Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. " Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

 Цель: Формировать у детей старшего  дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

 

 Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей:

способность определения задач на основе поставленной проблемы;

умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

умение находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

 2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3.Умение оперировать символическими средствами.

4. Активизировать речь детей.

 Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

5. Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.

6. Воспитывать навыки личной безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

           

                    Конспект  образовательной  деятельности в  старшей группе.

               Социально нравственное развитие и ознакомление с окружающем.

                                   

                                                 Тема: «Дорожные знаки»

 Проблема: Пропали дорожные знаки.

 Игровая мотивация: Помочь восстановить дорожные знаки.

 Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

 Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей:

способность определения задач на основе поставленной проблемы;

умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

умение находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

 2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3.Умение оперировать символическими средствами.

4. Активизировать речь детей.

 Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

5. Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.

6. Воспитывать навыки личной безопасности.

Материал: письмо, схема светофор, карта-схема, дорожные знаки, порезанные напополам, схемы и элементы знаков, мелкие пластиковые дорожные знаки.

 Введение в игровую ситуацию:

 Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории.

(Воспитатель читает письмо).

 «Дорогие дети! Мы, Знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Город остался без дорожных знаков. Помогите нам».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такая Помеха-Неумеха?

Дети: Это тот, кто создает помехи?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для регулирования дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, что может случиться, если дорожных знаков не будет?

Дети: Могут случиться аварии.

Воспитатель: Что будет, если не будут работать светофоры?

Дети: Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Воспитатель: Что нужно сделать в первую очередь, чтобы в городе не было аварий?

Дети: Наладить работу светофоров, и расставить правильно дорожные знаки.

 Воспитатель: Как выйти из этой ситуации? Что мы можем сделать?

(Обсуждают предложенные детьми варианты.)

 Воспитатель: Да, дети, вы правильно решили исправить ситуацию. Мы должны восстановить все знаки. Но перед тем как пойти в путь дорогу, давайте сделаем дыхательную гимнастику, чтобы нам хорошо дышалось, и прибавились наши силы.

 Воспитатель:

Мы в путь отправляемся сейчас,

Машины ожидают нас.

Пора моторы заводить

Пора машины выводить.

(Проводится дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем мотор»).

 Воспитатель: Отправляемся помогать знакам.

Дети с воспитателем обходят игровую комнату и останавливаются около стола, где лежат разрезанные пополам знаки.

 Воспитатель: Вот и попали мы в страну Светофорию.  Ребята, посмотрите, что здесь случилось?

Дети: Неумеха разрезала знаки на половинки.

Воспитатель: Как же помочь им?

Дети: Давайте соединим.

(Проводится игра «Соедини разрезанные знаки»).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно соединили знаки.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой знак соединил он и что этот знак обозначает, уточняет и исправляет ответы детей.

 Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор.

Воспитатель обращает внимание детей на висящий на доске бумажный макет светофора.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что же с ним не так?

Дети: У светофора перепутались все цветные окошечки.

Воспитатель: Мы сможем им помочь?

Дети: Сможем.

(Проводится игра «Исправь светофор». Дети выкладывают на светофоре правильно цветные окошки).

 Воспитатель  спрашивает и уточняет ответы детей о сигналах светофора их значениях.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на светофоре красный, зеленый, желтый цвета, а не другие, например, синий, черный?

Дети: (Дают ответы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту таблицу. Что здесь нарисовано красным цветом?

Дети: Огонь, знаки.

 Воспитатель: Огонь красного цвета говорит об опасности, нельзя подходить – обожжешься. Знаки обведены красным цветом. Они предупреждают об опасности. Красный цвет самый заметный, его не спутаешь ни с каким другим. Красный цвет призывает к осторожности, поэтому на светофоре на красный свет нельзя идти. Это опасно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает желтый цвет?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Желтый цвет светофора похож на цвет солнышка. Солнышко и друг, и враг, может согреть, но и предупреждает: можно обжечься под лучами. Значит желтый цвет, предупреждает. А что означает зеленый цвет, глядя на эту таблицу?

Дети: Отдых, покой, безопасность, луг.

Воспитатель: Зеленый цвет – безопасный цвет. И поэтому на светофоре, когда горит зеленый цвет – нужно идти.

 Воспитатель: Пойдемте дальше по стране Светофории.

 Дети с воспитателем проходят дальше и останавливаются у другого стола, на котором разложены разнообразные элементы знаков и выставлены схемы.

Воспитатель: Ребята, и здесь какие-то знаки. Давайте мы их соберем по схеме, и вы мне скажите, какие же знаки испорчены Помехой.

(Проводится игра «Составь дорожные знаки» Дети по схеме собирают дорожные знаки).

 Воспитатель спрашивает у детей, какие дорожные знаки они составляли, и просит объяснить, в какой последовательности они это делали, опираясь на схемы.

 Ребёнок: По схеме, взяла синий квадрат, потом белый треугольник, шагающего человечка и дорожную зебру. Получился знак – пешеходный переход.

Воспитатель: помогли мы знакам в стране Светофории, а теперь пора нам собираться домой. Только как попасть домой мы не знаем. Пойдемте, посмотрим, кажется, я здесь видела где-то  карту.

 

Воспитатель и дети снова проходят по группе и останавливаются около стола, где лежит большая карта схема, на которой условными обозначениями нарисовано здание детского сада и прилегающие к нему улицы с домами.

Воспитатель: Ребята, вот и дошли мы до какой-то карты. Как вы думаете, что это за карта?

Дети: Это наша улица и детский сад на ней.

Воспитатель: Молодцы, дети, узнали.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что здесь не хватает?

 Дети: Дорожных знаков.

 Воспитатель: Помеха-Неумеха и здесь побывала. Возьмите по одному дорожному знаку и расставьте там, где необходимо. Тогда мы с вами благополучно сможем вернуться в детский сад.

(Дети берут дорожные знаки).

Воспитатель расспрашивает каждого о том дорожном знаке, который ребёнок выбрал и уточняет место. Куда он должен этот знак поставить и почему.

 (Дети расставляют дорожные знаки).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все знаки поставили на свои места. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дорога в сад».

 Представьте, что мы находимся вот здесь (воспитатель указывает место на карте). И всем вам нужно дойти до детского сада, не нарушая правил дорожного движения; четко и внятно изложить свои мысли.

Подумайте, как вам лучше пройти и расскажите об этом.

(Проводится алгоритмическая игра «Дорога в сад», с изменением отправной точки маршрута).

Вызвавшийся ребёнок подробно рассказывает, как он проведёт всю группу от отправной точки до детского сада.

Воспитатель: Ребята, вы все очень интересно рассказывали, как вы поможете группе вернуться в детский сад, никто не нарушил правила дорожного движения, и никто не заблудился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожные знаки" (с использованием игровых технологий)

Материал викторины поможет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведения в общественном транспорте...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»

Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий).

Программное содержание:Цель:Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахВоспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь...