НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, знакомство детей с дикими и домашними животными и птицами, условиями их обитания, знакомство с понятием скотный двор, разгадывание загадок о животных, развитие активного словаря детей, чтение сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Основные задачи: закреплять с детьми понятие о диких и домашних животных и птицах, о скотном дворе, его обитателях; продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, художественный вкус; закреплять названия цветов, продолжать учить подбирать элементы к целостному изображению.

Методические приемы: художественное слово, загадки, беседа, рассказ, дидактические игры.

Материал: изображение скотного двора (мох, песок, камешки, деревья, домики, корыто, будка). Игрушки диких и домашних животных и птиц, не раскрашенный петух, эмблемы с баночками четырех красок (синяя, красная, желтая, зеленая), кисти, краски, дидактическая игра «Раскрась петуха», колпаки цветные, мольберт.

На столе построен скотный двор из конструктора. Рядом в корзине лежат игрушки диких и домашних животных и птиц.

Воспитатель собирает около себя детей и говорит:
В.: — Сегодня мы с вами поедем в деревню и отправимся на скотный двор. Вы знаете, что это такое?
Д.: -Да, это где живут домашние животные и птицы.
В.: -Правильно. А каких вы знаете домашних животных и птиц?
Д.: -Поросят, коров, лошадей, овечек, гусей, курицу, петуха.
В.: -И этот двор называется скотным, потому что на нем живут разные животные и птицы вместе. Ну что, отправимся в гости?
Д.: -Да.
В.: -А на чем мы с вами поедем?
Д.: -На поезде.

Дети строят поезд и отправляются в деревню. Приезжают на полянку отдохнуть и отгадывают загадки о животных.

Загадки

Это кто прогнал тоску,
Закричал «ку-ка-ре-ку»,
Гордо вскинув гребешек?
Это белый… (петушок)

Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)

Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (корова)

Идет, идет,
Бородой трясет.
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е». (коза)

Хвост крючком,
Нос пяточком. (поросенок)

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)

Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (утка)

Дети снова строят поезд и доезжают до скотного двора. Вместе с воспитателем рассматривают скотный двор, предполагают, кто из животных, где живет, что ест. Потом воспитатель обращает внимание детей на корзину, которая стоит рядом. Предлагает детям рассмотреть и назвать животных, игрушки которых могут жить на скотном дворе. Дети отбирают животных и птиц, подходящих для скотного двора, и воспитатель расставляет их. Вдруг появляется петушок, совсем белый, не раскрашенный.
В.: -Ой, кто это? Вы узнали, ребята?
Д.: — Это петушок.
В.: — Но он совсем белый, ненастоящий. По-моему, он из какой-то сказки. Вы не знаете, что это за сказка?
Д.: — Петух и краски.
В.: — Правильно, ребята. Давайте почитаем с вами эту сказку. А написал ее В.Г. Сутеев.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать сказку.

После прочтения:
В.: — Ребята, давайте поможем нашему петушку. Как мы сможем ему помочь?
Д.: — Раскрасить.
В.: — А что нам для этого нужно?
Д.: — Краски и кисточки.

Воспитатель одевает детям на головы цветные колпаки (дети изображают краски) и предлагает им раскрасить петушка. Для этого на мольберте прикреплен лит бумаги с нарисованным петушком. Потом воспитатель предлагает петушку остаться жить на скотном дворе и смотреть за порядком. Потом вместе с детьми воспитатель проводит дидактическую игру «Раскрась петушка». Детям раздаются карточки с изображением не раскрашенного петушка и элементы (гребешок, бородка, хвост, крыло), раскрашенные в нужные цвета. Дети закрывают не раскрашенного изображение петушка раскрашенными элементами.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на скотный двор и его обитателей и предлагает детям отправиться обратно в детский сад. Дети строят поезд, а воспитатель читает стихотворение:

Вот «чу-чу-чу» загудел паровоз,
Десять вагонов на горку повез.
Десять вагонов, десять ребят
Мчатся вперед и громко гудят.
Каждому хочется быть паровозом,
Весело мчать по буграм и откосам.
Хочется очень, да только нельзя,
Поезд свой бросить не могут друзья.
Мимо полянок, мимо кустов
Едут в Каспийск? Или в Ростов?
Или в какой-нибудь город другой?
«У-у-у, — загудели, — мы едем домой».
Каждый ногами работает ловко,
Ехали-ехали — стоп, остановка.
Дом двухэтажный,
Дом голубой,
С красною крышей
И белой трубой.
Вот и вернулся наш паровоз,
Быстро до детского сада довез.

В.: — Ребята, вот мы и вернулись с вами из нашего путешествия. Вам понравилось?
Д.: — Да.
В.: — Вы запомнили, где мы были с вами?
Д.: — На скотном дворе.
В.: — Правильно. А кого мы там видели?
Дети перечисляют животных, живущих на скотном дворе.
В.: — Молодцы, ребятки. А кому мы помогли с вами?
Д.: — Петушку.
В.: — А как мы ему помогли?
Д.: — Раскрасили его.
В.: — Правильно. А какие нам понадобились для этого краски?
Д.: — Синяя, желтая, красная, зеленая.

На этом занятие заканчивается.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей  со сказкой «Три поросенка», переведенной с английского языка Сергеем Михалковым и закрепить полученную информацию....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....