Конспект игровой деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Програмное содержание:

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах,правилах дорожного движения ,дорожных знаках , различных видах транспортных средств , работе светофора.

Развивать внимание , логическое мышление. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений , ответов.

Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Формировать у детей представление и воспитывать осознанное отношение к тому. что можно и нельзя делать на улицах , дороге. транспорте.

Материалы и атрибуты: картинки с изображением разного вида транспорта , жезл , указка для показа, модель светофора , разрезные картинки дорожных знаков , аудиозапись, мольберт.

Предварительная работа: беседы воспитателя , беседы сотрудника ГИБДД, рассказы педагога о правилах дорожного движения , поведения на дороге.чтение художественной литературы , рассматривание

иллюстраций , игры на закрепление полученных знаний.

Ход игровой деятельности:

Ведущий:Здравствуйте ,уважаемые родители и гости ! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии по изучению правил дорожного движения .

                Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядм с большой дорогой. Эта дорога называется ( реб)-шоссе.

                 Если мы прислушаемся . то услышим гул от движения множества автомобилей.Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов .она называется  (дети ) тротуар.Людям очень часто приходится

переходить улицу , а чтоб спокойно переходить дорогу, необходимо знать правила дорожного движения.

Ребенок: Делаем всем предостережение-

                Выучите срочно правила движения-

                Чтоб не волновались каждый день родители 

                Чтоб спокойнобыли за рулем водители.

Ведущий:Что же это за правила такие, о них расскажет вам инспектор ГАИ. Ведь , инспектора смелые люди , которые несут свою службу и вжару и в холод. Они проверяют исправность автомашин . следят за

соблюдением правил дорожного движения , первыми приходят на помощь пострадавшим в авариях.

Инспектор: Дорогие ребята , скоро вы пойдете в школу  и вам придется самостоятельно переходить дорогу , гулять на улице . А для этого вы должны знать правила поведения  на улице .Знать  где можно

играть , а где нельзя , знать дорожные знаки , которые помогут вам ориентироваться на дороге. Закон улиц и дорог строгий , он не прощает если пешеход идет по улице как вздумается , не соблюдая

правил.Но этот закон и очень добрый - он охраняет людей от страшного несчастья . бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам всем правильно переходить  улицу.

Я хочу узнать , знаете ли вы правила дорожного движения  и приготовил для вас игру-задание. А воспитатель с вами ее проведет . Желаю вам успехов и надеюсь  вы станете знатоками правил дорожного

движения .

Ведущий: Ребята , встаньте в круг . Я буду бросать мяч и задавать вопросы , а вы должны ответить на вопрос и возвратить мяч мне.

  • По дороге кто идет?(пешеход)
  • Кто машину ведет?(водитель)
  • Сколько глаз у светофора?(три)
  • Если красный свет горит,то о чем он говорит ?(подожди)
  • Если зеленый глаз горит , то о чем он говорит?(можете идти )
  • Если желтый глаз горит?( приготовься идти)
  • Идут наши ножки чрез дорогу по чему?(по пешеходной дорожке)
  • Где ждут автобус?(на остановке)
  • Где играем в догонялки , в прятки ?(на детской площадк)
  • Кто ГАИ помогает , за порядком наблюдает?( полицейские)

Инспектор:Молодцы . правильно ответили на все вопросы .

Ведущий Дети . а скакими видами знаков вы знакомы ?

Дети: знаки сервиса ,информационно-указательные . предупеждающие, предписывающие.

Ведущий : Сейчас мы их повторим . Поиграем в игру : "Выбери правильно знак".1-ая команда находит знаки информационно- указательные .

                                                                                                                                        2-ая команда находит  знаки сервиса

                                                                                                                                        3-я команда находит предупреждающие знаки.

Ведущий: (имя ребенка)что означает твой знак и к какой группе знаков он относится ?(спросить несколько детей).Дети , на столе остались какие-то знаки .Как вы думаете , что это за знаки.?

Ребенок:Это предписывающие знаки . Они круглой формы , синего цвета с белым рисунком . Они обозначают напрвление движения транспотрта и движение определенного вида транспорта .

Раздается стук в дверь , звучит музыка.

Ведущий : К нам прибыл гость из цветочного города, вы его узнаете?Кто это?

Дети:Незнайка 

Ведущий: Незнайка , ты такой возбужденный , что стобой случилось?

Незнайка:Попав в большой и шумный город 

                 Я растерялся , я пропал

                Не зная знаков светофора 

                Чуть под машину не попал.

