Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
проект по обж (старшая группа) на тему

Садртдинова Гульнара Рашидовна

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx409.99 КБ
Файл proekt_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx409.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\ПДД у мам\pdd.jpg

Проект

по правилам дорожного движения для детей

 старшего дошкольного возраста

«Азбука дорожного движения »

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\ПДД у мам\8c2fc75d5e942de249cd248e8e4fc7a0.jpg

        

                                                                                           

Разработала:

                           

Садртдинова Г.Р. (д/с 395)

                                                                 

 

                                                                                   

                                                                                   Г. Казань

                                                                                2013г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Актуальность проекта

3. Цель проекта

4. Задачи проекта

5. Ожидаемые результаты

6. Участники проекта

7. Сроки реализации проекта

8. Этапы реализации проекта

9. Оценка результатов реализации проекта

 10.   Заключение

 11.   Список литературы

 12.   Приложение

Пояснительная записка.

Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Каждому родителю хочется верить, что с его ребенком ничего страшного на дороге не случится. Однако в современном мире не приходится уповать на случай. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожных происшествий: по статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок, и особенно много случаев летом — в каникулы. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Все мы живем в обществе, в котором необходимо соблюдать ряд тех или иных правил. И, безусловно, правил поведения в дорожно-транспортной обстановке. Детский травматизм. Сколько боли и жалости в этом словосочетании. На ум приходят лишь слова: «Если бы…. перешел, где положено. Если бы…. не поспешил… ». Однако, дорога не терпит сослагательного наклонения. Малейшее несоблюдение тех или иных правил на дороге, влекут за собой ряд тяжелых последствий.

Однако дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, особенностью психо-физического развития, дети иначе воспринимают окружающую действительность. Во многом окружающую действительность они воспринимают сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Поэтому на нас, на взрослых, лежит огромная ответственность за наших детей, за их становление как участников дорожного движения. Так как мы являемся эталоном поведения для детей. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.

В связи с наглядно-образным мышлением данной возрастной категории детей, необходимо в рутинное заучивание «скучных» правил привнести элементы игры. Так как - игра, является важнейшим видом познавательной деятельности у детей.

Несомненно, что воспитание ребенка начинается в семье, поэтому важнейшим фактором приобщения детей к этике дорожно-транспортного поведения, являются - родители. Важнейшим элементом обучения также является и личный пример родителей. Однако родители не всегда способны профессионально, с учетом возрастных особенностей детей, подойти к обучению азам правил дорожного движения.

Однако к процессу обучения нельзя подходить однобоко. Подготовка «юного пешехода» должна протекать в комплексе. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение, а в дальнейшем и другие образовательные институты. Учитывая важность работы в данном направлении, и тот факт, что сад является первичной ступенью в системе непрерывного образования, в личностном становлении ребенка. Для более эффективного результата в ходе реализации проекта составляются два перспективных плана - что должен знать воспитатель; что должен знать ребенок. Коллектив сада №11 «Машенька», совместно с родителями уделяет особое внимание обучению и подготовке «юных пешеходов», тем самым реализуя программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е. по разделу «Безопасность». Регулярно проводится личное общение с инспекторами пропаганды безопасности дорожного движения, проводятся открытые показы мультимедийных проектов, адаптированные возрастным особенностям детей, образовательная деятельность по соответствующей тематике.

Актуальность проекта

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

  • воспитание у ребёнка активной позиции участника дорожного движения как совокупности представлений о правилах поведения на улице, осознанного ответственного отношения к их выполнению и позитивного опыта реализации правил в совместной со взрослым деятельности.
  • формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей .

Задачи проекта:

  • формировать у ребёнка систему знаний о правилах поведения на улице и в транспорте, как социально детерминированных нормах взаимодействия между людьми.
  • способствовать накоплению у детей опыта следования правилам в совместной со взрослым (в реальных ситуациях) и самостоятельной (в игровых ситуациях) деятельности.
  • стимулировать становление и развитие у ребёнка осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения на улице.
  • содействовать осознанию родителями воспитанников ответственности за жизнь и здоровье ребёнка в ситуациях, связанных с соблюдением (нарушением) правил дорожного движения, за формирование у малыша позиции участника дорожного движения, совершенствовать их педагогическую культуру.  

