Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
проект (старшая группа) на тему
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по пдд( перспективный план, консультации, анкеты) | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети старшей группы
Срок реализации:
один учебный год
Тип проекта:
краткосрочный
Актуальность проблемы: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая
изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,
улице.
Краткая аннотация проекта:
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми, (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (тематические родительские собрания, изготовление макетов, тематических рисунков) . Исходя из проблемной ситуации я разработала перспективный план работы.
Перспективное планирование по правилам дорожного
движения в старшей группе
Тема | Программное содержание | Методические приемы |
Сентябрь | ||
Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада | Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы» | - Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу (приложение 8). - Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города». - Беседа «Перекресток» (Приложение 7). Обсуждение опасных ситуаций. - Чтение: Б.Житков «Что, я видел», И Серяков «Ученый дружок», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения (Приложение 9). - Дидактические игры: настольно печатные игры. - Сюжетно ролевая игра « Водители и пешеходы». - Продуктивная деятельность: коллективная работа « Машины на нашей улице» - Работа с родителями: «Советы родителям старших дошкольников» |
Октябрь | ||
Правила дорожного движения. | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. | - Рассматривание иллюстраций. - Беседа «Безопасное поведение на улице» (Приложение 6). - Обсуждение опасных ситуаций - Чтение И. Серяков « Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения (Приложение 9). - Сюжетно ролевая игра « Дорожный патруль» |
Ноябрь | ||
Культура пешехода | Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе. | Целевая прогулка по улице (Приложение 9). Беседа: «Два Светофора», « Правила для пешеходов». С. Михалков «Моя улица» Сюжетно ролевая игра « На дорогах города», « Правила движения» (Приложение 5). Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов. |
Декабрь | ||
Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. | - Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», « Движение пешеходов запрещено» - Дидактические игры: « Назови правильно», «Узнай по описанию», « Что, где, откуда». - Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают» - Работа с родителями: Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице» (Приложение 4). |
Январь | ||
Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. | Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», « Пешеходный переход», « Дети». - Дидактические игры: « О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», « Запрещают или предупреждают». - Сюжетно ролевая игра «Автошкола», «Инспектор ДПС» (Приложение 5). - Продуктивная деятельность: « Предупреждающие дорожные знаки». |
Февраль | ||
Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. | - Рассказ – беседа о знаках указания направления движения - Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков. - Сюжетно ролевая игра « На дорогах города» - Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» |
Март | ||
Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. | - Рассказ беседа о знаках: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки» - Дидактические игры: « Собери знаки», « Одинаковые и разные». - Сюжетно ролевая игра «Автошкола». - Продуктивная деятельность «дорожные знаки» - Работа с родителями: Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД (Приложение 2, 3). |
Апрель | ||
Правила езды на велосипеде и самокате. | Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; Познакомить детей правилам поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате. | - Целевая прогулка по улице. - Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки», « Я хочу здоровым быть». - Чтение: А. Дорохова « Зелёный, красный, жёлтый», - Дидактические игры: « Найди такой же знак», « Красный и зелёный». - Сюжетно ролевая игра « Инспектор ДПС». - Продуктивная деятельность: « Перекрёсток», « Моя улица». |
Май | ||
Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук» | Обобщить знания о правилах дорожного движения | - Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Наши помощники дорожные знаки», « Перекресток». (Приложение 6) - Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения. - Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города». - Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей в наших руках» (Приложение 1). |
Июнь - Август | ||
Игры во дворе | Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. | Рассматривание Иллюстраций. - Беседы: « Игры во дворе», « И во дворе ездят машины». - Обыгрывание и обсуждения ситуаций. - Продуктивная деятельность: Конструирование «Наш двор» |
Итог проекта:
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогатить словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
2. Систематизировать представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовить макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Консультация для родителей по правилам дорожного движения
«Безопасность детей – в наших руках»
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.
Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на
дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!
Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!
Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.
Психологические особенности детей.
– У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.
– Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.
– В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.
– А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.
Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.
Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.
Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.
Вниманию родителей!
Уважаемые родители!
Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.
Правила безопасного поведения на проезжей части.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребёнка.
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п.), закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части.
Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5 – 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:
* из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребёнок привыкал идти по улице не спеша;
* перед переходом проезжей части обязательно остановитесь, переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевают за родителями, которые идут своим шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребёнок шёл в своём темпе;
* приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрёстках;
* никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
* увидев троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите к нему; приучите ребёнка поступать также, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
* выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком; он должен привыкнуть, что при переходе проезжей части не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить своё внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребёнку для контроля дорожной ситуации);
* переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
* там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зелёный сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребёнок должен привыкнуть,, что на красный и жёлтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
* при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребёнка за руку!!! Так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
* из автобуса, троллейбуса, автомобиля выходите первыми, впереди детей, в противном случае малыш может упасть, а ребёнок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребёнок переходил дорогу впереди Вас, этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
* привлекайте ребёнка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), проговаривайте свои движения для ребёнка: «Я поворачиваю голову для осмотра улицы, смотрю за движением машин, смотрю, свободна ли дорога»;
* покажите безопасный путь в детский сад.
