Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лепина Елена Владимировна

Цель:

1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.

2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».

3. Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

4. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.

5. Воспитывать уверенность в себе, активность.

Оборудование:

Вырезанные из картона цветные круги, игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

Тема:«Найди свой домик»

Цель:

1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.

2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».

3. Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

4. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.

5. Воспитывать уверенность в себе, активность.

Оборудование:

Вырезанные из картона цветные круги, игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ребята, кто же это разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку медведя.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да

Воспитатель: Мишка нужно собрать игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом меньше и совсем маленькие. Правильно ребята?

Дети: Да

  1. Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Ребята садятся на стульчики. Проводится 2-3 короткие пальчиковые игры.

  1. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель предлагает поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу 4обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка, а на ней много цветных колечек. Какого цвета колечки? Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу), синий домик, красный и зеленый. Какого цвета это колечко, Алена?

Алена: синее

Воспитатель: в какой домик ты его положишь?  

Алена: в синий.

Воспитатель: молодец, правильно.

Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игы идет активное повторение цветов и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если ребенок ошибается, то ему помогает другой ребенок.

  1. Подведение итогов.

Мишка, наблюдавший за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры. Дети следят за тем, правильно ли мишка собирает пирамидку. Если он ошибается или затрудняется, то дети помогают ему. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, мишка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

Мишка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. И все размеры: большой, средний, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет.

Дети прощаются с мишкой и делятся своими впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающа...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».

Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, ...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Бревенчатый домик»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Бревенчатый домик»Автор: воспитатель Агапенкова Ирина Александровна Образовательная область: Художественно-эстетическ...