Ожидаемые результаты:

  • расширение кругозора воспитанников
  • повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.
  • повышение социальной компетенции дошкольников .
  • становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированности  устойчивых навыков самосохранения.
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста.
  • воспитатель группы.
  • родители воспитанников.
  • музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта:

проект средней продолжительности (март-май)

Этапы реализации проекта:

 Работа над проектом проводилось в три этапа.а

1. Подготовительный этап:

  • подбор материала по правилам дорожного движения
  • рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
  • просмотр видеоматериала «Правила дорожного движения в стихах и загадках»
  • знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.
  • изготовление дидактических игр по ПДД
  • использование игр:

дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка» и т. д.
подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.  

  • проведение мониторинга

2. Основной этап:

  • рассматривание плакатов, картин с детьми по безопасности дорожного движения
  • чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Иванов А. «Азбука безопасности», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», «Правила езды на велосипеде», сказка С. Михалкова «Бездельник светофор», «Улица, где все спешат»  И. Серебрякова, « Зайка велосипедист» В. Клименко.
  • обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
  • наблюдения за движением транспорта
  • решение проблемных игровых ситуаций
  • викторины по ПДД
  • беседы на темы: «Как и где переходить улицу», «Поведение детей на дороге» и т.д.
  • словесные игры: «Как бы ты поступил?», «Не сбейся с пути», «Да – нет»
  • чтение и заучивание стихотворений, загадок, считалок
  • сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Светофор»
  • дидактические игры: «Что? Где? Откуда?», «Пешеход – молодец»
  • моделирование ситуаций по ПДД
  • консультации и беседы с родителями по темам:

«Чему родители должны обучить своих детей», «О поведении в общественном транспорте», «Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

  • оформление уголка по правилам дорожного движения для детей и стенда для родителей (памятки, папки-передвижки)
  • продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
  • родительское собрание «Правила  дорожного движения»

3. Заключительный этап:

  • проведение повторного мониторинга
  • проведение развлечения «Мы пешеходы»

Оценка результатов реализации проекта

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Заключение

План реализации проекта включил работу по трём направлениям: работа с детьми, работа с родителями и обогащение предметной среды.  

 На первом этапе мы подбирали информационный материал, наглядный  материал для детей по правилам дорожного движения, рассматривали рисунки, фотографии о дорожных ситуациях, просмотрели видеоматериалы,  знакомила детей с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д., изготавливали дидактические игры по ПДД «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», играли подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д., дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка» и т. д., проводила  диагностику знаний и умений детей по ПДД.

         На втором этапе вместе с детьми мы совершали пешие прогулки по ближайшим улицам, были организованы игровая и продуктивная виды деятельности. Происходило обогащение предметной среды группы активизирующим игровым и дидактическим материалом: были изготовлены макеты домов, машин, светофора, зебры, шло накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения, была создана картотека игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, подобрана детская художественная литература по теме. Была проведена консультация для родителей «Чему родители должны обучить своих детей», «О поведении в общественном транспорте», «Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Детям мы читали художественную литературу (в группе была организована выставка книг по теме), рассматривали иллюстрации, плакаты, разгадывали загадки, заучивали пословицы, поговорки, стихи, песни, составляли рассказы по заданному началу, знакомились со светофором, со знаками  «Пешеходный переход», «Зеброй», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд», «Автобусная остановка» и т. д. Также дети занимались продуктивной деятельностью: раскрашивали альбомы, рисовали по теме, выполнили аппликацию «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом».
       Раздевальная комната была оформлена в соответствии с темой, на стенде была помещена информация для родителей «Как сделать дорогу ребёнка безопасной?», тезисы собрания для родителей с инспектором ГИБДД,  список книг по теме для чтения детям, иллюстративный материал «На улицах города», памятки, советы для родителей.

        На заключительном этапе я проводила повторную диагностику знаний и умений детей по ПДД. Результатом проектной деятельности стало развлечение «Мы пешеходы».  

       Этот метод работы позволил запланировать конкретный результат, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, узких специалистов, использовать самые разные приёмы, открыл неожиданные перспективы, создал атмосферу успешности для детей, помог лучше увидеть удачи и ошибки при анализе.

Список литературы:

  1. Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю. Безопасность на улице. – М.: Карапуз, 1999
  2. Алексеев Г.В. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Часть 2./Сост. Г.Ф. Ларина, Л.И. Уланова. – Йошкар-Ола, 1993
  3. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. – М., 1997
  4. Бабина Р.П. Уроки светофора. – М., 1996. Безопасность детей на дороге: пособие для родителей, педагогов, воспитателей, водителей. – Йошкар-Ола, 2000
  5. Данилова Т.П. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.: 2009
  6. «Истоки»: базисная программа развития-ребёнка-дошкольника/ Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова и др. – М., 2001
  7. Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в дошкольном учреждении. – Чебоксары, 1989
  8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н.А. Извекова,  А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  9. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. Авт. сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006
  10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н.А. Извекова,  А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова и др. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  11. Ресурсы Интернет
  12. Рубляк В.Э. Правила дорожного движения. – М., 1983
  13. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М., 1975
  14. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга./Сост. Т. Ф. Саулина. –М., 1989
  15. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М., 2007 

Приложение:

1. Сказка в картинках про правила дорожного движения  для детей «Торопыжка на улице» (видеоматериал).

2. Правила дорожного движения в стихах и загадках

3. Педагогические ситуации по правилам дорожного движения

4. Вопросы для диагностики

5. Викторина о правилах дорожного движения

6. Рисунки детей

7. Родителям о правилах дорожного движения

8. Шпаргалка для родителей по правилам дорожного движения

9. Памятки для родителей

10. Советы родителям старших дошкольников

11. Папка – передвижка

12. Развлечение по теме «Мы пешеходы»  сценарий и видеоматериал.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\ПДД у мам\pdd.jpg

Проект

по правилам дорожного движения для детей

 старшего дошкольного возраста

«Азбука дорожного движения »

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\ПДД у мам\8c2fc75d5e942de249cd248e8e4fc7a0.jpg

        

                                                                                           

Разработала:

                           

Садртдинова Г.Р. (д/с 395)

                                                                 

 

                                                                                   

                                                                                   Г. Казань

                                                                                2013г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Актуальность проекта

3. Цель проекта

4. Задачи проекта

5. Ожидаемые результаты

6. Участники проекта

7. Сроки реализации проекта

8. Этапы реализации проекта

9. Оценка результатов реализации проекта

 10.   Заключение

 11.   Список литературы

 12.   Приложение

Пояснительная записка.

Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Каждому родителю хочется верить, что с его ребенком ничего страшного на дороге не случится. Однако в современном мире не приходится уповать на случай. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожных происшествий: по статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок, и особенно много случаев летом — в каникулы. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Все мы живем в обществе, в котором необходимо соблюдать ряд тех или иных правил. И, безусловно, правил поведения в дорожно-транспортной обстановке. Детский травматизм. Сколько боли и жалости в этом словосочетании. На ум приходят лишь слова: «Если бы…. перешел, где положено. Если бы…. не поспешил… ». Однако, дорога не терпит сослагательного наклонения. Малейшее несоблюдение тех или иных правил на дороге, влекут за собой ряд тяжелых последствий.

Однако дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, особенностью психо-физического развития, дети иначе воспринимают окружающую действительность. Во многом окружающую действительность они воспринимают сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Поэтому на нас, на взрослых, лежит огромная ответственность за наших детей, за их становление как участников дорожного движения. Так как мы являемся эталоном поведения для детей. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.

В связи с наглядно-образным мышлением данной возрастной категории детей, необходимо в рутинное заучивание «скучных» правил привнести элементы игры. Так как - игра, является важнейшим видом познавательной деятельности у детей.