ПОМНИТЕ! Никогда не нарушайте правила дорожного движения, особенно в присутствии ребёнка, - плохой пример заразителен, а ребёнок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части, прежде всего, на вашем примере!
Памятка для родителей
«Правила пользования троллейбусом, автобусом, трамваем»
Автобусы, троллейбусы, трамваи являются транспортом общественного пользования и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Места остановок обозначаются специальными указателями: автобусная — буквой «А», троллейбусная — «Т», трамвайная — цифрой, обозначающей номер маршрута. В большинстве случаев указатели трамвайных остановок подвешиваются над полотном трамвайных путей указатели троллейбусных и автобусных остановок крепятся на столбах или специальных подставках с правой стороны проезжей части Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где нет, на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Посадка в транспорт общественного пользования осуществляется при полной его остановке через заднюю дверь в порядке очереди. Только инвалидам, престарелым, пассажирам с маленькими детьми разрешается входить через переднюю дверь. Во время посадки следует не задерживаться у входной двери, а пройти вперед, чтобы дать возможность зайти как можно большему числу пассажиров. Следует уступать места инвалидам, людям пожилого возраста, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию дверей. Запрещается высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки.
Особую осторожность следует соблюдать при посадке в трамвай там, где нет специально оборудованных посадочных площадок. Поэтому, до того момента, пока нерельсовый транспорт не остановится, выходить на проезжую часть опасно. Как только нерельсовый транспорт остановился, можно по проезжей части улицы идти к трамваю. Остановился трамвай, открылись двери. Пассажиры через заднюю дверь входят в трамвай. Те пассажиры, которые выходят на остановке, должны немедленно освободить проезжую часть улицы, потому что, как только закончится посадка и трамвай двинется дальше, возобновит движение нерельсовый транспорт.
Выйдя из автобуса, троллейбуса или трамвая, надо отойти на тротуар или обочину. Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти. За городом, где нет указателей перехода, дорогу следует переходить только тогда, когда автобус отойдет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в оба конца.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения
«Все начинается с малого».
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.
Будьте для них примером в соблюдении правил дорожного движения!
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Анкеты для родителей по ПДД
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?_____________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая: — беседы с ребенком; — чтение детской литературы по данной теме; — практические навыки поведения на дороге; — углубленное изучение Правил дорожного движения;
Ваш вариант_______________________________________________________
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: — используете жизненный опыт; — смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему; — на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: — достаточно часто; — редко; — никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? __________________________________________________________________
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: — организация выставки литературы по данной теме; — проведение лекториев для родителей; — встречи с инспектором ГБДД; — проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); — размещение информации в уголке для родителей; — индивидуальные беседы; — родительские собрания по данной теме.
Ваш вариант_______________________________________________________
Благодарим Вас за искрение ответы!
Анкета для родителей
"Я и мой ребенок на улицах города"
Уважаемые родители!
Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правила дорожного движения (ПДД).
1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:
А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;
Б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон;
В) знает только 1-2 наименования.
2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:
А) пешком;
Б) на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…
А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),
смотрите на сигнал светофора,
Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал
светофора,
В) переходите дорогу, где удобно и близко к дому.
4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:
А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;
Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;
В) не знает, что существует пешеходный и транспортный
светофоры и ориентируется на Ваши знания.
5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:
А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;
Б) достаточно давно;
В) не помню.
7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть):
- автобус,
- троллейбус,
- трамвай,
- такси,
- метро.
8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте: А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать для чего они нужны и применять в жизни; Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.
Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает как
вести себя на улице и в транспорте;
В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.
9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:
А) да, достаточно;
Б) нет, недостаточно;
В) затрудняюсь ответить.
Дата заполнения анкеты: ______________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Консультация для родителей «Ваш ребенок на улице».
В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых являются недисциплинированность пешеходов, незнание ими правил дорожного движения или их не соблюдение.
Дорожная обстановка постоянно меняется и в ней могут возникнуть непредвиденные ситуации. В этом случае ребенку необходимо правильно и безопасно на нее среагировать. И в решении этой проблемы особое значение имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей дошкольного возраста. Мы считаем, что только общими усилиями, используя знания, терпение можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его – то рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребенку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей. Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно, что делается на дороге, и он не виден водителю. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения, но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.
Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослым, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы. Учить правильно реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков,
вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.
Родители должны знать:
- ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых;
- при переходе через дорогу с ребенком следует крепко держать его за руку;
- обучение детей правилам ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным;
- наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребенка с родителями проезжей части улицы;
- большое число происшествий происходит по вине родителей, когда дети, вырвавшись из рук, оказываются перед близко идущим транспортом;
- родителям следует познакомить ребенка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения;
- хорошим средством обучения правилам дорожного движения являются игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Сюжетно-ролевые игры.
«На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.
«Правила движения»
Цель: учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор, полицейская фуражка, жезл регулировщика, радар, водительские удостоверения, техталоны.
Ход игры: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По жела-нию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.