                Кругом машины и трамваи

                То вдруг автобус на пути, 

                Признаться честно , я не знаю 

                Где мне дорогу перейти.

                Ребята , вы мне поможете?

                И , если можно , научите 

                Дорогу как переходить ,

                Чтоб под машину не угодить.

Ведущий:Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного  движения. Незнайка не расстраивайся, ребята тебе покажути расскажут как вести себя на улицах города. А поможет нам в этом инспектор ГАИ.

Инспектор(реб):Инспектора пост очень важен и не прост.

Дети: кто следит , чтоб все в пути знали как себя вести?

Ведущий: А для чего необходимо знать правила дорожного движения ?

Ребенок:Чтобы правильно переходить дорогу .

Ведущий: Незнайка , кого называют волшебный постовой ,

Незнайка: Инспектора ГАИ.

Ведущий:Правильно. Отгадай загадку:      Я глазищами моргаю неустанно день и ночь

                                                                       Я машинам помогаю и тебе Незнайка могу помочь.

Незнайка: Это светофор.

Светофор: Внимание, глядит в упор на вас 3-х глазый свотофор 

                  Ззеленый, желтый, красный глаз 

                   Я каждому даю приказ.

Ведущий : Светофор -самый главный помощник пешеходов и водителей. Наши дети знают стихотворение о светофоре.

                   Подчиняйся им без спора - желтый свет -предупрежденье

                   Жди сигнала для движенья.

                   Зеленый свет открыл дорогу, переходить дорогу могут. 

                   Красный свет наш говорит:"стой ! опасно! путь заткрыт!

Ведущий:Кто скажет , чем же помогает нам свотофор, ведь он ни говорить , ни  двигаться не может?

Ребенок1: С помощью его глаз: красного , желтого и зеленого.

Ребенок2:Он дает нам сигналы , чтоб мы двигались или стояли . На улице будьте внимательны  дети , твердо запомните правила эти .

Ведущий : А сейчас поиграем в игру -эстафету: "Собери светофор".Надо по очереди перенести корпус светофора и три его глаза и построить светофор. Каждому члену игры надо добежать со своей деталью , укрепить ее. Кто первый соберет светофор  тот и победит.

(после игры): А сейчас отгадаем загадки:

            Эй , водитель , осторожно! Ехать быстро не возможно,

            Знают дети все на свете , в этом знаке едут дети . Как называется знак?(Внимание дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети , знает взрослый

По ту сторону ведет 

Пешеходный ....(переход) 

                               Ты не мыл в дороге рук

                               Поел фрукты ,овощи

                               Заболел и видишь вдруг

                               Пункт.....( медицинской помощи)

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял

Что же значит например 

У дороги буква Р?(стоянка разрешена)

Все молодцы ребята , все загадки отгадали правильно!

Ведущий:Незнайка ,расскажи , как ты будешь переходить через дорогу ?

Незнайка: Я быстро . быстро перебегу

Ведущий: Разве верно Незнайка ответил, ребята?(нет)

А как надо ?Сейчас (ребенок) нам поможет.

Ребенок: Пешеход, пешеход помнит про переход 

               Пдземный, наземный , похожий на зебру.

               Знай , что только переход от машин тебя спасет.

Ведущий :А теперь , Незнайка, к тебе такой вопрос : можно ли играть на проезжей части дороги?

Незнайка: Да , в мячик.

Ведущий: Ребята , вы согласны с Незнайкой?

Ребенок:Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,

               Но не та , что в зоопарке , по ней люди все идут.

Ведущий: Незнайка , запомни правила дорожного движения , что через дорогу  надо переходить по пешеходной  дорожке и на проезжей части дороги играть в игры нельзя 

Ведущий: Если мы ходим по улице , мы , дети, пешеходы.

                  Если мы едем в транспорте- мы пассажиры .

                  Если вы катаетесь на велосипеде , то вы водители детского транспорта. Мы с вами должны знать все правила для пешеходов , пассажиров и правила водителей детского транспорта.

Воспитатель с детьми подходит к переходу.

Ведущий : Наши ребята идут в детский сад

                  Наши ребята очень спешат.

Регулировщик (ребенок)вставляет в кармашек на светофоре красный кружок, загорается красный свет: Хоть у вас терпения нет 

                                                                                                                                                                              Подождите, красный свет.

Загорается желтый свет: Желтый свет на пути 

                                           Приготовься идти .

Загорается зеленый:

                                        Свет зеленый впереди

                                        Вот теперь переходи.

Дети с воспитателем переходят улицу . Среди них две девочки, которые рассматривают книгу идя по пешеходному переходу. разговаривают между собой .

Постовой останавливает их:

                                                     Подождите-ка подружки 

                                                     Где ваши глаза где ушки?

                                                     Дело кончится печально

                                                     Может быть немало бед

                                                     Ведь дорога не читальня 

                                                     И не место для бесед.

Постовой берет из рук девочек книгу и пропускает их.  Затем загорается красный сигнал светофора. Ребенок ,подошедший к переходу останавливает товарищей:

                                                 Светофор дает приказ

                                                  Зажигает красный глаз.

                                                  А когда зажжется он

                                                  Все стоят , таков закон.

По дороге презжает транспорт(велосипед,машины).

Регулировщик:Гляди, Незнайка, до сих пор

                         Сигналил крансный светофор 

                         Теперь горит зеленый свет

                         Свободен путь, препятствий нет.

Оставшиеся дети переходят улицу и садятся на места . Незнайка идет последним , играя с мячом на дорогу.

Незнайка:       Мой веселый , звонкий мяч 

                        Ты куда помчался вскач.

                        красный , синий , голубой , 

                        Выбирай себе любой

                        Не угнаться за тобой.

Постовой :(забирает у Незнайки мяч) На проезжей части , дети 

                                                                Не играйте в игры эти 

                                                                 Бегать и играть с мячом 

                                                                 Можно во дворе и на площадке.

Ведущий:Ребята, давайте напомним Незнайке как надо вести себя в общественном транспорте.

1 реб:Войти в автобус спокойно, не бегать не толкать других.

2 реб:Если есть место свободное -сесть, или усадить маму и сесть ей на колени.

3 реб: Если свободного места нет , надо стоять и крепко держаться.

4 реб:Нельзя открывать окна без разрешения взрослых и высовываться  в окно.

Ведущий:Ребята , а где надо ждать автобус?(ответы детей) Правильно на специальных остановках.Хорошо ехать по улицам города , когда горит зеленый свет светофора и смотреть на свой родной  город.

Ребенок:Улицей широкой гулкой 

                Едут дети на прогулку

                Впечатлений очень много 

                Будет радостней дорога.

Ведущий:А сейчас игра "Можно-нельзя". Надо определить место катания на велосипеде , если можно будем крутить рулем ,а если нельзя -грозим пальчиком.

  • можно ездть на велосипеде на остановке автобуса?(нельзя)
  • на стадионе (можно)
  • в детском саду(можно)
  • на тротуаре(нельзя )
  • на автостраде(нельзя)
  • на поляне (можно)
  • на лужайке(можно)
  • на лестнице (нельзя)

Ведущий: Правильно,вы сможете правильно выполнять все правила поведения при езде на велосипеде. Я рада , что вы помогли Незнайке и научили его правилам дорожного движения .

Незнайка: Мне теперь совсем не страшно путешествовать по городу . Спасибо вам ребята! В знак благодарности я хочу подарить вам смешных человечко-буратинок. Они есть веселые и грустные. Кому было

грустно и не итересно , возьмет себе грустного человечка и подарите их нашим гостям. Этим подарком вы передадите свое настроение нашим гостям.

Ведущий: Ну вот вы все выбрали себе веселых человечков. Значит , игра вам понравилась и многому вас научила. Спасибо Незнайке за подарки.  Вот и закончилось наше мероприятие . Сегодня мы с вами 

закрепили правила дорожного движения  Теперь самое главное для вас , ребята , прменять их всегда , когда будете идти в школу , выходить на улицу. Показывайте ребята всем и всегда пример хорошего , 

осторожного , внимательного участника дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселый фломастер»

Коррекционно-образовательные: - закрепить прыжки на 2-х ногах через предметы, упражнять в ходьбе приставным шагом, учить метать  предметы в горизонтальную цель , осуществлять профилактику плоскос...

Презентация "Игры и игровая деятельность в изучении правил дорожного движения дошкольниками".

Презентация "Игры и игровая деятельность в изучении правил дорожного движения дошкольниками"....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «АЗБУКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»,  РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»  ТЕМА: «АЗБУКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (вторая  мл...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. " Дорожные знаки"

Цель: Формировать у детей старшего  дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.  Зад...

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Морское путешествие"

Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более ...

конспект игровой деятельности для подготовительной группы

конспект игровой деятельности для подготоительной группы на тему: "Волщебный кубик"...

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе Тема: «Своя игра» (по рассказам В. Осеевой).

Совершенствовать умение анализировать художественное произведение на доступном для детей уровне, давая правильную характеристику своим поступкам и поступкам окружающих (определять, где добро и где зло...