Несомненно, что воспитание ребенка начинается в семье, поэтому важнейшим фактором приобщения детей к этике дорожно-транспортного поведения, являются - родители. Важнейшим элементом обучения также является и личный пример родителей. Однако родители не всегда способны профессионально, с учетом возрастных особенностей детей, подойти к обучению азам правил дорожного движения.

Однако к процессу обучения нельзя подходить однобоко. Подготовка «юного пешехода» должна протекать в комплексе. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение, а в дальнейшем и другие образовательные институты. Учитывая важность работы в данном направлении, и тот факт, что сад является первичной ступенью в системе непрерывного образования, в личностном становлении ребенка. Для более эффективного результата в ходе реализации проекта составляются два перспективных плана - что должен знать воспитатель; что должен знать ребенок. Коллектив сада №11 «Машенька», совместно с родителями уделяет особое внимание обучению и подготовке «юных пешеходов», тем самым реализуя программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е. по разделу «Безопасность». Регулярно проводится личное общение с инспекторами пропаганды безопасности дорожного движения, проводятся открытые показы мультимедийных проектов, адаптированные возрастным особенностям детей, образовательная деятельность по соответствующей тематике.

Актуальность проекта

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

  • воспитание у ребёнка активной позиции участника дорожного движения как совокупности представлений о правилах поведения на улице, осознанного ответственного отношения к их выполнению и позитивного опыта реализации правил в совместной со взрослым деятельности.
  • формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей .

Задачи проекта:

  • формировать у ребёнка систему знаний о правилах поведения на улице и в транспорте, как социально детерминированных нормах взаимодействия между людьми.
  • способствовать накоплению у детей опыта следования правилам в совместной со взрослым (в реальных ситуациях) и самостоятельной (в игровых ситуациях) деятельности.
  • стимулировать становление и развитие у ребёнка осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения на улице.
  • содействовать осознанию родителями воспитанников ответственности за жизнь и здоровье ребёнка в ситуациях, связанных с соблюдением (нарушением) правил дорожного движения, за формирование у малыша позиции участника дорожного движения, совершенствовать их педагогическую культуру.  

Ожидаемые результаты:

  • расширение кругозора воспитанников
  • повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.
  • повышение социальной компетенции дошкольников .
  • становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированности  устойчивых навыков самосохранения.
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста.
  • воспитатель группы.
  • родители воспитанников.
  • музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта:

проект средней продолжительности (март-май)

Этапы реализации проекта:

 Работа над проектом проводилось в три этапа.а

1. Подготовительный этап:

  • подбор материала по правилам дорожного движения
  • рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
  • просмотр видеоматериала «Правила дорожного движения в стихах и загадках»
  • знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.
  • изготовление дидактических игр по ПДД
  • использование игр:

дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка» и т. д.
подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.  

  • проведение мониторинга

2. Основной этап:

  • рассматривание плакатов, картин с детьми по безопасности дорожного движения
  • чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Иванов А. «Азбука безопасности», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», «Правила езды на велосипеде», сказка С. Михалкова «Бездельник светофор», «Улица, где все спешат»  И. Серебрякова, « Зайка велосипедист» В. Клименко.
  • обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
  • наблюдения за движением транспорта
  • решение проблемных игровых ситуаций
  • викторины по ПДД
  • беседы на темы: «Как и где переходить улицу», «Поведение детей на дороге» и т.д.
  • словесные игры: «Как бы ты поступил?», «Не сбейся с пути», «Да – нет»
  • чтение и заучивание стихотворений, загадок, считалок
  • сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Светофор»
  • дидактические игры: «Что? Где? Откуда?», «Пешеход – молодец»
  • моделирование ситуаций по ПДД
  • консультации и беседы с родителями по темам:

«Чему родители должны обучить своих детей», «О поведении в общественном транспорте», «Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

  • оформление уголка по правилам дорожного движения для детей и стенда для родителей (памятки, папки-передвижки)
  • продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
  • родительское собрание «Правила  дорожного движения»

3. Заключительный этап:

  • проведение повторного мониторинга
  • проведение развлечения «Мы пешеходы»

Оценка результатов реализации проекта

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Заключение

План реализации проекта включил работу по трём направлениям: работа с детьми, работа с родителями и обогащение предметной среды.  

