Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Калягина Лидия Васильевна

Ход занятия.

Организационный момент: Дети стоят в кругу. Прием самомассажа «Сол­нышко», как элемент здоровьесберегающей педагогики.

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, потягиваются)

Всех ребятишек приласкало: (массируют грудь круговыми движениями)

Гладит грудку,

Гладит шейку, (поглаживают шейку)

Гладит носик, (большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа)

Гладит лоб, (проводят пальцами по лбу от середины к вискам)

Гладит ушки, (растирают уши)

Гладит ручки, (растирают ладошки)

Загорают дети. Вот! (поднимают руки вверх).

 

В-ль:- Ребята, я слышу чьи-то шаги! Появляется игрушка- медведь с рюкза­ком за спиной.

В-ль:- Ребята, кто это? Дети: (Медведь)

         -А что у него за спиной? (Рюкзак)

В-ль:- Миша, а куда это ты собрался? Да еще и с рюкзаком.

М:- Путешествовать.

В-ль:-А вы знаете, как его можно назвать- путешественник.

        -А на чем ты будешь путешествовать. На каком транспорте?

М:- Ой, ребята, а что такое транспорт?

В-ль: Ребята, скажите ему, что такое транспорт.

Дети: (Транспорт- это на чем можно ездить, передвигаться и перевозить грузы.)

В-ль: Какие виды транспорта вы знаете?

                                                     Транспорт

-наземный                               -водный                                      -воздушный

 

-безрельсовый

-рельсовый

 

(Выкладывается схема из карточек на фланелеграфе)

Игра с мячом. «Виды транспорта»

В-ль бросает ребенку мяч и задает вопрос « Назови наземный транспорт». Ребенок называет, бросает мяч вос-лю. Следующему игроку бросается мяч и задается вопрос «Назови водный транспорт», следующему игроку- вопрос «Назови воздушный транспорт» и т.д.

В-ль:-Ребята. А вы любите путешествовать? (Да). Тогда слушайте загадку, если отгадаете, то отправимся в путешествие.

Загадка: Пьет бензин как молоко,

               Может бегать далеко.

               Возит грузы и людей

               Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Молодцы, отгадали! А теперь отправляемся в путь. Сели поудобней. Ой, а вы проверили у своей машины- все ли в порядке. Бензин есть? Заливаем бензин. (Имитация действий: открываем крышку бака, вставляем шланг, заливаем- произносим звук С)

Проверяем колеса, не спущены ли шины. Нет! А у меня одно колесо спу­щено. Давайте накачаем насосом (Имитация накачивания, при этом произно­сится звук Ш)

Теперь можно отправляться- заводим мотор.

           Р-Р-Р-догонишь нас не скоро это песенка мотора. Поехали.

Гимнастика для глаз: «Едем, едем на машине»

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, выпрямить- взгляд вниз)

Скорости переключаем. (имитация движения рычагом к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу- взгляд вдаль

Дворники счищают капли (руки согнуть в локтях перед собой)

Влево- вправо. Чистота! ( движения рук и взгляда вправо-влево)

Волосы ерошит ветер. ( руки над головой- взгляд вверх)

Мы- шоферы хоть куда! (большой палец правой руки поднять вверх, осталь­ные пальцы сжать в кулак)

 

Остановка. -Ребята, здесь живет один мой знакомый.

(Появляется  игрушка- слоненок)

-Ребята, он мне на ушко сказал, что у него беда. Он знает как  зовется его папа- большой слон, а он маленький…..(не знает кто) (дети помогают,… сло­ненок)

 

Дидактическая игра на образование слов при помощи суффиксов.

Большой ключ, а маленький….ключик

Большая сковорода, а маленькая….. сковородочка

(Кровать-кроватка, шишка- шишечка, банка- баночка, жук- жучок, лес- лесок, ручей- ручеек, кукла- куколка, перо- перышко, стекло- стеклышко, часы- ча­сики, дорога- дорожка, змея- змейка, яйцо- яичко, слон- слоненок.

Запомни теперь ты кто?(обращается к игрушке).

Прощаются со слоненком.

Хотите дальше путешествовать? (Да)

Тогда ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

 

Загадка трудная. Братцы в гости снарядились

                               Друг за друга уцепились

                                И помчались в путь далек

                                Лишь оставили дымок. (Поезд)

Молодцы, угадали! Давайте я буду паровозом, а вы мои вагончики. Вста­вайте и прикрепляйтесь друг к другу. Вагоны хорошо сцеплены? Тогда даю сигнал к отправлению. Ту-ту! Поехали! (Всеми детьми- вагончиками произ­носится имитация движения поезда- чух- чух). Остановка.

 

Дети приехали в лес. А в лесу живут звери: волк, заяц, лиса, еж. Они друж­ные, не ссорятся, вместе любят играть в прятки. И вот сейчас они играют. Появляются резиновые игрушки, пеньки, елки, кусты. Волк спрятался между елками, лиса за кустами, заяц на пеньке. Дети помогают ежику найти друзей, используя в своей речи предлоги. Затем звери и предметы меняются своими местами. Дети снова находят зверей. (Дети прощаются с друзьями)

Слушайте следующую загадку:

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое…(самолет)

Молодцы! Заливаем керосин, проверяем все приборы. Штурманы к полету готовы? Заводим моторы.

 

Р-р-р- догонишь нас не скоро это песенка мотора.

 

Полетели-(произносится звук-у –у –у). Дети двигаются по групповой ком­нате, расставив руки в стороны.

Теперь набираем скорость и высоту, летим высоко над землей, за облаками (звук-у –произносится тише). Теперь снижаемся. Летим низко над землей ( звук –у произносится громче).

Ребята, а что вы видите пролетая над землей? Ответы детей:(землю, дома, деревья, речку, траву, людей, машины и т.д.)

Возвращаются самолеты на аэродром. Ребята, а вот когда вы летали, то ви­дели дома. Я тоже вижу один дом. Интересно, кто в нем живет? Давайте по­глядим!

Появляется игрушка Вини-Пух. Он здоровается с детьми грустно.

Дети и воспитатель интересуются, почему он такой грустный. Оказывается он не знает что бывает ….вкусным.

 

Дидактическая игра «Что бывает…»

-холодным

-высоким

-маленьким

-пушистым

-круглым

Вини-Пуху очень понравились ответы детей, и он решает остаться с ним по­играть.

А сейчас я превращаю я вас в машину, кто какую хочет. И с занятия каждая из вас уедет со своим сигналом. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Итог занятия.

Что больше всего понравилось?

Что хотелось бы узнать нового?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по проталинкам"

Занятие в средней группе: «Путешествие по проталинкам»Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Программное содержание:-учить подбирать слова-определения к существительному- учить отвечать полными п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...