными огурцами.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько зеленых огурцов? Сколько красных помидор? Уберите огурец. Чего стало больше (меньше)? Как сделать так, чтобы помидор и огурцов стало поровну? (Дети уравнивают количество овощей одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве помидор и огурцов?»
III часть. Игровое упражнение «Сравним заборы».
Пугала «показывают» свои заборы.
Воспитатель спрашивает: «Какого цвета заборы у пугал? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»
Воспитатель вместе с детьми располагает заборы на магнитной доске друг под другом, предлагает показать длинный (короткий) забор и спрашивает: «Что можно сказать о длине красного забора по сравнению с синим? Что можно сказать о длине синего забора по сравнению с красным?»
IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».
Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые
ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.
В конце занятия пугала дарят ребятам смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/12/picture-111329-1434132008.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе
Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849427-1479029653.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
ull; Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1125867-1643690998.jpg)
Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1365583-1642016585.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/08/picture-1454726-1680973689.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/08/picture-1454726-1680973689.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...