НОД по развитию речи в средней группе с элементами драматизации сказки " Кот, петух и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Селютина Любовь Николаевна

НОД по развитию речи в средней группе с элементами драматизации сказки " Кот, петух и лиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kroliki.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе по развитию речи с элементами драматизации русской народной сказки

« Кот, петух и лиса»

Воспитатель:

Селютина Любовь Николаевна

Цель: формирование речевых умений детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  •  Формировать умение инсценировать сказку «Кот, петух и лиса», запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;
  • Активировать словарь: прилагательные (в маленькой, хитрая, злая, смелая, нежным, ласковым, громким, смелый, храбрый, хороший, уверенный, отзывчивый, находчивый, ответственный, трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый, испуганным)

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
  • Воспитывать  у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;
  • Формировать знания детей по ОБЖ: нельзя открывать двери посторонним.

Материалы и оборудование:  музыка «В мире много сказок», «Дорогою добра»;  декорации к сказке: домик Петуха и Кота, дерево, елочки, пенек, корзинка, ведерко, удочка, веник, дудочка, топорик,  горох, маски и костюмы  героев сказки «Кот , петух и лиса», ширма, пособие « Чемодан сказок».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»; прослушивание аудио – сказки «Кот, петух и лиса»; отгадывание загадок по русским народным сказкам; рассматривание иллюстраций; разучивание  потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; распределение ролей по считалочке; заучивание слов героев сказки дома с родителями;

Ход занятия

Звучит  музыка «В мире много сказок». Ребята входят в зал. Встают в круг.

 - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 1. Организационный моментКоммуникативная игра «Здравствуй!»

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

- Молодцы, ребята. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

- Вы сказки любите? ( Да Любим).

- А какая сказка бывает? ( Добрая, волшебная).

- Много сказок знаете? А отгадать сможете? (Да). Сейчас проверим!

- Ребята, а отгадки будут  в « Чемодане сказок»

1. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык.  (ЗАЯЦ).

 -В каких сказках встречается заяц?

        

2. Грозный вид, пятно на лбу,

Низко голову склоню,

А потом, как побегу,

Забодать  я вас могу!  (БЫЧОК).

-В каких сказках нам встречается бычок?

3. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. ( ЛИСА).

 - В каких сказках нам встречается лиса? Как её называют в сказках?

4. Зимой спит, летом ульи ворошит ( МЕДВЕДЬ).        

- В каких сказках нам встречается медведь?

5. Не корова, а с рогами: « Кто же она?»- узнайте сами.

Тоже травку жует, тоже молоко дает,

Утром рано просыпается, на лужок отправляется,

Там до вечера пасется, ну, так как же её зовут? ( КОЗА).

- В каких сказках встречается коза?

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А сами в сказке побывать хотите?  (Да).

Предлагаю вам, отправится в сказку. Усаживайтесь удобнее на стулья. Закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. (Звучит сказочная музыка)

Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза.

Дети открывают глаза. ( Перед ними на доске иллюстрации из сказки  «Кот, лиса и петух)». 

- Кто главные герои сказки? (Кот, лиса и петух)

- Как начинается сказка? Где жили - были кот и петух? (В лесу в маленькой избушке)

- Какая лиса в сказке? (Хитрая, злая, смелая)

- Как лиса выманивала петушка? Каким голоском она пела песенку? (Нежным, ласковым). 

Давайте пропоем песенку лисы.

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку
.

- Какой кот в сказке? (Смелый, храбрый, хороший друг, уверенный в своих силах, отзывчивый, находчивый, ответственный)

- Какой петух в сказке? (Трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый)

- Каким голосом кричал петушок котику, когда его схватила лиса?  (Громким, испуганным) 

Давайте громким голосом поговорим слова петушка (сначала мальчики, затем девочки)

Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы.

 Котик-братик, выручи меня.

- Почему он так громко и жалобно кричал? (Он боялся лисы и хотел, чтобы его кот спас)

- Попал наш петушок в беду. Что делать? (Нужно помочь Петушку, спасти его)

- Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить друга в беде. Ведь недаром русские люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

- Как заканчивается сказка? ( Хорошо.  Кот спас петушка. С тех пор петушок всегда слушает кота).

- Молодцы! А сейчас отдохнем.

Физкультминутка

 Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать.       (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

Друга – Петушка искать

На носочках по тропинке  (Идут на носках)

Друг за другом мы пойдем.  

