Главные вкладки

    Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»
    материал по обж (старшая группа) на тему

    Шибкова Инесса Владимировна

    Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_pdd_shibkova.docx30.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп

    «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

                                                            Воспитатель Шибкова Инесса Владимировна
    Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
    Задачи:

    1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    2.Формирование ориентировки в пространстве.

    3.Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

    4.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

    5.Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

    6.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

    7. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

    Действующие лица:

    Дети: девочка Оля, девочка Яло, дорожные знаки.

    Взрослые: Ведущий, Яга, Светофор.
    Предшествующая работа:
    1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»; В.Губарев «Королевство кривых зеркал».
    2. Отгадывание загадок, заучивание стихов.
    3. Лото «Знаки дорожного движения».
    4. С/р игра «ДПС».
    Реквизит:
    Письмо, флажки красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, дорожные знаки –пазл, слайд-шоу «Знаки дорожного движения», полоски белые 16 штук «Зебра», макет Светофора ; фуражки ДПС, свисток, флэшноситель с аудиозаписями «Маленькая страна» сл. И.Резник, муз.И.Николаева, «Песенка Бабок Ежек» сл. Ю.Энтин, муз. М.Дунаевский, песня «Светофор»  муз.Ю.Пуховой, сл.Е.Копейкиной)

    Ход мероприятия:

    Ведущий:

    Добрый день! Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, вспомнить о дорожных знаках.

     (Стук в дверь. Входит девочка с письмом и плачет.)

    Ведущий:

    Здравствуй,  девочка! Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

    Девочка:

    Здравствуйте!  Здравствуйте ребята! Меня зовут Оля. Есть у меня сестричка и зовут ее Яло. Живет Яло в королевстве Кривых зеркал. В этом королевстве все наоборот.  Сегодня я получила от нее письмо, в котором она просит о помощи. Может у вас ребята  ловкие и смелые, и смогут нам помочь?

    Ведущий:

    Конечно, Оля! Скорее читай письмо!

    Девочка Оля:

     (Открывает письмо и читает) « Здравствуй, Оля! Королевству Кривых зеркал  очень нужна твоя помощь. Появилась у нас злая ведьма. Зовут ее Яга. Она заколдовала все дорожные знаки, спрятала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Жители боятся выходить из дома . Помоги нам! Твоя сестричка Яло!»

    Ведущий:

    Ребята, поможем Оле и Яло?

    Дети!

    ДА!!!

    Ведущий:

     Поможем расколдовать знаки?

    Дети:

    Да!

    Ведущий:

    Тогда мы оправляемся на помощь в королевство Кривых зеркал! Крибли-крабли-бум перенеси нас в волшебную страну!

    Звучит песня «Маленькая страна» сл. И.Резник, муз.И.Николаева

    Ведущий:

    Какая прекрасная страна! И ни одного дорожного знака в королевстве мы не встретили!

    Появляется Яга под музыку «Песенка Бабок Ежек» сл. Ю.Энтин, муз. М.Дунаевский

    Яга:

    Кто это у нас такой смелый? Кто не боится Ягуси? Кто пришел искать дорожные знаки?

    Ведущий:

    Это наши ребята! Они пришли помочь расколдовать знаки!

    Яга:

    Ничего у вас не выйдет!

    Ведущий:

    Ребята, смотрите,  я вижу первый заколдованный знак!

    Входит дорожный знак (на груди  изображение знака, картинка  разрезана на части и собрана  не верно).

    Яга:

    Ну, что отгадывайте! Если правильно ответите, то мигом верну его на дорогу!

    Кто-то палочки рассыпал

    По дороге поперек

    Чтобы каждый из прохожих

    Перейти дорогу смог.

    И машины проезжая,

    Замедляют сразу ход,

    Потому что уважают…

    Дети:

    Пешеходный переход!

    Яга:

    Верно! Ну, это у вас случайно получилось! А знак сможете правильно собрать?

    Ведущий:

    Наши ребята все могут!

    (Выходят дети и собирают знак разрезанный на части).

    Яга:

    Расколдовали и вернули на дорогу «Пешеходный переход».  Ну, ничего у меня этих знаков еще много.  Отгадайте следующий знак. (Выходит дорожный знак)

    В это месте, как ни странно,

    Ждут чего постоянно,

    Кто-то сидя, кто-то стоя…

    Что за место здесь такое?

    Дети:

    Автобусная остановка.

    Ведущий:

    Молодцы, ребята! Конечно, это знак «Автобусная остановка». А теперь нужно правильно собрать картинку и помочь знаку вернуться на дорогу.

    (Выходят дети и собирают картинку).

    Яга:

    Да, смотрю вы серьезные люди. Буду сильнее колдовать и вас запутывать. Следующий знак точно не сможете расколдовать. (Выходит дорожный знак)

    Эй, водитель осторожно!
    Ехать быстро невозможно.
    Знают люди все на свете-
    В этом месте ходят …
    Дети:

    Знак «Дети»!

    Яга:

    И знак сможете правильно собрать?

    Ведущий:

    Сейчас попробуем!

    (Выходят дети и собирают).

    Яга:

    Бедная я, бедная! Стольких знаков лишилась!

    Ведущий:

    Давай, Яга не плачь, а следующий знак выпускай.

    Яга:

    Ну, ладно! (Выходит дорожный знак)

    Форма странная у знака,

    Больше нет таких, ребята!

