Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников.

Данное перспективное  планирование разработано в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах  города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению на дороге.

Цель: закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении .

- Продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике

  безопасности.

-  Формировать умение свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.

Актуальность:  В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников.

Данное перспективное  планирование разработано в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах  города.

Новизна: Система деятельности  по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в планировании, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную и спланированную работу

Месяц

Раздел программы

Формы и методы работы

Сентябрь

С-К Р.

П.Р.

Р.Р.

Х-Э.

Ф.Р.

Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, улица!».

Экскурсии по микрорайону, к проезжей части и автобусной остановке.

Дидактические  игры «Дорожная азбука» «Что перепутал художник?».  

Составление творческих рассказов «Приключения игрушек на улицах города».

Рисование «Улица города».

Подвижные игры «Будь внимательным».

Октябрь

С-К Р.

П.Р.

Р.Р.

Х-Э.

Ф.Р.

Исследовательская деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем».

Дидактические  игры «Светофор», «Дорожные знаки»,

Алгоритм «Перейди через дорогу».

Чтение худ. литературы С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».

Рисование  «Дорожные знаки».

Подвижные игры  «Цветные автомобили».

Экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование «Фантастический город».

Ноябрь

С-К Р.

П.Р.

Р.Р.

Х-Э.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Дидактические  игры «Дорожная азбука», «Дети и дорога».

Моделирование «Составь дорожный знак».

Чтение худ. литературы Н.Гинзбург «Колесо».

Рисование «Светофор».

Декабрь

С-К Р.

П.Р.

Конструктивно – модельная деятельность

Ф.Р.

Сюжетно-ролевая игра «Улица города».

ООД «Путешествие по городу».

Лабиринт «Дойди из школы домой».

Обучение ориентированию по схемам «Мой микрорайон».

Подвижные игры «Светофор».

Январь

Театрализованная деятельность

П.Р.

Р.Р.

Конструктивно – модельная деятельность

Инсценировка «Волк и семеро козлят» (на новый лад).

ООД «Поможем Незнайке перейти улицу».

Беседы о ПДД.

Чтение худ. литературы Я.Пишумов «Машины».

Обучение ориентированию по схемам  «Улица города».

Февраль

С-К Р.

П.Р.

Р.Р.

Конструктивно – модельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»

Моделирование ситуации:

«Поможем Буратино добраться до школы».

Чтение худ. литературы С.Михалков «Бездельник светофор».

Изготовление макета улицы города из бросового материала.

Строительные игры «Улица города».

Март

С-К Р.

Р.Р.

Конструктивно – модельная деятельность.

Ф.Р.

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская».

Чтение худ. литературы Я.Пишумов «Песенка о правилах», «Азбука города».

Изготовление макета улицы города из картона.

Спортивная игра «Авторалли».

Апрель

П.Р.

Р.Р.

Х-Э.

Ф.Р.

Х-Э.

Моделирование ситуации:

«Поможем зверятам перейти через дорогу».

Мнемотаблицы «Какой дорожный знак спрятался?».

Чтение худ. литературы В.Семернин «Запрещается – разрешается»

Оформление книги «Азбука дорожного движения».

Обучение катанию на двухколёсном велосипеде, самокате.

Развлечение  «Правила дорожного движения знай и выполняй».

Май

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Тренинг «Авария на дороге».

Разыгрывание диалога:

- вызов милиции на аварию;

- вызов скорой помощи.

Досуг «Эх, прокачу».

В таблице: социально – коммуникативное развитие -  С-К Р, речевое развитие - Р.Р., художественно – эстетическое развитие – Х-Э., физическое развитие – Ф.Р., познавательное развитие – П.Р.

Таким образом, благодаря перспективному планированию  создана активизирующая предметно-развивающая среда в группе, собран большой дидактический материал. Определен уровень усвоения дошкольниками правил поведения на дороге и знаний дорожных знаков. Работа, проведённая с детьми по обучению правилам дорожного движения, получила высокую оценку у родителей.

Литература:

1. Белая К.Ю.Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.: Пресс, 2009.

3. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план по Правилам Дорожного Движения, для страшего дошкольного возраста.

Данный материал был разработан для педагогов дошкольных образовательных учреждений, его можно использовать, как  в помещении детских садов, так на специализированных площадках "Автодромах". ...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020

Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...

Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста

Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движен...