Ручейки мы перепрыгнем,     (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем.                (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

-Ребята,  вот мы с вами и в сказке. Смотрите, пенечек, что это на нем? (масками героев сказки)

Это маски героев сказки. Предлагаю вам ребята в сказку поиграть. Мы в считалочку играли,  роли с вами распределяли, кто у нас петушком, котом, лисой  был? (ответы детей)

-Разбирайте маски, начинаем сказку! Я  буду рассказывать сказку, вы - показывать, а показывать мы ее будем нашим ребятам.

Сказка « Кот, петух и лиса» (краткий пересказ воспитателя, приложение к конспекту)

3. Театрализованная деятельность

(Театрализованная деятельность: сказка «Кот, петух и лиса»)

- Похлопаем нашим актерам. Понравилась сказка? (Да) Скажем спасибо!

 - Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?

-  А что больше всего вам понравилось?

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Беседа по ОБЖ «Один дома»

- Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка?

- А вы, ребята, знаете как вести себя, если дома вы одни?

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

 4. Итог. Рефлексия:

- Молодцы, ребята, очень внимательно смотрели сказку, ответили на все вопросы.

-Вам понравилось занятие? Что больше  запомнилось? 

И на прощание скажем: «До свидания!»  Звучит музыка «Дорогою добра».

Приложение к конспекту:

Сказка « Кот, петух и лиса»

Жили – были в лесу в маленькой избушке Кот (мурлычет) да Петух (кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал.

Кот: - Петушок, ты дома сиди! Если вдруг придет Лиса, в окошко не выглядывай, дверь не открывай! А я в лес пойду, да малины соберу. (Кот берет корзину и поет песенку)

« По малину в сад пойду

И малины наберу.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка

Сладкая ты моя ягодка малинка!»

Ушел котик в лес за малиной, А Петушок в доме убрал (берет веник и подметает) и у окошка задремал.

А в это время…(из-за деревьев появляется Лиса)

Ходит по лесу Лиса - рыжая краса, ищет чем бы поживится.

Лиса обегает деревья, прячется за ними, выглядывает и говорит:

-Вижу Петушка в окошке, ах, как хочется поесть (гладит себя по животу). Тихонько к Пете подойду и песенку ему спою                     (подкрадывается к окошку).

-Села Лиса под окошком и запела ласковым, нежным голоском: «Петушок-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку».

-Петушок и выглянул в окошко! А Лиса – хвать его бедняжку и потащила к себе в нору. А  Петя как закричит:

-Несет меня Лиса за темные леса,

За высокие горы, за быстрые реки!

Котик, братец! Выручи меня!

Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь( Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе, а друзья возвращаются домой). Прошло время…Вот Котик засобирался в лес.

Кот: Петя-петушок, я в лес схожу, дров нарублю. А ты оставайся дома, тесто заведи, будем пироги печь. Да смотри, если Лиса придет, не выглядывай в окошко!

Петушок: Хорошо, Котик, быстрее в лес иди , да дров наруби, печь истопить да пирогов напечь!

Взял Котик топор и в лес пошел. А Петя Котика дома поджидает.

Появляется Лиса: - Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.

Подкрадывается к домику, садится под окошко и ласковым голосом говорит:

- Петушок-петушок, подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.        

Только петушок выглянул в окошко, Лиса схватила его и побежала. Петя  как закричит: -Несет меня Лиса за темные леса,

За высокие горы, за быстрые реки!

Котик, братец! Выручи меня!

Услыхал его Котик, бросил топор и помчался своего друга выручать. ( Петя отбирает у Лисы Петушка и  они возвращаются домой).

Прошло время,  собирается Кот в лес и говорит своему другу:

-Петя, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю. Озеро  находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окошко, не открывай дверь!

Петя : -Буду я теперь умней

Не открою Лисе дверь!

Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петя в доме все убрал( подметает веничком) и под окошком задремал. А рыжая плутовка тут как тут. Запела под окошком

Петушок-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку.

Уж больно любил петушок клевать горох, не удержалсяи выглянул в окошко. Лиса схватила Петю и унесла к себе в нору. Как не кричал Петя, не звал друга, не услышал его Котик. Очень  далеко было озеро. Вот вернулся Кот домой, стал звать, искать Петю, а его и нет.

- Ух коварная Лиса, унесла Петушка

Дудочку с собой возьму

В гости я к Лисе пойду.

Надо друга выручать

Из беды его спасать( берет дудочку и идет к домику Лисы).

Котик играет на дудочке возле домика Лисы (звучит музыка)

-Лисе любопытно стало, кто же играет возле ее норы. Вышла она на улицу и танцевать стала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть на дудочке.

Лиса: - Не буду Петушка я больше обижать.

Буду с ним дружить!

Кот взял петушка и отправился с ним домой. Стали жить-поживать. Да добра наживать! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и...

Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Занятие по развитию речи  в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...