Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Устьянцева Евгения Александровна

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигу­ры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий, длиннее короче; широкийузкий, ширеуже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и про­странственному расположению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14 «Белочка»

Г. Коркино

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе обшеразвивающей направленности «Лучики»

Воспитатель: Устьянцева Е.А.

Программное содержание

  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий, длиннее короче; широкийузкий, ширеуже.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: два пугала, элементы костюмов (заплатки)  у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5—7 овощей разного цвета, красный и синий забор разной длины, 2 дощечки разной ширины, магнитная доска.

Раздаточный материал:  двухполосные счетные карточки, карточки с изображением помидор и огурцов (по 5 шт. для каждого ребенка), смайлики.

Ход  НОД

I        часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

В гости к детям «приходят» огородные пугала, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.

II часть. Пугала «охраняют» овощи.
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько овощей  у пугал? Какие овощи? Какого они цвета?»

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с красными помидорами, а на нижнюю —все картинки с зелеными огурцами.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько зеленых огурцов? Сколько красных помидор? Уберите огурец. Чего стало больше (меньше)? Как сделать так, чтобы помидор и огурцов стало поровну? (Дети уравнивают количество овощей одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве помидор и огурцов?»

III        часть. Игровое упражнение «Сравним заборы».
Пугала «показывают» свои заборы.

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета заборы у пугал? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает заборы на магнитной доске друг под другом, предлагает показать длинный  (короткий) забор и спрашивает: «Что можно сказать о длине красного забора по сравнению с синим? Что можно сказать о длине синего забора по сравнению с красным?»

IV        часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».
Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые

ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

В конце занятия пугала дарят ребятам смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа...

Конспект ООД по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

ull; Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с ...

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...