конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возрасте "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галстян Асмик Мишаевна

Тема: "Поможем медвежонку".

 

Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.

Задачи:

- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

- продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.

- развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

- побуждать выполнять несложные поручения

- воспитывать желание помогать окружающим.

- развивать эмоциональную отзывчивость, учить выполнять под музыку               игровые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. 

- развивать умение работать сообща; воспитывать чувство сопереживания, умение помогать другим. 

- формировать представления детей о предмете, его свойствах.

- побуждать к выполнению действий по просьбе взрослого.

- побуждать ребенка включаться в диалог с помощью жестов и слов.

- учить отвечать на вопросы «Что делает?»

       Материал: игрушки - мишка, зайка;  домик, деревянные кубики, макеты овощей, фруктов, бочонок меда.

 

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В.: Дети, сегодня у нас очень интересный гость.

Я сегодня в группу шла

И Мишутку я нашла,

     На крылечке он сидит и грустит.

 Давайте поздороваемся с Мишкой (Мишка говорит «здравствуй» каждому ребёнку).

В.: Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый).

В.: А как ревет медведь? (ответы детей)

Дети, пока Мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).

В.: Дети, посмотрите: Мишка грустный, а почему он грустный? Да потому, что у него дома остался маленький друг - Зайка.

М.: Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

В.: Давайте сами сходим за ним. А ты, Мишка, подожди нас здесь.

 

Физкультминутка.

Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке! (шагают друг за другом)

Что умеют наши ножки?

Побежим мы по дорожке! (бегут)

Что еще умеют ножки?

Приседаем на дорожке! («пружинка»)

Что еще умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке! (выставляют ногу на пятку)

Что еще умеют ножки?

Отдохнуть бы нам немножко! (садятся и качаются)

 

В.:-Дети, смотрите - домик, а рядом речка.

В.:-Как Зайчику перебраться через речку?

В.:-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (деревянные кубики), какие они? (твердые, гладкие), и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!

В.:-Вот и Зайка к нам вышел.

В.:-Покажите, где у Зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).

В.:-Молодцы, дети, выручили мы Зайку, пора нам возвращаться к медвежонку.

В.:-Зайчик и Мишка встретились, они больше не грустят, им весело.

В.: Дети, посмотрите и скажите: какие у Мишки ушки? (маленькие), а у Зайки? (большие).

В.:Я думаю, что они проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать Зайке морковку и капусту, а Медвежонку - бочонок мёда).

В.:-Ребята, давайте оставим Мишку и Зайку у нас в группе, только где они будут жить? (в домике, дети сажают друзей в домик).

-Дети, Зайчик и Мишка друзья? (да)

-А мы друзья? (да) Покажем им, как мы дружим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молодцы!

В.: Дети, Зайка и Мишка знак благодарности хотят с нами поиграть.

 

Пальчиковая гимнастика.

"Капуста"
Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Итог занятия:

В.: Дети, кто к нам в гости приходил? (Мишка). А за кем мы ходили? (за Зайчиком). Что любит кушать Мишка? (мёд) А Зайчик? (морковку и капусту). Они друзья? (да) Молодцы, ребята, вы очень добрые и дружные!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_yaselnoy_gruppe.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Тема: "Поможем медвежонку".

Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.

Задачи:

- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

- продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.

- развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

- побуждать выполнять несложные поручения

- воспитывать желание помогать окружающим.

- развивать эмоциональную отзывчивость, учить выполнять под музыку               игровые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.  

- развивать умение работать сообща; воспитывать чувство сопереживания, умение помогать другим.  

- формировать представления детей о предмете, его свойствах.

- побуждать к выполнению действий по просьбе взрослого.

- побуждать ребенка включаться в диалог с помощью жестов и слов.

- учить отвечать на вопросы «Что делает?»

       Материал: игрушки - мишка, зайка;  домик, деревянные кубики, макеты овощей, фруктов, бочонок меда.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В.: Дети, сегодня у нас очень интересный гость.

Я сегодня в группу шла

И Мишутку я нашла,

     На крылечке он сидит и грустит.

 Давайте поздороваемся с Мишкой (Мишка говорит «здравствуй» каждому ребёнку).

В.: Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый).

В.: А как ревет медведь? (ответы детей)

Дети, пока Мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).

В.: Дети, посмотрите: Мишка грустный, а почему он грустный? Да потому, что у него дома остался маленький друг - Зайка.

М.: Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

В.: Давайте сами сходим за ним. А ты, Мишка, подожди нас здесь.

Физкультминутка.

Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке! (шагают друг за другом)

Что умеют наши ножки?

Побежим мы по дорожке! (бегут)

Что еще умеют ножки?

Приседаем на дорожке! («пружинка»)

Что еще умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке! (выставляют ногу на пятку)

Что еще умеют ножки?

Отдохнуть бы нам немножко! (садятся и качаются)

В.:-Дети, смотрите - домик, а рядом речка.

В.:-Как Зайчику перебраться через речку?

В.:-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (деревянные кубики), какие они? (твердые, гладкие), и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!

В.:-Вот и Зайка к нам вышел.

В.:-Покажите, где у Зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).

В.:-Молодцы, дети, выручили мы Зайку, пора нам возвращаться к медвежонку.

В.:-Зайчик и Мишка встретились, они больше не грустят, им весело.

В.: Дети, посмотрите и скажите: какие у Мишки ушки? (маленькие), а у Зайки? (большие).

В.:Я думаю, что они проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать Зайке морковку и капусту, а Медвежонку - бочонок мёда).

В.:-Ребята, давайте оставим Мишку и Зайку у нас в группе, только где они будут жить? (в домике, дети сажают друзей в домик).

-Дети, Зайчик и Мишка друзья? (да)

-А мы друзья? (да) Покажем им, как мы дружим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молодцы!

В.: Дети, Зайка и Мишка знак благодарности хотят с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

"Капуста"
Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Итог занятия:

В.: Дети, кто к нам в гости приходил? (Мишка). А за кем мы ходили? (за Зайчиком). Что любит кушать Мишка? (мёд) А Зайчик? (морковку и капусту). Они друзья? (да) Молодцы, ребята, вы очень добрые и дружные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....

конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Поможем медвежонку"

Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.Задачи:- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащ...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...