 На первом этапе мы подбирали информационный материал, наглядный  материал для детей по правилам дорожного движения, рассматривали рисунки, фотографии о дорожных ситуациях, просмотрели видеоматериалы,  знакомила детей с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д., изготавливали дидактические игры по ПДД «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», играли подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д., дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка» и т. д., проводила  диагностику знаний и умений детей по ПДД.

         На втором этапе вместе с детьми мы совершали пешие прогулки по ближайшим улицам, были организованы игровая и продуктивная виды деятельности. Происходило обогащение предметной среды группы активизирующим игровым и дидактическим материалом: были изготовлены макеты домов, машин, светофора, зебры, шло накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения, была создана картотека игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, подобрана детская художественная литература по теме. Была проведена консультация для родителей «Чему родители должны обучить своих детей», «О поведении в общественном транспорте», «Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Детям мы читали художественную литературу (в группе была организована выставка книг по теме), рассматривали иллюстрации, плакаты, разгадывали загадки, заучивали пословицы, поговорки, стихи, песни, составляли рассказы по заданному началу, знакомились со светофором, со знаками  «Пешеходный переход», «Зеброй», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд», «Автобусная остановка» и т. д. Также дети занимались продуктивной деятельностью: раскрашивали альбомы, рисовали по теме, выполнили аппликацию «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом».
       Раздевальная комната была оформлена в соответствии с темой, на стенде была помещена информация для родителей «Как сделать дорогу ребёнка безопасной?», тезисы собрания для родителей с инспектором ГИБДД,  список книг по теме для чтения детям, иллюстративный материал «На улицах города», памятки, советы для родителей.

        На заключительном этапе я проводила повторную диагностику знаний и умений детей по ПДД. Результатом проектной деятельности стало развлечение «Мы пешеходы».  

       Этот метод работы позволил запланировать конкретный результат, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, узких специалистов, использовать самые разные приёмы, открыл неожиданные перспективы, создал атмосферу успешности для детей, помог лучше увидеть удачи и ошибки при анализе.

Список литературы:

  1. Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю. Безопасность на улице. – М.: Карапуз, 1999
  2. Алексеев Г.В. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Часть 2./Сост. Г.Ф. Ларина, Л.И. Уланова. – Йошкар-Ола, 1993
  3. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. – М., 1997
  4. Бабина Р.П. Уроки светофора. – М., 1996. Безопасность детей на дороге: пособие для родителей, педагогов, воспитателей, водителей. – Йошкар-Ола, 2000
  5. Данилова Т.П. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.: 2009
  6. «Истоки»: базисная программа развития-ребёнка-дошкольника/ Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова и др. – М., 2001
  7. Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в дошкольном учреждении. – Чебоксары, 1989
  8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н.А. Извекова,  А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  9. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. Авт. сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006
  10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н.А. Извекова,  А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова и др. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  11. Ресурсы Интернет
  12. Рубляк В.Э. Правила дорожного движения. – М., 1983
  13. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М., 1975
  14. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга./Сост. Т. Ф. Саулина. –М., 1989
  15. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М., 2007 

Приложение:

1. Сказка в картинках про правила дорожного движения  для детей «Торопыжка на улице» (видеоматериал).

2. Правила дорожного движения в стихах и загадках

3. Педагогические ситуации по правилам дорожного движения

4. Вопросы для диагностики

5. Викторина о правилах дорожного движения

6. Рисунки детей

7. Родителям о правилах дорожного движения

8. Шпаргалка для родителей по правилам дорожного движения

9. Памятки для родителей

10. Советы родителям старших дошкольников

11. Папка – передвижка

12. Развлечение по теме «Мы пешеходы»  сценарий и видеоматериал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного дви...

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...