Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке "Два жадных медвежонка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Максарова Дарима Сандановна

По программе "Развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Максарова Дарима Сандановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема: Пересказ сказки "Два жадных медвежонка"
Интеграция областей: "Чтение художественной литературы,"Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация".

Программные задачи:
1.Развивать связную речь детей, умение пересказывать отдельные эпизоды сказки, используя заместители.
2.Активизировать в словаре детей прилагательные
3. Продолжать учить детей соотносить названия детенышей и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения.
4.Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
5.Расширят знания детей о диких животных.
6.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал:
Ветки сосны или ели, игрушка-медведь, поезд, предметные картинки животных и детенышей, фланелеграф, кружки-заместители.

Ход:
Дети входят в зал и здороваются.
В: Дети, как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду ваш паровоз, а вы мои вагончики.
Но чтобы место в поезде занять, нужно назвать слова, в названии которых слышится звук (к).
(Дети называют слова и встают за воспитателем. Звучит музыка. Дети двигаются за воспитателем. Подъезжают к шалашу, сделанному из веток.)
В: Дети, скажите на что это похоже?
Д: Это наверно дом, шалаш.
В: Интересно, что за дом
Проживает кто-то в нем
Вы загадку отгадайте
Зверя дружно называйте.
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.»
Д: Это медведь.
В: Как называется дом у медведя?
Д: Берлога
В: Дети, а как вы думаете, почему медведь не вылезает из берлоги?
Д: Он спит или боится.
В: Как выдумаете, можно будить медведя зимой?
Д: Нет, он разозлится, это очень опасно.
В: Назовите медведя ласково?
Д: Медведюшка, Мишенька, Топтыгин и т.д.
М: Здравствуйте дети.
(Из берлоги появляется медвежонок).
В: Да это же не медведь, а его детеныш. Значит кто?
Д: Это медвежонок.
В: Дети, как вы узнали, что это медвежонок?
Д: Он маленький, пушистый и т.д.
В: Мишенька, у нас в детском саду дети добрые и дружные. А у тебя в лесу есть друзья?
М: Конечно есть, я вам их покажу, а вы их называйте.
Д: Лиса с лисенком, белка с бельчонком и т.д.
В: Что-то ты мишенька загрустил?
М: Сейчас зима мне спать пора
А мамы рядом нет,
Вы сказку дети расскажите
Уснуть мне быстро помогите.
В: Ложись мишенька в берлогу, да слушай. Дети, какие сказки с участием медведя вы знаете?
Д: Теремок, Рукавичка, Маша и медведь, Три медведя, Два жадных медвежонка и т.д.
В: Вспомните, куда отправились два жадных медвежонка?
Д: Ответы детей
В: Что они нашли?
Д: Ответы детей
В: Как лисица обхитрила медвежат?
В: Дети перед вами кружки-помощники. Каким цветом мы обозначим лисицу? (Медвежат) Почему?
В: Рассказывайте сказку громко, четко, чтобы медвежонок все слышал. (Дети рассказывают по частям).
В: Слышите храп, это наверно, мишутка уснул. Спасибо дети помогли. Пусть он отдыхает. А вы вставайте все за мной. Отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествуем вместе с медвежонком..."

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествуем вместе с медвежонком..." проводился в рамках недели "Игры и игрушки"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие медвежонка»

Ход занятия.Организационный момент: Дети стоят в кругу. Прием самомассажа «Сол­нышко», как элемент здоровьесберегающей педагогики.Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, потягиваются)Всех реб...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. Л БАРТО «МЕДВЕЖОНОК - НЕВЕЖА».

Цель: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто.Задачи: - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, худ...

конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возрасте "Поможем медвежонку"

Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.Задачи:- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащ...

конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Поможем медвежонку"

Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.Задачи:- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Два жадных медвежонка"

Конспект занятия с приложением текста венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка"...