Мусаева Джамиля Хийирбековна

сайт для воспитателей

Пришла в детский сад - улыбнись на пороге , все то , что ты детям отдашь , тебе возвратится в итоге

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: стремление к осуществлению творческого труда

Увлечения: цветоводство

Регион: Республика Дагестан

Населенный пункт: г.Каспийск

Место работы: МБДОУ "ЦРР д/с №10 "Ивушка"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musaeva-dzhamilya
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
М.Адзельо

Проект

«Мир сказок Владимира Сутеева"

Содержание проекта

 

Актуальность__________________________________2

Цель и задачи__________________________________4

Этапы проекта_________________________________5

Заключение____________________________________8

Список  литературы_____________________________9

Приложение____________________________________10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир добрых сказок - добрый мир!

Добра над злом победный пир,

Друзья помогут и поймут,

Любовь и веру вам дадут.

Пусть миром правит доброта!

Уйдут сомнений облака,

Улыбкой солнышко взойдёт,

Надежду, радость принесёт.

Мир добрых сказок - помоги-

Нас в детство светлое верни!

Где теплота и простота,

И искренности красота…

В. Балясная

 

Актуальность

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Но  сожалению, в последнее время наблюдается недостаточное внимание родителей и детей к книге.

Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

С творчеством советского писателя, художника, режиссера и сценариста Владимира Сутеева (1903-1993) знакомы все дети с самого раннего возраста. Именно его книжки с иллюстрациями автора очень часто становятся первыми для многих малышей. Мультфильмы, снятые по его сценариям, не перестают завоевывать сердца маленьких зрителей.

Владимиру Сутееву принадлежат полюбившиеся детям сказки: «Под грибом», «Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Разные колеса», «Кто сказал мяу», «Мешок яблок» и многие другие.

Чем же так нравятся детям сказки Владимира Сутеева? Сюжеты их просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет свет и добро, учит настоящей дружбе, порицает трусость, жадность и хвастовство. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают малышам первые уроки доброты, любви к природе, борьбы со злом, прежде всего в себе.

Владимир Сутеев был необыкновенно талантливым человеком. За свою жизнь он успел подарить маленьким читателям множество своих произведений, иллюстраций, мультфильмов. До сих пор книги с его иллюстрациями особенно любимы детьми и взрослыми. Свой чрезвычайный талант амбидекстра – одинакового и одновременного владения правой и левой рукой, Сутеев отдал на служение детям. Ведь именно для них было предназначено все его творчество и вся его жизнь.

Актуальность проекта в том, что сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами образовательной работы с детьми.

Не случайно сегодня сказки используются и педагогами, и психологами.

Цель: формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему).

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.

 

 

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, комплексный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный /2 недели/.

 

Предполагаемые продукты проекта:

- выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева»;

- выставка детских рисунков по сказкам В. Сутеева;

- книжки-малышки по произведениям В. Сутеева (совместное творчество родителей и детей).

 

Этапы реализации проекта

I. Этап: подготовительный

Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева.

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

II. Этап: основной

Цель: формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева); воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое.

ОО «Познавательное развитие»:

Рассматривание иллюстраций к сказкам В.Сутеева.

Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев».

НОД:

«Добрый волшебник Владимир Сутеев».

«Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»,

«Отгадай сказку»,

«Литературное лото»,

«От загадки – к сказке»,

«Собери сказку в картинках».

ОО «Речевое развитие»:

Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка».

Чтение сказок:

«Про кляксу»,

«Про бегемота, который боялся прививок»,

«Дядя Миша»,

«Кто сказал мяу?»,

«Палочка-выручалочка»

Загадки по сказкам В. Сутеева.

Пословицы о дружбе (русские и дагестанские).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование по сказкам В. Сутеева:

«Кошка и карандаш»,

«Герои из сказки «Цыплёнок и утёнок»,

Раскраска по сказкам «Кораблик» и «Под грибком».

Аппликация: «Соберём грибы в корзину».

Конструирование: «Скотный двор».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Просмотр мультфильмов: «Разные колёса», «Мешок яблок»

Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.

Ремонт детских книг.

ОО «Физическое развитие»:

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Кто быстрее соберёт грибы в корзину»,

«Где же мышь?».

Пальчиковая гимнастика «Под грибком».

Зарядка в стихах по произведениям В. Сутеева.

Физкультминутка: «Киски серые сидят».

 

III. Этап: заключительный.

Цель: Обобщение знаний детей о В. Сутееве, формирование устойчивого познавательного интереса к книге.

  • Выставка рисунков по произведениям В. Сутеева.
  • Итоговое занятие «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева».
  • Выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева».

 

Работа с родителями:

  • Обсуждение проекта с родителями.
  • Анкетирование родителей «Знакомство со сказками».
  • Родительское собрание: «Ребёнок и книга».
  • Консультация «Кто такой Сутеев?».

 

Заключение проекта:

В результате реализации проекта дети узнают произведения писателя Сутеева, будут уметь анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам.

Участие в проектной деятельности станет для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы будет способствовать обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Участники проекта получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного отношения к книгам.

Владимир Сутеев будет раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.

 

 

 

Список литературы:

  1. Венгер Л.А. О чем рассказывает сказка. //Дошкольное воспитание. 1991. - № 5. 
  2. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2005.
  3. Калунина Е.Б. Воспитание сказкой. // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 5.
  4. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.
  5. Сидловская О.В. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№ 3.
  6. Шорохова О.А. «Играем в сказку». Просвещение, 2007.

О себе

Я, Мусаева Джамиля Хийирбековна , родилась 9 июня 1982 года в г.Каспийске. Закончила ДГПУ в Махачкале по специальности " учитель начальных классов".В 2017 году прошла переподготовку  и получила диплом дошкольного работника .С 2006 г и по  настоящее время работаю в МБДОУ д/с №10 в Каспийске.Замужем, трое детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

мой внутренний мир педагога сформировали книги : В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", " Письмо к сыну".

Мой внутренний мир родителя сформировала книга А.С.Макаренко "Книга для родителей"

Мой взгляд на мир

Воспитатель - удивительная профессия. Я думаю ее плюс в том что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть все мы родом из детства, но мы очень быстро забываем этот волшебный мир , не понимая порою даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче , чем мир взрослого. Считаю что задача каждого воспитателя - не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, т.е воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Мои достижения

В  2012 году участвовала в Республиканском смотре-конкурсе среди  воспитателей ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения и получила диплом 1 степени."

В 2018 году получила грамоту за участие в конкурсе "Воспитатель года " на муниципальном уровне.

Моё портфолио

"...Быть может , труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю- малыши спешат к нам в сад, с утра торопят маму -давай быстрее ,мама ,побежим! Наверное это и есть ответ- ценнее нашего труда на свете нет!"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы