Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. " Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей:
способность определения задач на основе поставленной проблемы;
умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
умение находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3.Умение оперировать символическими средствами.
4. Активизировать речь детей.
Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
5. Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
6. Воспитывать навыки личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Социально нравственное развитие и ознакомление с окружающем.
Тема: «Дорожные знаки»
Проблема: Пропали дорожные знаки.
Игровая мотивация: Помочь восстановить дорожные знаки.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей:
способность определения задач на основе поставленной проблемы;
умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
умение находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3.Умение оперировать символическими средствами.
4. Активизировать речь детей.
Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
5. Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
6. Воспитывать навыки личной безопасности.
Материал: письмо, схема светофор, карта-схема, дорожные знаки, порезанные напополам, схемы и элементы знаков, мелкие пластиковые дорожные знаки.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории.
(Воспитатель читает письмо).
«Дорогие дети! Мы, Знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Город остался без дорожных знаков. Помогите нам».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такая Помеха-Неумеха?
Дети: Это тот, кто создает помехи?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Для регулирования дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если дорожных знаков не будет?
Дети: Могут случиться аварии.
Воспитатель: Что будет, если не будут работать светофоры?
Дети: Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Воспитатель: Что нужно сделать в первую очередь, чтобы в городе не было аварий?
Дети: Наладить работу светофоров, и расставить правильно дорожные знаки.
Воспитатель: Как выйти из этой ситуации? Что мы можем сделать?
(Обсуждают предложенные детьми варианты.)
Воспитатель: Да, дети, вы правильно решили исправить ситуацию. Мы должны восстановить все знаки. Но перед тем как пойти в путь дорогу, давайте сделаем дыхательную гимнастику, чтобы нам хорошо дышалось, и прибавились наши силы.
Воспитатель:
Мы в путь отправляемся сейчас,
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить
Пора машины выводить.
(Проводится дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем мотор»).
Воспитатель: Отправляемся помогать знакам.
Дети с воспитателем обходят игровую комнату и останавливаются около стола, где лежат разрезанные пополам знаки.
Воспитатель: Вот и попали мы в страну Светофорию. Ребята, посмотрите, что здесь случилось?
Дети: Неумеха разрезала знаки на половинки.
Воспитатель: Как же помочь им?
Дети: Давайте соединим.
(Проводится игра «Соедини разрезанные знаки»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно соединили знаки.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой знак соединил он и что этот знак обозначает, уточняет и исправляет ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор.
Воспитатель обращает внимание детей на висящий на доске бумажный макет светофора.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что же с ним не так?
Дети: У светофора перепутались все цветные окошечки.
Воспитатель: Мы сможем им помочь?
Дети: Сможем.
(Проводится игра «Исправь светофор». Дети выкладывают на светофоре правильно цветные окошки).
Воспитатель спрашивает и уточняет ответы детей о сигналах светофора их значениях.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на светофоре красный, зеленый, желтый цвета, а не другие, например, синий, черный?
Дети: (Дают ответы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту таблицу. Что здесь нарисовано красным цветом?
Дети: Огонь, знаки.
Воспитатель: Огонь красного цвета говорит об опасности, нельзя подходить – обожжешься. Знаки обведены красным цветом. Они предупреждают об опасности. Красный цвет самый заметный, его не спутаешь ни с каким другим. Красный цвет призывает к осторожности, поэтому на светофоре на красный свет нельзя идти. Это опасно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает желтый цвет?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Желтый цвет светофора похож на цвет солнышка. Солнышко и друг, и враг, может согреть, но и предупреждает: можно обжечься под лучами. Значит желтый цвет, предупреждает. А что означает зеленый цвет, глядя на эту таблицу?
Дети: Отдых, покой, безопасность, луг.
Воспитатель: Зеленый цвет – безопасный цвет. И поэтому на светофоре, когда горит зеленый цвет – нужно идти.
Воспитатель: Пойдемте дальше по стране Светофории.
Дети с воспитателем проходят дальше и останавливаются у другого стола, на котором разложены разнообразные элементы знаков и выставлены схемы.
Воспитатель: Ребята, и здесь какие-то знаки. Давайте мы их соберем по схеме, и вы мне скажите, какие же знаки испорчены Помехой.
(Проводится игра «Составь дорожные знаки» Дети по схеме собирают дорожные знаки).
Воспитатель спрашивает у детей, какие дорожные знаки они составляли, и просит объяснить, в какой последовательности они это делали, опираясь на схемы.
Ребёнок: По схеме, взяла синий квадрат, потом белый треугольник, шагающего человечка и дорожную зебру. Получился знак – пешеходный переход.
Воспитатель: помогли мы знакам в стране Светофории, а теперь пора нам собираться домой. Только как попасть домой мы не знаем. Пойдемте, посмотрим, кажется, я здесь видела где-то карту.
Воспитатель и дети снова проходят по группе и останавливаются около стола, где лежит большая карта схема, на которой условными обозначениями нарисовано здание детского сада и прилегающие к нему улицы с домами.
Воспитатель: Ребята, вот и дошли мы до какой-то карты. Как вы думаете, что это за карта?
Дети: Это наша улица и детский сад на ней.
Воспитатель: Молодцы, дети, узнали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что здесь не хватает?
Дети: Дорожных знаков.
Воспитатель: Помеха-Неумеха и здесь побывала. Возьмите по одному дорожному знаку и расставьте там, где необходимо. Тогда мы с вами благополучно сможем вернуться в детский сад.
(Дети берут дорожные знаки).
Воспитатель расспрашивает каждого о том дорожном знаке, который ребёнок выбрал и уточняет место. Куда он должен этот знак поставить и почему.
(Дети расставляют дорожные знаки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все знаки поставили на свои места. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дорога в сад».
Представьте, что мы находимся вот здесь (воспитатель указывает место на карте). И всем вам нужно дойти до детского сада, не нарушая правил дорожного движения; четко и внятно изложить свои мысли.
Подумайте, как вам лучше пройти и расскажите об этом.
(Проводится алгоритмическая игра «Дорога в сад», с изменением отправной точки маршрута).
Вызвавшийся ребёнок подробно рассказывает, как он проведёт всю группу от отправной точки до детского сада.
Воспитатель: Ребята, вы все очень интересно рассказывали, как вы поможете группе вернуться в детский сад, никто не нарушил правила дорожного движения, и никто не заблудился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»...
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожные знаки" (с использованием игровых технологий)
Материал викторины поможет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведения в общественном транспорте...
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»
Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»
Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий).
Программное содержание:Цель:Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахВоспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».
........................................................................