«Инспектор ДПС»
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей, способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: костюм инспектора ДПС, коляски с куклами, жезл регулировщика, автобус, машины, руль, светофор, переход.
Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.
«Автошкола».
Цель: Научить ориентироваться в пространстве, проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах, развивать навыки применения ПДД у детей, воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: костюм инспектора ДПС, жезл регулировщика, автобус, машины, руль, светофор, переход.
Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
План – конспект беседы в старшей группе на тему:
«Безопасное поведение на улице»
Цель: научить детей правилам поведения на улице
Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:
1. Какая улица расположена рядом с вашим домом?
2. Что такое проезжая часть дороги?
3. Для чего нужен тротуар?
4. Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
5. Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.
Примерные сюжеты картинок:
1. Дети переходят дорогу по зебре
2. Девочка прыгает через скакалку на дороге
3. Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
4. Мальчик идет через дорогу и читает книжку
5. Дети играют в мяч у дороги
6. Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Правильно ли поступают герои?
2. Как необходимо вести себя в такой ситуации?
3. Почему так нельзя делать?
4. Как герои могут повредить своему здоровью?
5. Что опасного в этой ситуации?
6. Как герои могут повредить другим людям?
7. Как бы поступил ты?
- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)
Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.
- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)
- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?
- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.
В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.
Конспект беседы на тему: «Наши помощники дорожные знаки»
Программное содержание:
- закреплять правила дорожного движения;
- учить применять свои знания на практике;
- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения;
- Знакомство детей со знаками дорожного движения;
- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Материалы и оборудование: руль (несколько штук, жезл регулировщика.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Белгороде, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Воспитатель: А какие бывают знаки?
Дети: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные.
Воспитатель: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
Запрещающие и ограничивающие знаки запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)
Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.
Воспитатель: А теперь разгадаем загадки.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили с папой на автомобиле не проедите никак
(Въезд запрещен)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
(Дорожный знак)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
(Дорожный знак)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем, мальчик вёл себя на дороге и почему?
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!
Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Отгадай транспорт».
Игра «Отгадай транспорт»
Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Отгадываем, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт).
Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Беседа на тему «Перекресток».
Воспитатель. Что такое перекресток, понятно каждому. Это место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз — прямо, иной раз — наискосок. Для всякого водителя перекресток — самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.
Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов.
Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое — получите синяк на лбу. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.
Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход — и взрослый и ребенок.
Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.
• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.
• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.
• Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.
А какие средства передвижения вы знаете?
Дети отвечают.
Молодцы. Отгадайте их по загадкам.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела. (Самолет.)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят — она идет. (Эскалатор.)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
Целевая прогулка «Пешеходный переход»
Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»
Ход прогулки
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку во дворик, где живет Маша. Но нам придется переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».
При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы , посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.
Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Вопросы детям во время прогулки:
Где разрешается переходить улицу?
Как определить, где находится пешеходный переход?
Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?
Как нужно переходить улицу?
В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?
Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:
Чтобы улицей бурливой
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать и пройти –
Будь внимательным в пути!
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
"К остановке пассажирского транспорта"
Цель: 1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.
2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.
3. воспитывать культуру поведения.
Ход прогулки:
Вступительная беседа: "Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем. 2. Вопрос: "Вы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге? 3. Рассказ ребенка. 4. Вопрос: "Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель). 5. Объяснение: "Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила". 6. Вопрос: "Кто знает какие это правила?" 7. Объяснение: "Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между путей. 8. Дидактическая игра. "Пешеход и транспорт". Дидактическая задача: практически освоить ПДД. Игровое задание: пройти или проехать без нарушений. Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение. Материал: эмблемы с изображением разных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток, дорожные знаки. Напоминание: если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движения, делает прокол на талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром. Милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода. Указания: по сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров. Поощрение. Анализ, оценка знаний и умений на практике применять ПДД, поощрения, рекомендации и подведения итогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как Вам в пути… (Дорожный знак)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход Знак дорожный …? (Переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход).
Что за зебра на дороге?
Все стоят разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит это - (Переход).
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,
- Под дорогой, словно грот.
Есть…(подземный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар
Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор)
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас: — Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас: — Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход! Так ведёт свой разговор Молчаливый… (Светофор)
Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зелёный)
Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)
Тем прибором выявляют Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий: — Нарушитель на дороге! (Радар)
У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)
Переезд есть впереди — Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй, А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)
Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …! (бежать нельзя).
Надо с правилами ладить
– Обходить автобус…. (сзади)
Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять
– По нему нельзя…! (бежать)
Заходи смелей в трамвай – и билетик получай, и в метро, и в самолете Ты – в особенном почете, можешь весь объехать мир, ведь теперь ты – …! (пассажир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
Развлечение по правилам дорожного движения...
Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...
Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
сценарий развлечения по закреплению правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД: Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" по Правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста
Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" в рамках акции "Зелёный огонёк" призвана привлечь детей к теме дорожной безопасности. Также, само название эстафеты раскрывает её суть, т.е. ...
Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движен...