Главные вкладки

    Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
    материал на тему

    Коренева Елена Павловна

    сценарий развлечения по закреплению правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_po_pdd.docx19.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

     «Красный, жёлтый, зелёный»

    Под марш в зал входят три команды детей:

    красный сигнал светофора

    жёлтый сигнал светофора

    зелёный сигнал светофора.

    Вед: Добрый день, дорогие ребята!Я приветствую Вас на нашем празднике. У нас в гостях сегодня инспектор ГИБДД.

    Инспектор ГИБДД: Здравствуйте мои маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

    Ребята: Да

    Ведущий: сейчас м поиграем в игру и проверим я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается?

    Бегать по проезжей части строго….(запрещается)

            На зеленый свет идти, можно….(разрешается)  

     Быть примерным пешеходом….(разрешается)

     Переход на красный свет….(запрещается)

    Ходить по тротуару…. (разрешается)

     Играть на дороге строго…. (запрещается)

    Ждать автобус на остановке …. (разрешается)

    Выбегать на проезжую часть (запрещается)

    Уважать правила движения (разрешается)

    Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

     Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)

    (Забегает Светофор Светофорыч)

    Светофор Светофорыч:Здравствуйте ребята! Это д/с № 8?

    Ребята: Да

    Светофор Светофорыч: Разрешите представиться: Я Светофор СветофорычМигалкин, профессор дорожных наук пришел на праздник к вам.

    Я и вежливый, и строгий.

    Я известен на весь мир,

    Я на улице широкой –

    Самый главный командир.

    С виду грозный и серьезный,

    Я трехглазый светофор!

    Всюду люди меня знают.

    Да и как меня не знать?

    Все должны мои сигналы,

    Помнить, строго выполнять!

    Светофор Светофорыч: Я буду показывать в разном порядке цвета светофора, а вы точно выполняйте задание:

    красный – «замри»,

    жёлтый - «на месте пляши»,

    зелёный – «поскоками скачи»

    У меня есть помощники мои 3 огонька. Так вот же они, (показывает на детей).

    Вед: Светофор Светофорыч, мы очень рады видеть тебя у нас на празднике, и приглашаем тея присоединится к нам.

    Светофор Светофорыч: Дааа, чуть не забыл! Я вам принёс письмо от жителей страны дорожных знаков (отдаёт ведущей конверт с дорожными знаками).

    Вед: Давайте откроим конверт и посмотрим, что же говорится в письме:

    «Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде, мы попали в плен к помехе на улице. А теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам»

    Тут, наверно, скажет кто-то:

    Это, что за колдовство?

    Это, что за волшебство?

    Не случилось ни чего!

    Ну исчезли переходы –

    Не заплачут пешеходы,

    Сами выберут пути,

    Где дорогу перейти!

    Светофор не светофорит?

    Ну, какое в этом горе?

    Красный свет, зеленый свет

    Может в нем и толку нет?

    Вед:

    Ребята! А вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения и светофор?

    (ответы детей)

    Что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в путь на помощь в страну дорожных знаков.

    Вед: На дорогах с давних пор

    Есть хозяин Светофор.

    Перед вами все цвета

    Вам представиться пора.

    Приветствие команд:

    1-ая Команда «Красные»

    Загорелся красный свет:

    Стой - вперед дороги нет

    2-ая Команда «Желтые»

    Желтый глаз твердит без слов

    К переходу будь готов.

    3-я Команда «Зеленые»

    На зеленый свет вперед!

    Путь свободен, пешеход!

    I задание:

    Задание 1 команде

    1.Как называется человек, переходящий пешеходную дорожку?

    (пешеход)

    2.Что означает этот знак? (Осторожно дети)

    3.Главный помощник на улице водителю и пешеходу? (Светофор)

    Задание 2 команде

    1.Как называется переход для пешеходов? (Зебра)

    2. Что означает этот знак? (движение запрещено)

    3.Сколько цветов имеет светофор? (3)

    Задание 3 команде

    1.По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

    2.Что означает этот знак? (Остановка автобуса)

    3.Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки? (пешеходный переход)

    II задание:

    2 конкурс стихотворений, о правилах дорожного движения.

    Каждая команда рассказывает по 1 стихотворению.

    (Слово жюри)

    конкурс: «Загадки о дорожных знаках»

     Здесь через дорогу можно переходить

                                   Водитель обязан пешеходов пропустить

                                                   (пешеходный переход)

              Это очень важный знак!

                                     Он висит не просто так.

                                     Будь внимательней шофер

                                     Рядом садик, школьный двор.

                                                     (дети)

                                    Здесь автобус и трамвай

                                    Ты спокойно поджидай.

                                                     (остановка транспорта)

                                     Он для всех машин запрет.

                                     Означает - ходу нет!

                                     Пешеходы могут здесь гулять свободно.

                                                        (въезд запрещен)

    Этот знак поможет многим

    Подкрепиться по дороге.

    Захотел поесть в пути

    Этот знак скорей найди.

    «Пункт питания»

    На машинах здесь,

    друзья, ехать никому нельзя.

    Нужно ехать знайте дети

    Только на велосипеде.онкурс

    Вед: На столах у каждой команды лежат 4 разрезанных знака, нужно собрать знаки и назвать их.

    ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗНАК"

     конкурс: Игра «Три чудесных цвета» игра с мячом

     конкурс: Эстафета Игра “Ловкий водитель”

    (игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки).

     конкурс: Эстафета. «Перевозка пассажиров»

    вел: Ребята вы можете отдохнуть а вот родители попроуют отгадать наши задачки.

    «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

     «Мальчик и красная шапочка» Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

    - Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

    - Нет, меня, - просит Незнайка.

    Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

    «Колобок на дороге» На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

    «Телеграмма в Простоквашино» В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

    - Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик).

    - В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка).

    - Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Дорога).

    - Как называется звучащий инструмент сотрудника ГБДД? (Свисток).

    Вед. Наш праздник подошел к концу. Сегодня у нас с вами был сложный

    необычный экзамен, все команды сдали его хорошо.

    Итог игры, слово жюри.

    Награждение

    «Светофорный танец»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

    Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»

    Соблюдение ПДД детьми поможет сохранить здоровье и жизнь. Данный материал будет полезен для воспитателей, так как способствует закреплению в игровой форме правил дорожного движения....

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

    Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

    Итоговое развлечение по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками и первоклассниками « Азбука безопасности дорожного движения»

    Цель:Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеРазвивать быстроту и ловкостьЗакрепить знан...