     Не квадрат он и не круг!

    А машины встали вдруг!

    Дети:

    Это знак «Движение без остановки запрещено».

    (Приглашаются дети, чтобы собрать пазл).

    Яга:

    Строго знак на всех глядит,
    Он нам строго запретит,
    Ехать на велосипедах
    И их родичах – мопедах.

    Дети:

    Знак «Движение на велосипедах запрещено». (Выходят дети и собирают картинку)

    Яга:

    Этот знак, как красный свет,
    Здесь машинам хода нет.
    Царство здесь велосипедов,
    Пешеходов и мопедов.

    Дети:

    Знак «Велосипедная дорожка». (Выходят дети и собирают пазл)

    Яга:

    Какие умненькие! Я предлагаю поиграть со мной.

    Ведущий:

    Мы согласны поиграть, а за это ты нам Светофор вернешь на дорогу.

    Яга:

    Ладно, ладно! Первое испытание «Ответь на вопрос»

    -Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

    - Кто ходит по тротуару? (пешеход)

    - Кто управляет автомобилем? (Водитель)

    - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

    - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

    - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

    - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

    - Сколько сигналов у светофора? (Три)

    - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

    - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

    («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

    - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

    -Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

    -Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

    -Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

    -На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте).

    Ведущий:

    Мы справились с первым испытанием?

    Яга:

    Да, хорошо у вас получается! Ребята у вас умные!

    Оля:

    Наши ребята немного устали. Ко второму испытанию нужно хорошо подготовиться. Проведу с ребятами физкульминутку.

    Постовой стоит упрямый (шагаем на месте
    Людям машет: Не ходи!
    (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) 
    Здесь машины едут прямо (
    руки перед собой ) 
    Пешеход, ты погоди! (
    руки в стороны
    Посмотрите: улыбнулся (
    руки на пояс
    Приглашает нас идти (
    шагаем на месте
    Вы, машины, не спешите (
    хлопки руками
    Пешеходов пропустите! (
    прыжки на месте)

    Яга:

    Начнем второе испытание игра «Веселый свисток»

    Играющие выстраиваются в круг. Свисток передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать свисток правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается свисток, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

    Ведущий:

    Ну, что  Ягуся и с этим испытание ребята справились? Возвращай на дорогу светофор!

    Яга:

    Выходи Светофор!

    (Выходит Светофор за руку с Яло)

    Цвет зеленый –
    Проходи!
    Желтый –
    Малость погоди.
    Ну, а если красный –
    Стой, дружок!
    Опасно!

    Светофор:

    Спасибо тебе Оля! Спасибо, вам ребята, что спасли меня!

    Яло:

    Здравствуйте, ребята! Спасибо, вам за дорожные знаки и светофор, которые снова стоят на дорогах королевства Кривых зеркал!

    Оля:

    А мы про светофор песенку знаем.

    (Песня «Светофор»  муз.Ю.Пуховой, сл.Е.Копейкиной)

    Светофор:

    Ребята, а вы со мной поиграете?

    Дети:

    ДА!

    Светофор:

    Подвижная игра "Бегом за  светофором ".

    (Дети следуют за ведущим врассыпную. Время от времени ведущий поднимает флажок, затем поворачивается кругом. Если поднял зелёный флажок- дети продолжают двигаться за ведущим, жёлтый - прыгают на месте, красный- все замирают на месте и не двигаются 15- 20 секунд. Кто ошибся выходит из игры).

    Яга:

    Простите меня! Ребята, не хочу быть злой и вредной. Я спрятала дорожные знаки и светофор, потому, что не знала правила дорожного движения.

    Яло:

    Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок и взрослый.

    Оля:

    Ходить по тротуару следует с правой стороны. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны. Переходить дорогу полагается только шагом. Играть можно только во дворе.

    Яло:

    Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

    Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им.

    Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам.

    Не играть на дороге или в непосредственной близости к ней.

    Ведущий:

    Ну, что ребята простим Ягу?

    Дети:

    Да!!!

    Ведущий:

    Делаем ребятам 

    Предостережение: 

    Выучите срочно 

    ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 

    Чтоб не волновались 

    Каждый день родители, 

    Чтоб спокойно мчались 

    Улицей водители!

    Оля:

    Это всем должно быть ясно! 

    Даже тем, кто ходит в ясли 

    Всем, кто в городе живет:

    Переходы не рискованны 

    Только там, где нарисованы 

    Шашек белые квадраты 

    И на стрелке "Переход".

    Яло:

    Дорогу так перехожу:

    Сначала влево погляжу

    И, если нет машины,

    Иду до середины.

    Потом смотрю внимательно

    Направо обязательно

    И, если нет движения,

    Шагаю без сомнения!

    Светофор:

    Светофор всегда на страже.

    Пешеходу он укажет

    Самый безопасный путь,

    Стоит глазом лишь моргнуть.

    Яга:

    Ребята, давайте жить дружно и соблюдать правила дорожного движения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение "Азбука дорожного движения" для детей старшей и подготовительной групп

    Развлечение "Азбука дорожного движения" для детей старшей и подготовительной групп...

    Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

    Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп

    Развлечение по правилам дорожного движения  для детей старшей и подготовительной групп...

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Пешеход на улице»

    Данная методическая разработка знакомит детей в игровой занимательной форме с правилами дорожного движения....

    Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).

    Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....

    Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»

    Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой  картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...